Проект в подготовительной группе "Великий праздник - День Победы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Геннадьевна

Проект в подготовительной группе "Великий праздник - День Победы". Развитие у старших дошкольников нравственно - патриотических чувст, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_velikiy_prazdnik_den_pobedy.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ детский сад комбинированного вида №36

«Аленький цветочек»

Проект в подготовительной  группе №9   «Великий праздник – День Победы!». 

                                             

                                             Дата проведения май 2024г.

                                                                Воспитатели:       Гавриш Н.А.

                                                                                                Хохлова Т.Г.

 городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2024 г

Тема проекта: «Великий праздник – День Победы!».

Тип и вид проекта:  информационно-познавательный,  краткосрочный. Сроки проведения: 29.04 – 06.05.2024г.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна.  Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо воздействовать на  эмоциональную и нравственную сферы ребенка, гармонично и естественно наполнять его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывать  новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности доступными для его восприятия.  Дети  дошкольного возраста  страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель:  Развитие у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне

Задачи:         

  

  • Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.                          
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям военного времени.
  • Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Обогащать  духовный  мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемый результат: Дети: интересуются фактами военной истории родной страны; имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны,   сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.                                    Родители: ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; участвуют с детьми в акции «Бессмертный полк», посещают праздничные мероприятия ко Дню Победы 9 мая. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми,

I  Подготовительный этап:

Составление перспективного плана  работы.                                                                                        Подбор и накопление материала по тематике проекта,                                                                                                                                                 создание условий для реализации проекта.                                                                             Работа с родителями: привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта), разучивание стихотворений с детьми.                                                                  Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

II Основной этап:

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Ветераны в нашей семье»                                                                                   Просмотр презентаций «Великая Победа», «Дети в ВОВ».

Рассматривание альбома «Великая Победа».                                                             Просмотр мультфильмов «Сказка о старой лампе», «Партизанская Снегурочка».

Фотовыставка «Участники ВОВ в нашей семье».                                               «Бессмертный полк» - рассматривание фотографий, рассказ детей о своих прадедушках.

Праздничное мероприятие  «Победный май».

Посещение детской городской библиотеки  «День Победы».                       Экскурсия к мемориальному комплексу боевой славы и  военной технике завода «Дробмаш»

Тема 

Программное

содержание 

Материал, оборудование 

Беседа о

праздниках в

России 

Выявить знания детей

о государственных

праздниках в России,

традиции их

празднования 

Иллюстративный материал 

Беседа о традиции

празднования Дня

Победы 

Расширить

представления детей о

празднике День

Победы, его значении

в истории нашей

страны 

Фотографии, иллюстрации,

презентация, художественная

литература 

Экскурсия в музей  

«Моя малая

Родина» 

Познакомить с

экспозицией ко 

Дню Победы 

Экспозиция музея 

Создание макета

«Бессметный полк» 

Создание группового

макета родителями и

воспитанниками для

выставки в ДО 

Материалы для оформления,

фото 

Беседа «Дети и

война» 

Расширить знания о

жизни детей в годы

ВОВ, рассказать о

детях героях войны 

Художественная литература,

фотографии 

Беседа «Женщины

на защите

Отечества» 

Расширить

представления детей о

роли женщин во

время ВОВ. 

Художественная литература,

фотографии 

Беседа

«Четвероногие

помощники на

фронте» 

Познакомить с ролью

животных на войне 

Художественная литература,

фотографии, иллюстрации 

Беседа «Военный

хлеб» 

Рассказать детям о

трудной и голодной

жизни людей в годы

ВОВ 

Репродукции картин военных

художникоСюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Разведчики», «Моряки».                    Совместная деятельность «Атрибуты для сюжетно ролевых игр».

Оформление уголка в группе, посвященному  ВОВ (картинки, литература, фотографии, альбомы с военной техникой, атрибуты: каска, фляжка, макет вечного огня,  военные солдатики, машинки, танки )                                        Познавательное развитие

Рассматривание и обсуждение альбомов  «Герои Великой Отечественной  войны Выксунцы», «Награды войны», «Города-герои».                                     Дидактические игры «Продолжи ряд», «Военные профессии», «Подбери необходимое»,    «Доставь письмо матери»                                                                                                              Презентации: «Дети-герои», «Памятники ВОВ».                                   Рассматривание картин, фотографий о ВОВ.

