Картотека опытов для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Фомичева Светлана Александровна

Автором представлен материал по экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1

«Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР

п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Картотека опытов для детей младшего дошкольного возраста.

При проведении опытов соблюдайте правила безопасности: все материалы должны быть безопасны, эксперименты проводятся только под контролем взрослого.

Опыты с водой

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются вещества, имеет вес).

Материалы: три закрытые ёмкости (пустая; с чистой водой; с окрашенной и ароматизированной водой), стаканчики.

Ход: дети сравнивают содержимое ёмкостей, пробуют воду, наблюдают за растворением красителя.

«Тонет — не тонет»

Цель: познакомить с понятием плавучести, различать тяжёлые и лёгкие предметы.

Материалы: таз с водой, камешки, резиновая игрушка.

Ход: поочерёдно опускают предметы в воду, наблюдают, что тонет, а что плавает.

«Цветная вода»

Цель: показать, как вода меняет цвет при добавлении краски.

Материалы: стаканы с водой, краски, кисточки.

Ход: добавляют краску в воду, перемешивают, обсуждают изменения.

«Водопад»

Цель: дать представление о движении воды.

Материалы: таз, ковш с водой, воронки, желобки.

Ход: переливают воду через воронки и желобки, наблюдают за направлением потока.

«Разбрызгивание»

Цель: познакомить с формой капель.

Материалы: пульверизатор, таз.

Ход: разбрызгивают воду, наблюдают за каплями, подставляют ладошки.

Опыты с песком

«Сухой и мокрый песок»

Цель: изучить свойства сухого и влажного песка.

Материалы: подносы с сухим и мокрым песком.

Ход: пересыпают песок, пытаются сделать куличики, сравнивают ощущения.

«Движение песка»

Цель: исследовать сыпучесть песка.

Материалы: подносы с песком, трубочки.

Ход: дуют на песок через трубочки, наблюдают за перемещением песчинок.

Опыты со светом

«Что-то в коробке»

Цель: познакомить с источниками света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Материалы: коробка с прорезью, фонарик, лампа.

Ход: смотрят в прорезь, обсуждают, почему в коробке темно; пробуют осветить её разными источниками.

Опыты с воздухом

«Почувствуем воздух»

Цель: понять, что воздух существует, но его нельзя увидеть.

Материалы: веер.

Ход: машут веером, ощущают поток воздуха, обсуждают его свойства.

«Где находится воздух?»

Цель: обнаружить воздух внутри человека.

Материалы: трубочки, ёмкость с водой.

Ход: дуют в трубочку, опущенную в воду, наблюдают за пузырьками.

«Мыльные пузыри»

Цель: сформировать представление о том, как образуются пузыри.

Материалы: мыльный раствор, трубочки.

Ход: пускают пузыри, наблюдают за их формой и размером.

Опыты с предметами и материалами

«Рисовалочки»

Цель: вызвать интерес к рисованию на мокром листе, показать смешивание красок.

Материалы: мокрый лист бумаги, краски, кисти.

Ход: рисуют на влажной бумаге, наблюдают за растеканием и смешиванием цветов.

«Рвём бумагу»

Цель: изучить свойства бумаги.

Материалы: разноцветная бумага.

Ход: рвут бумагу на кусочки, обсуждают её текстуру и прочность.

«Следы от овощей»

Цель: узнать, какие продукты могут окрашивать поверхности.

Материалы: свёкла, морковь, картофель, кусочки ткани, бумага.

Ход: прижимают овощи к разным поверхностям, наблюдают за оставленными следами.

«Свойства мела»

Цель: изучить свойства мела.

Материалы: мел, доска, ткань, тёмная бумага.

Ход: рисуют мелом на разных поверхностях, пытаются его смять, стучат по нему ложкой.

Рекомендации по проведению:

  • каждый опыт сопровождается беседой и вопросами к детям;
  • важно поощрять детские наблюдения и выводы;
  • длительность опыта — 5–10 минут;
  • после опыта обсуждаем, что узнали нового, что было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Методическое пособие для педагогов  "Картотека опытов"...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека опытов для детей подготовительной группы...

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Этот материал предназначен для воспитателей старших групп детского сада...

Картотека опытов. Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте

Картотека игр по развитию познавательно исследовательской деятельности детей младшей группы....