Конспект занятия по экологическому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему: «Кто спит зимой?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект занятия по экологическому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему: «Кто спит зимой?»

Цель занятия:

- Развитие представлений детей о сезонных изменениях в поведении диких животных.

- Формирование понятий о зимней спячке.

- Обучение навыкам наблюдения за природой.

- Стимулирование развития речи и воображения дошкольников.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию наблюдательности, внимания и памяти ребёнка путём демонстрации наглядных материалов (игрушечных моделей животных, иллюстраций зимнего леса).

- Расширять активный словарь дошкольника словами-терминами: «спячка», «животные», «насекомоядные», «хищники», «сон», «тепло», «ледяной покров».

- Создавать условия для формирования элементарных природоохранительных установок, учить бережно относиться к животному миру.

 Воспитательные задачи:

- Формировать умение соблюдать правила коллективной игры, помогать друг другу, проявлять доброжелательность и уважение к сверстникам.

- Воспитывать любовь к живой природе, чувство сопереживания и заботы о братьях меньших.

- Поощрять самостоятельность и инициативность детей в игровой форме.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных, зимующих в природе.

Чтение сказок и рассказов о зимних явлениях природы («Медвежонок Миша идет домой», К.И. Чуковского).

Материалы и оборудование:

Игрушечные модели медведя, ежа, лягушки, улитки.

Иллюстрации зимнего леса, фотографии дремучих деревьев.

Песенки-загадки и игры подвижного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему: «Кто спит зимой?»

Цель занятия:

- Развитие представлений детей о сезонных изменениях в поведении диких животных.

- Формирование понятий о зимней спячке.

- Обучение навыкам наблюдения за природой.

- Стимулирование развития речи и воображения дошкольников.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию наблюдательности, внимания и памяти ребёнка путём демонстрации наглядных материалов (игрушечных моделей животных, иллюстраций зимнего леса).

- Расширять активный словарь дошкольника словами-терминами: «спячка», «животные», «насекомоядные», «хищники», «сон», «тепло», «ледяной покров».

- Создавать условия для формирования элементарных природоохранительных установок, учить бережно относиться к животному миру.

 Воспитательные задачи:

- Формировать умение соблюдать правила коллективной игры, помогать друг другу, проявлять доброжелательность и уважение к сверстникам.

- Воспитывать любовь к живой природе, чувство сопереживания и заботы о братьях меньших.

- Поощрять самостоятельность и инициативность детей в игровой форме.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных, зимующих в природе.

Чтение сказок и рассказов о зимних явлениях природы («Медвежонок Миша идет домой», К.И. Чуковского).

Материалы и оборудование:

Игрушечные модели медведя, ежа, лягушки, улитки.

Иллюстрации зимнего леса, фотографии дремучих деревьев.

Песенки-загадки и игры подвижного характера.

План занятия:

Этап 1. Приветствие и мотивация

Воспитатель приглашает ребят собраться вокруг себя и задаёт детям загадку:

Кто в лесу живёт зимой,

Спит весь долгий зимний сон?

Может кто-то скажет сразу -

Это … ? (медведь)

Дети отвечают, знакомятся с темой разговора.

Этап 2. Объяснительный рассказ педагога

Воспитатель рассказывает малышам о том, что зимой многие животные ложатся спать, потому что становятся холоднее дни, исчезают насекомые и растения. Для некоторых зверей и насекомых зимнее время - период отдыха и восстановления сил.

Затем дети слушают стихотворение про зимнюю спячку животного мира:

Ёжик круглый свернулся клубочком,

Хочет сладко поспать среди ночи.

Вот лежит мишка косолапый,

Сладкий сон его крепко удержал.

Этап 3. Игра "Отгадай животное"

Педагог демонстрирует ребёнку одну из игрушек животных и даёт подсказку:

Живёт под землёй,

Носит колючий панцирь.

Что это за герой? (ёж)

Следующие загадки позволяют детям угадать ещё двух героев:

Ходит тихо-тихонько,

Спит зимой глубоко.

Кто же этот гость лесной? (медведь)

Без рук, без ног ползёт быстро

И хочет уснуть спокойно. (улитка)

Этап 4. Подвижная игра "Звериная прогулка"

Детям предлагается поиграть роль животных. Они изображают поведение каждого животного: двигаются как медведь, прыгают как зайцы, роют норку как ёжики.

Этап 5. Вопросы и обобщение полученной информации

Воспитатель подводит итоги урока:

— Кто ещё спит зимой кроме медведя и ежа?

— Почему именно зимой животные укладываются спать?

Затем педагог показывает фотографию зимнего леса и вместе с детьми вспоминает увиденных персонажей и их привычки.

Этап 6. Завершение занятия

Все собираются в кружок и вместе вспоминают пройденное:

Мы узнали сегодня про зверушек,

Что зимой, чтоб силы накопить,

Укрывшись листьями и травушкой,

Дружно решают… поспать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»

Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Паровозик» по теме: «Зимние забавы»

Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: развивать связную речь: активизировать и обогащать словарный запас прилагательными, соглас...