Речевое развитие

Беседы по комплектам карточек «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества».                                                                                    Рассматривание детских книг по данной тематике.                                          Конкурс чтецов «Стихи о войне».                                                                    Дидактические игры «Каким должен быть воин?», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Четвертый лишний», «Кому что нужно?», «Разрезные картинки».                                                                                                                                      Чтение рассказов С.Баруздина «Шел по улице солдат», Е.Благинина «Шинель»,  Л. Кассиль "Твои защитники"; С. Михалков "День Победы".                                                                                                                            

Выставка книг «Великий День Победы».   

Художественно – эстетическое развитие

Рисование в нетрадиционной технике «Салют Победы».                                 Аппликация  «Подарок  ветерану».                                                                                        Работа с раскрасками по теме «День Победы».                                                                                  Совместное творчество «Символы Победы», украшение ими  группы и площадки.                                                                                                                    Создание макета «Вечный огонь».                                                                                                                                                                                           Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифирова «С дедом на парад», Е. Петерсбурский «Синий платочек», Д. Тухманов «День Победы», А.Новиков «Смуглянка», М.Блантер «Катюша», А.Александров «Священная война»).

Физическое развитие

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Разведчики», «Шагаем на параде».                                                                                                                         Эстафеты «Доставь  пакет с секретным донесением», «Переправа»,  «Меткий стрелок», «Полоса препятствий».                                                                           Спортивный  квест «9 Мая».                                                                                   

Работа с родителями:                                                                                                                                                                   Участие в фотовыставке  «Участники ВОВ в нашей семье».                                                                                                                                                                                                                Информационная папка «С праздником 9 мая»                                                    Рекомендации для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».                                                                                                                                                                                                       Самостоятельное посещение родителей с детьми мероприятий ко Дню  Победы, участие в акции «Бессмертный полк», «Окна Победы».                                                 Рекомендации по подбору мультфильмов и художественной литературы  о ВОВ для домашнего чтения.

III Заключительный этап.

  • Участие в праздничном мероприятии «Победный май».
  • Посещение мероприятий посвященных  Дню Победы.
  • Презентация проекта.

Слушание военных

песен 

Предложить детям

послушать песни

военных лет,

празднике Победы 

Аудиозаписи песен «Вставай

страна огромная», «Катюша»,

«Гимн Москвы», «День

Победы» 

Аппликация

«Праздничные

цветы» (гвоздики) 

Предложить создать

цветы в

аппликативной

технике 

Цветная бумага, ножницы,

клей, салфетки, доски 

Рисование «Салют

над городом» 

Учить отражать в

рисунке впечатления

от праздника 

Бумага, гуашь, кисти,

непроливайки, салфетки 

Чтение

художественной

литературы,

познавательных

текстов из детских

энциклопедий 

Воспитывать чувство

гордости, уважения к

истории своего народа

посредством чтения

художественных

произведений 

А.Казакова «Великая

Победа», Т.Шорыгина

«Женские плечи»,

«Санитарные собаки»,

А.Митяев «Мешок овсянки»,

рассказы из сборника «Салют

Пионерия», Л.Воронкова

«Девочка из города»,

Н.Найденова «Пусть будет

мир», сборник рассказов

«Дети - герои войны» 

Оформление

выставки в мини-

музее  группы

«Помним.

Гордимся. Чтим» 

Познакомить

родителей и детей с

художественной

литературой о ВОВ

для детей старшего

дошкольного возраста 

Подборка книг о ВОВ для

детей старшего дошкольного

возраста 

Посещение с

родителями

выставки макетов

«Эхо войны» 

Познакомить с

выставкой макетов в

ДО 

Макеты 

Досуг «Помним.

Годимся. Чтим» 

Праздничное

мероприятие,

посвященное Дню

Победы 

Художественная литература,

рассказы детей  о воевавших

родственниках, о наградах,

аудиозаписи песен о войне и

празднике П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Праздник «День Победы»

Задачи:- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;- дать...

Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Праздник День Победы»

Предлагаю сценарий праздника к 9 Мая, в котором много текстов стихотворений о войне....

Проект «Что это за праздник — День Победы?»

Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, которое формирует...