Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие звери и птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: "Дикие звери и птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: "Дикие звери и птицы"
Цели:
1. Образовательные:
• Уточнить и расширить представления детей о диких животных и птицах, их внешнем виде, местах обитания, питании и способах подготовки к зиме.
• Учить различать диких зверей и птиц по характерным признакам.
• Активизировать и обогащать словарный запас (логово, нора, дупло, берлога, гнездо, когти, клюв, шерсть, перья, перелетные, зимующие).
2. Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать и обобщать).
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к миру животных и птиц.
Материалы:
• Демонстрационный:
• Набор картинок или фигурок диких зверей (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж) и птиц (воробей, синица, сорока, ласточка, журавль).
• Картинки с изображением жилищ зверей (берлога, нора, дупло) и гнезд птиц.
• Картинки с изображением пищи зверей и птиц.
• просмотр видеоролика про зверей и птиц
• Карточки с изображением различных животных и птиц (для игры "Кто где живет?").
Предварительная работа:
• Наблюдения за птицами на участке детского сада.
• Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 мин)
II. Мотивационная часть. Введение в тему (3-4 мин)
• Воспитатель: "Прежде чем мы отправимся в лес, я бы хотела проверить, какие вы внимательные. Послушайте мои загадки:"
Летом серый, а зимою — белый. Как его зовут? (Заяц)
Он любит малину и мед, а зимой спит в берлоге. Кто это? (Медведь)
Хитрая, рыжая, с пышным хвостом. Кто это? (Лиса)
Свернулся в клубок, иголки торчат, но не трава. Кто это? (Ёжик)
Воспитатель: "Молодцы! А заяц,белка, медведь, лиса, ежик - это зверь или птица? (Зверь). Почему вы так думаете? (У нее шерсть, 4 лапы, она не летает). Молодцы! Сегодня мы будем говорить о диких зверях и птицах, которые живут в лесу."
III. Основная часть. Знакомство с дикими зверями и птицами (15-18 мин) просмотр видеоролика про диких зверей и птиц.
1. Знакомство с дикими зверями:
• Воспитатель: "Итак, мы в лесу! Тихо-тихо... Кто же тут прячется? Отгадайте:"
• "Хитрая плутовка, рыжая головка,
• Хвост пушистый — краса, а зовут ее..." (Лиса)
• (Выставляет картинку лисы). "Что вы можете рассказать о лисе? Какая у нее шерстка? Сколько лап? Что она любит кушать? Где живет? (Ответы детей: рыжая, пушистая, 4 лапы, любит мышей, зайцев, курочек, живет в норе)."
• "Косолапый и большой,
• Он зимой спит под сосной.
• Громко он рычит,
• Вкусную малину ест и мед..." (Медведь)
• (Выставляет картинку медведя). "Что ест медведь? Где спит зимой? (Малину, мед, рыбу; в берлоге)."
• "Длинные уши, короткий хвост,
• Любит морковку, скачет в рост." (Заяц)
• (Выставляет картинку зайца). "Какой у зайца хвост? Какие уши? Что любит есть? Что делает зимой? (Короткий, длинные; морковку, травку; меняет шубку на белую)."
• Воспитатель: "Посмотрите на всех этих зверей. Чем они похожи друг на друга? (У них есть шерсть, 4 лапы, хвост, они не летают). Правильно, они все дикие звери!"
2. Физкультминутка "Звериная зарядка" (2 мин):
• Жил в лесу косолапый мишка, (Имитируют походку медведя)
• И колючий серый ежик-пышка. (Приседают, "колются")
• Белка прыгала по веткам, (Прыжки на месте, руки вверх)
• Прятала орешки деткам. (Имитируют, как прячут)
• Зайка прыгал по полям, (Прыжки на двух ногах)
• Помогая всем друзьям. (Руки на пояс, повороты туловища)
3. Знакомство с птицами:
• Воспитатель: "Молодцы, зверюшек мы рассмотрели. А теперь посмотрим, кто летает над нашими головами в лесу."
• "Чик-чирик! К зернышкам прыг!
• Клюй, не робей! Кто это?" (Воробей)
• (Выставляет картинку воробья). "Что у воробья? Чем он отличается от зверей? (Перья, крылья, клюв, две лапы, летает)."
• "Всюду на ветках скачет,
• Носится, чирикает,
• Черный галстук носит
• И поет красиво..." (Синица)
• (Выставляет картинку синицы). "Чем питается синица? Где живет? (Зернышки, букашки; в дупле, гнезде)."
• "Длинноногий, длинношеий,
• Длинноклювый, безголосый,
• Он летает по болотам,
• А зовут его..." (Журавль)
• (Выставляет картинку журавля). "Помните, мы говорили, что некоторые птицы улетают в теплые края? Как они называются? (Перелетные). А воробей и синица остаются с нами, они какие? (Зимующие)."
• Воспитатель: "Посмотрите на всех этих птиц. Чем они похожи друг на друга? (У них есть перья, крылья, клюв, две лапы, они летают и строят гнезда). Правильно, они все птицы!"
4. Сравнение зверей и птиц:
• Воспитатель: "Посмотрите, ребята, и на зверей, и на птиц. Что у них общего? (Живут в лесу, дикие). А чем они отличаются?
• (Звери: шерсть, 4 лапы, не летают, рожают детенышей.
• Птицы: перья, 2 лапы, крылья, летают, откладывают яйца).
• Воспитатель: "Отлично! Я очень рада, что вы так хорошо различаете зверей и птиц."
IV. Дидактическая игра "Кто где живет?" (4-5 мин)
• Воспитатель: "Ребята, у меня перепутались все домики! Помогите мне пожалуйста расселить зверей и птиц. У каждого из вас есть карточки с животными и птицами. А у меня есть две корзинки: одна для зверей, другая для птиц.Посмотрите на карточки, назовите кто на ней изображен, и положите в нужную корзинку."
V. Закрепление (3-4 мин)
• Воспитатель: "Молодцы, ребята, спасибо за помощь! А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?" (О диких зверях и птицах).
• "Назовите мне одного дикого зверя."
• "Назовите мне одну птицу."
• "Чем зверь отличается от птицы?" (Главные признаки: шерсть/перья, лапы, летает/не летает).
VI. Итог занятия. Рефлексия (1-2 мин)
• "Вы все очень хорошо поработали, были внимательными и дружными
• Похвала каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру . Тема: «Дикие животные»
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношен...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять пре...

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы. «Зимующие птицы»
Формировать представление о зимующих птицах....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы»
middot; Обобщить знания детей о перелетных птицах.· Создать у детей радостное весеннее настроение...

16.04.23 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы".
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Зимующие птицы»
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....