Конспект занятия по экологическому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему: «Кто спит зимой?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологическому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему: «Кто спит зимой?»
Цель занятия:
- Развитие представлений детей о сезонных изменениях в поведении диких животных.
- Формирование понятий о зимней спячке.
- Обучение навыкам наблюдения за природой.
- Стимулирование развития речи и воображения дошкольников.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию наблюдательности, внимания и памяти ребёнка путём демонстрации наглядных материалов (игрушечных моделей животных, иллюстраций зимнего леса).
- Расширять активный словарь дошкольника словами-терминами: «спячка», «животные», «насекомоядные», «хищники», «сон», «тепло», «ледяной покров».
- Создавать условия для формирования элементарных природоохранительных установок, учить бережно относиться к животному миру.
Воспитательные задачи:
- Формировать умение соблюдать правила коллективной игры, помогать друг другу, проявлять доброжелательность и уважение к сверстникам.
- Воспитывать любовь к живой природе, чувство сопереживания и заботы о братьях меньших.
- Поощрять самостоятельность и инициативность детей в игровой форме.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных, зимующих в природе.
Чтение сказок и рассказов о зимних явлениях природы («Медвежонок Миша идет домой», К.И. Чуковского).
Материалы и оборудование:
Игрушечные модели медведя, ежа, лягушки, улитки.
Иллюстрации зимнего леса, фотографии дремучих деревьев.
Песенки-загадки и игры подвижного характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему: «Кто спит зимой?»
Цель занятия:
- Развитие представлений детей о сезонных изменениях в поведении диких животных.
- Формирование понятий о зимней спячке.
- Обучение навыкам наблюдения за природой.
- Стимулирование развития речи и воображения дошкольников.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию наблюдательности, внимания и памяти ребёнка путём демонстрации наглядных материалов (игрушечных моделей животных, иллюстраций зимнего леса).
- Расширять активный словарь дошкольника словами-терминами: «спячка», «животные», «насекомоядные», «хищники», «сон», «тепло», «ледяной покров».
- Создавать условия для формирования элементарных природоохранительных установок, учить бережно относиться к животному миру.
Воспитательные задачи:
- Формировать умение соблюдать правила коллективной игры, помогать друг другу, проявлять доброжелательность и уважение к сверстникам.
- Воспитывать любовь к живой природе, чувство сопереживания и заботы о братьях меньших.
- Поощрять самостоятельность и инициативность детей в игровой форме.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных, зимующих в природе.
Чтение сказок и рассказов о зимних явлениях природы («Медвежонок Миша идет домой», К.И. Чуковского).
Материалы и оборудование:
Игрушечные модели медведя, ежа, лягушки, улитки.
Иллюстрации зимнего леса, фотографии дремучих деревьев.
Песенки-загадки и игры подвижного характера.
План занятия:
Этап 1. Приветствие и мотивация
Воспитатель приглашает ребят собраться вокруг себя и задаёт детям загадку:
Кто в лесу живёт зимой,
Спит весь долгий зимний сон?
Может кто-то скажет сразу -
Это … ? (медведь)
Дети отвечают, знакомятся с темой разговора.
Этап 2. Объяснительный рассказ педагога
Воспитатель рассказывает малышам о том, что зимой многие животные ложатся спать, потому что становятся холоднее дни, исчезают насекомые и растения. Для некоторых зверей и насекомых зимнее время - период отдыха и восстановления сил.
Затем дети слушают стихотворение про зимнюю спячку животного мира:
Ёжик круглый свернулся клубочком,
Хочет сладко поспать среди ночи.
Вот лежит мишка косолапый,
Сладкий сон его крепко удержал.
Этап 3. Игра "Отгадай животное"
Педагог демонстрирует ребёнку одну из игрушек животных и даёт подсказку:
Живёт под землёй,
Носит колючий панцирь.
Что это за герой? (ёж)
Следующие загадки позволяют детям угадать ещё двух героев:
Ходит тихо-тихонько,
Спит зимой глубоко.
Кто же этот гость лесной? (медведь)
Без рук, без ног ползёт быстро
И хочет уснуть спокойно. (улитка)
Этап 4. Подвижная игра "Звериная прогулка"
Детям предлагается поиграть роль животных. Они изображают поведение каждого животного: двигаются как медведь, прыгают как зайцы, роют норку как ёжики.
Этап 5. Вопросы и обобщение полученной информации
Воспитатель подводит итоги урока:
— Кто ещё спит зимой кроме медведя и ежа?
— Почему именно зимой животные укладываются спать?
Затем педагог показывает фотографию зимнего леса и вместе с детьми вспоминает увиденных персонажей и их привычки.
Этап 6. Завершение занятия
Все собираются в кружок и вместе вспоминают пройденное:
Мы узнали сегодня про зверушек,
Что зимой, чтоб силы накопить,
Укрывшись листьями и травушкой,
Дружно решают… поспать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»
Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...

Занятие по экологическому развитию в младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе. Тема: «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Методическая разработка в младшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Паровозик» по теме: «Зимние забавы»
Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: развивать связную речь: активизировать и обогащать словарный запас прилагательными, соглас...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия по экологическому воспитанию...

