Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
.Программное содержание:
1.Расширять представление детей о животном и растительном мире. Продолжать знакомить с дикими животными. Формировать бережное и заботливое отношение к природе . к воде. Продолжать знакомить детей с запрещающими знаками в природе.
2.Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать любовь к природе, бережно относиться к ней, учить правильно вести себя в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Подготовила воспитатель: Силантьева Н.В. 2025г
.Программное содержание:
1.Расширять представление детей о животном и растительном мире. Продолжать знакомить с дикими животными. Формировать бережное и заботливое отношение к природе . к воде. Продолжать знакомить детей с запрещающими знаками в природе.
2.Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать любовь к природе, бережно относиться к ней, учить правильно вести себя в природе.
Предварительная работа:
подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, беседа на тему «Дикие животные», «Деревья», настольная игра « Берегите природу» слушание детских, народных песенок по теме.
Ход :
Воспитатель:
-Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
В. – Как называется то место , где растет много деревьев?
Д. - Лес ( на доске картинка леса)
В. -Это лес. Лес- это много деревьев и елок в одно месте.
( появляется сорока)
-Внимание, внимание! У нас в лесу может случиться беда! Многих зверей и цветов мы можем не увидеть никогда!!
-Ребята, какая беда может случиться в лесу, чем же мы можем помочь?
В. -Давайте, ребята отправимся в лес и попробуем помочь. На чем можно отправиться в лес путешествовать?
Д.- на машине, тракторе, поезде, автобусе.
В- я предлагаю нам отправится в путешествие на автобусе.
( дети садятся в автобус и под музыку едут в лес).
В - А вот и наш красивый лес! Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Кто это сделал? ( ответы детей). Что же надо сделать?
Д- собрать мусор в мешок. (собирают мусор).
Воспитатель - Вот мы и собрали весь мусор. Какие вы молодцы! Ребята можно ли разбрасывать мусор в лесу?
Д- нет.
В-- Ребята вы слышите кто-то шуршит в траве? Посмотрим кто там?
Дети – это птичка.
-Что-то птичка невеселая! Что же с ней случилось? Она наверно выпала из гнезда. Что делать?
Дети- посадить птичку в гнездо. ( сажаем птичку в гнездо)
-Давайте все вместе, а то мама у птенчика беспокоится!
В- Ребята , а можно лазить в гнездо к птичкам? ( ответы детей)
В-Посмотрите, зверюшки выглядывают на полянку. Давайте посмотрим, какие животные живут в лесу.
Воспитатель по очереди подводит детей к животным ( ежик, белка, заяц) и спрашивает у детей, где они живут. (в норе, в дупле, под кустиком) (индивидуальные и хоровые ответы детей).
В- Наши звери хотят пить, здесь недалеко протекает ручеек, давайте сходим на него посмотрим. (идут к ручейку) Что же случилось с ручейком?
Д- Здесь мусор, ручеек грязный.
В- А что же делать?
Д- Надо убрать мусор, чтобы было чисто. ( дети убирают мусор)
В- Вы ,ребята , молодцы! Теперь зверюшки будут пить чистую воду.Можно ли бросать мусор в воду? ( ответы детей).
В- Вы хорошо потрудились, давайте с вами отдохнем.( встают дети в круг на полянке) Физкультминутка:
Как у наших у ребят
Лапки весело стучат,
Топ=топ, топ-топ.
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать никому их не догнать
В- Ребята, давайте нашим зверюшкам оставим угощенье под пенечком. Они обрадуются. (дети собирают шишки и яблоки ).
- Чего-то не хватает на нашей поляне?
Д- цветов. ( раздаются детям цветы. Сажают на поляне)
В- Пора возвращаться обратно. (садятся в автобус и уезжают.Подходят к картине )
В- Сорока, мы убрали лес от мусора ..В лесу стало чисто.
(показываю детям запрещающие знаки):
-нельзя рвать цветы в лесу
нельзя разбрасывать мусор в лесу
- нельзя загрязнять воду
- нельзя лазить в гнезда к птицам
-Вы, ребята большие молодцы. Настоящие защитники леса.
(показываю картинку улыбающейся планеты)
В- наша земля будет красивой и здоровой. Спасибо большое.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»»
Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровле...

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель:-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.- систематизировать знания детей о первых признаках весны.- обогащать словарь детей.-воспитывать любовь к природе и проявление забо...

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Побуждать детей узнавать и называть диких животныхПознакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.развивать внимание...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»Цель:1. Знания детей о животных, птицах, о весенних цветах.2.Систематизировать знания детей о пер...
