Конспект по организации трудовой деятельности «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе «Светлячок».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Александра Викторовна

Цель: организовать трудовую деятельность детей, в процессе которой формируются трудовые навыки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность;

- учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте.

Развивающие:

-развитие связной речи в процессе совершенствования словарного запаса по теме «Посуда»;

- развитие разных видов детской трудовой деятельности;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослого;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности;

- продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

- обогащение знаний дошкольников по теме «Посуда»;

- игры на развитие умений работы на интерактивном оборудовании;

- упражнения на координацию речи с движением.

Оборудование:

- Интерактивная доска, переносной ноутбук;

- Презентация «Поможем Федоре»;

- Фартуки,

-Тазы с теплой водой (1-1,5л),

-2 тряпочки (большая, маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка);

- Комнатные растения,

 Инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), схемы полива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu_v_starshey_gruppe.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр дошкольного образования «РостОК»

Конспект по организации трудовой деятельности

«Поможем бабушке Федоре»

в старшей группе «Светлячок».

Составила и провела:

Воспитатель: А.В. Иванова

2024г.

Цель: организовать трудовую деятельность детей, в процессе которой формируются трудовые навыки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность;

- учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте.

Развивающие:

-развитие связной речи в процессе совершенствования словарного запаса по теме «Посуда»;

- развитие разных видов детской трудовой деятельности;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослого;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности;

- продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

- обогащение знаний дошкольников по теме «Посуда»;

- игры на развитие умений работы на интерактивном оборудовании;

- упражнения на координацию речи с движением.

Оборудование:

- Интерактивная доска, переносной ноутбук;

- Презентация «Поможем Федоре»;

- Фартуки,

-Тазы с теплой водой (1-1,5л),

-2 тряпочки (большая, маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка);

- Комнатные растения,

 Инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), схемы полива.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне сегодня понадобится ваша помощь. Рано утром ко мне на компьютер пришло сообщение, я прошу вас внимательно посмотреть и послушать.

(На экране появляется изображение Федоры, которая гонится за посудой)

Воспитатель: Вы узнали кто это? Из какой сказки этот персонаж?

Дети: Это Федора из сказки Чуковского.

Воспитатель: Что случилось в этой сказке с Федорой? Как вы думаете, чем мы можно помочь Федоре?

Дети: Помыть посуду, убрать в комнате и т. д.

Воспитатель: Предлагаю вам отправится в гости к Федоре и навести порядок в ее доме.

Динамическая пауза (Физминутка)

Посуда

Вот большой стеклянный чайник.( Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.)

Очень важный, как начальник.                                                                                              

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, «рисуя» руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.( Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принес.

 Воспитатель: Посмотрите, как ленится Федора. Даже цветы у нее совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?(не поливают). Правильно, ребята- цветам не хватает водички, которой они питаются. Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. Предлагаю вам разбиться на две группы по желанию, кому что нравится делать. Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.

Воспитатель: Как вы думаете, а что нужно сделать с посудой, чтобы она снова стала чистой? (ответ детей). А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (ответы детей). Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки. Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.

Воспитатель: Ребята, а меня возьмете себе в помощники? Мне тоже так хочется помыть посуду. Перед началом работы воспитатель проговаривает правила работы. Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Позже мы принесем их. Нести нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки -одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмете по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего она нам нужны? (Ответы детей). Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее. Ребята, которые будут ухаживать за цветами, тоже принесут тазик с водой и должны брать лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), подносить конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно так как показано на схеме (показ воспитателя). Затем нужно взять тряпочки, намочить, отжать и аккуратно, чтобы не сломать, протереть листочки.

Воспитатель одевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. В процессе действий подбадривает ребят, уточняет назначения предметов посуды, предупреждает ошибки По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Тоже самое предлагает детям которые ухаживали за цветами. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их, подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду, а затем на горшки с цветами.

 Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

 Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Подводится итог: -Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что работали дружно, аккуратно убирали)- Кому из вас помогали товарищи? -Что понравилось, какие были трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Образовательная область «Коммуникация» «Поможем бабушке Федоре» в средней группе (4-5 лет)

Образовательные задачиУточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Развивать умение составлять загадки-описания по образц...

Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».

Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе

Программные задачи:Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие:Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски...

Конспект по организации трудовой деятельности «Поможем бабушке Федоре»

Программное содержание1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность.2. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растени...

Конспект по организации трудовой деятельности «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе «Светлячок».

Цель: организовать трудовую деятельность детей, в процессе которой формируются трудовые навыки.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения форми...