Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие звери и птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: "Дикие звери и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: "Дикие звери и птицы"

Цели:

1.  Образовательные:

• Уточнить и расширить представления детей о диких животных и птицах, их внешнем виде, местах обитания, питании и способах подготовки к зиме.

• Учить различать диких зверей и птиц по характерным признакам.

• Активизировать и обогащать словарный запас (логово, нора, дупло, берлога, гнездо, когти, клюв, шерсть, перья, перелетные, зимующие).

2.  Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать и обобщать).

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3.  Воспитательные:

• Воспитывать интерес к миру животных и птиц.

Материалы:

• Демонстрационный:

• Набор картинок или фигурок диких зверей (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж) и птиц (воробей, синица, сорока, ласточка, журавль).

• Картинки с изображением жилищ зверей (берлога, нора, дупло) и гнезд птиц.

• Картинки с изображением пищи зверей и птиц.

• просмотр видеоролика про зверей и птиц

• Карточки с изображением различных животных и птиц (для игры "Кто где живет?").

Предварительная работа:

• Наблюдения за птицами на участке детского сада.

• Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин)

II. Мотивационная часть. Введение в тему (3-4 мин)

• Воспитатель: "Прежде чем мы отправимся в лес, я бы хотела проверить, какие вы внимательные. Послушайте мои загадки:"

Летом серый, а зимою — белый. Как его зовут? (Заяц)

Он любит малину и мед, а зимой спит в берлоге. Кто это? (Медведь)

Хитрая, рыжая, с пышным хвостом. Кто это? (Лиса)

Свернулся в клубок, иголки торчат, но не трава. Кто это? (Ёжик)

Воспитатель: "Молодцы! А заяц,белка, медведь, лиса, ежик - это зверь или птица? (Зверь). Почему вы так думаете? (У нее шерсть, 4 лапы, она не летает). Молодцы! Сегодня мы будем говорить о диких зверях и птицах, которые живут в лесу."

III. Основная часть. Знакомство с дикими зверями и птицами (15-18 мин) просмотр видеоролика про диких зверей и птиц.

1.  Знакомство с дикими зверями:

• Воспитатель: "Итак, мы в лесу! Тихо-тихо... Кто же тут прячется? Отгадайте:"

• "Хитрая плутовка, рыжая головка,

• Хвост пушистый — краса, а зовут ее..." (Лиса)

• (Выставляет картинку лисы). "Что вы можете рассказать о лисе? Какая у нее шерстка? Сколько лап? Что она любит кушать? Где живет? (Ответы детей: рыжая, пушистая, 4 лапы, любит мышей, зайцев, курочек, живет в норе)."

• "Косолапый и большой,

• Он зимой спит под сосной.

• Громко он рычит,

• Вкусную малину ест и мед..." (Медведь)

• (Выставляет картинку медведя). "Что ест медведь? Где спит зимой? (Малину, мед, рыбу; в берлоге)."

• "Длинные уши, короткий хвост,

• Любит морковку, скачет в рост." (Заяц)

• (Выставляет картинку зайца). "Какой у зайца хвост? Какие уши? Что любит есть? Что делает зимой? (Короткий, длинные; морковку, травку; меняет шубку на белую)."

• Воспитатель: "Посмотрите на всех этих зверей. Чем они похожи друг на друга? (У них есть шерсть, 4 лапы, хвост, они не летают). Правильно, они все дикие звери!"

2.  Физкультминутка "Звериная зарядка" (2 мин):

• Жил в лесу косолапый мишка, (Имитируют походку медведя)

• И колючий серый ежик-пышка. (Приседают, "колются")

• Белка прыгала по веткам, (Прыжки на месте, руки вверх)

• Прятала орешки деткам. (Имитируют, как прячут)

• Зайка прыгал по полям, (Прыжки на двух ногах)

• Помогая всем друзьям. (Руки на пояс, повороты туловища)

3.  Знакомство с птицами:

• Воспитатель: "Молодцы, зверюшек мы рассмотрели. А теперь посмотрим, кто летает над нашими головами в лесу."

• "Чик-чирик! К зернышкам прыг!

• Клюй, не робей! Кто это?" (Воробей)

• (Выставляет картинку воробья). "Что у воробья? Чем он отличается от зверей? (Перья, крылья, клюв, две лапы, летает)."

• "Всюду на ветках скачет,

• Носится, чирикает,

• Черный галстук носит

• И поет красиво..." (Синица)

• (Выставляет картинку синицы). "Чем питается синица? Где живет? (Зернышки, букашки; в дупле, гнезде)."

• "Длинноногий, длинношеий,

• Длинноклювый, безголосый,

• Он летает по болотам,

• А зовут его..." (Журавль)

• (Выставляет картинку журавля). "Помните, мы говорили, что некоторые птицы улетают в теплые края? Как они называются? (Перелетные). А воробей и синица остаются с нами, они какие? (Зимующие)."

• Воспитатель: "Посмотрите на всех этих птиц. Чем они похожи друг на друга? (У них есть перья, крылья, клюв, две лапы, они летают и строят гнезда). Правильно, они все птицы!"

4.  Сравнение зверей и птиц:

• Воспитатель: "Посмотрите, ребята, и на зверей, и на птиц. Что у них общего? (Живут в лесу, дикие). А чем они отличаются?

• (Звери: шерсть, 4 лапы, не летают, рожают детенышей.

• Птицы: перья, 2 лапы, крылья, летают, откладывают яйца).

• Воспитатель: "Отлично! Я очень рада, что вы так хорошо различаете зверей и птиц."

IV. Дидактическая игра "Кто где живет?" (4-5 мин)

• Воспитатель: "Ребята, у меня перепутались все домики! Помогите мне пожалуйста расселить зверей и птиц. У каждого из вас есть карточки с животными и птицами. А у меня есть две корзинки: одна для зверей, другая для птиц.Посмотрите на карточки, назовите кто на ней изображен, и положите в нужную корзинку."

V. Закрепление (3-4 мин)

• Воспитатель: "Молодцы, ребята, спасибо за помощь! А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?" (О диких зверях и птицах).

• "Назовите мне одного дикого зверя."

• "Назовите мне одну птицу."

• "Чем зверь отличается от птицы?" (Главные признаки: шерсть/перья, лапы, летает/не летает).

VI. Итог занятия. Рефлексия (1-2 мин)

• "Вы все очень хорошо поработали, были внимательными и дружными

• Похвала каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру . Тема: «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношен...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять пре...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы»

middot; Обобщить знания детей о перелетных птицах.· Создать у детей радостное весеннее настроение...

16.04.23 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Зимующие птицы»

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....