Занятие по экспериментированию в подготовительной группе. "Путешествие в мини лабораторию"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия "Путешествие в мини лабораторию"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия студии «Почемучка» в подготовительной группе
Тема: Путешествие в мини лабораторию
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи:
1развивающие
-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
2. Обучающие:
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
• Создание эмоционально-положительного настроя детей.
Оборудование и материалы:
Карты схемы о свойствах воздуха, соли, воды,.Где люди используют соль. Правила поведения в лаборатории.
Целофановые пакеты на каждого ребенка,Веер на каждого ребенка, Стакан с водой.Сахар, соль, мука, растительное масло, пищевой краситель.Прозрачные стаканчики с ложкой на каждого ребенка.Соль, картонка на каждого ребенка,2 стакана с водой, 2 сырых яйца.Молоко, жидкость для мытья посуды,краски, ватные палочки,пипетка.широкая тарелка.Мыльные пузыри на каждого ребёнка.
(Дети заходят в группу, которая оформлена под «научную лабораторию»).
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Вот и можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию, где нас ждут удивительные открытия.
А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это специальное место для проведения различных опытов, наблюдений и экспериментов. Ребята , а кто работает в лаборатории.( Ученые , научные сотрудники). Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):
Раз, два, три! В лабораторию заходи! (одеваем фартучки)вот и мы превратились в научных сотрудников.
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним правила работы в лаборатории:
Соблюдай тишину в лаборатории.
Слушать внимательно задание
Работать аккуратно
Не толкай соседа во время работы.
Сначала подумай, потом сделай.
Не пробовать вещества на вкус без разрешения.
Точно выполнять указания
В конце опытов делать выводы
Убери за собой рабочее место.
Сейчас я повешу картинки, чтобы не забывать.
Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опытному столу
«Невидимка – воздух».
Предлагаю отгадать загадку
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (воздух)
Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
«Поймай невидимку»
Воспитатель: Скажите, а вы видите воздух вокруг себя? (Нет). А как вы думаете, он вообще существует? (Да). Давайте это проверим.
Воспитатель раздает детям целлофановые пакеты.
Ребята, попробуйте поймать в пакет то, чего не видно. Как это сделать? (Дети предлагают варианты). Давайте просто откроем пакет и быстрым движением «захватим» им воздух, а потом закрутим. Что получилось?
Вывод детей: Пакет надулся, стал упругим. Значит, он наполнен воздухом.
Значит, воздух существует, даже если мы его не видим, Воздух есть везде, он занимает место.
(Вывешивается схема-символ: «Воздух есть везде»).
«Воздух невидимый и прозрачный»
Воспитатель: Мы поймали воздух, но почему мы его не видим? Давайте посмотрим сквозь этот надутый пакет на свою руку. Что мы видим? (Руку видно четко).
Вывод: Воздух прозрачный, сквозь него все видно. Поэтому он невидимый. (Вывешивается схема-символ: «Прозрачный, невидимый»).
«Воздух легче воды»
· Опыт с стаканом и соломинкой:
· Задание: Возьмите стакан с водой и соломинку. Подуйте в нее. Что вы видите? (Появляются пузырьки).
· Вопрос: Откуда берутся пузырьки? (Это выходит воздух, который был у нас внутри). Куда поднимаются пузырьки? (Наверх).
· Вывод: Пузырьки воздуха поднимаются наверх, потому что воздух легче воды. (Вывешивается схема-символ: «Легкий»).
«Воздух может двигаться»
Воспитатель: Ребята, а как мы можем почувствовать воздух? (Ветер, когда дуем).
Задание: Возьмите веер. Помашите им сначала около своей щеки, потом около руки. Что вы чувствуете? (Прохладу, дуновение).
Вопрос: Что такое ветер? (Это движение воздуха).
Вывод: Воздух может двигаться, и когда он движется, мы чувствуем ветер. (Вывешивается схема-символ: «Двигается»).
«Воздух не имеет запаха и вкуса»
Цель: Определить, что чистый воздух не имеет запаха и вкуса.
Ход: Воспитатель предлагает детям понюхать воздух в стакане. Пахнет ли чем-то? Затем дает понюхать ароматизированную салфетку.
Воспитатель:Чем пахнет сейчас? (Апельсином). Но пахнет не сам воздух, а частички, которые в нем находятся. А теперь попробуйте на язык положить немного сахара или соли. Это вкус воздуха? Нет, это вкус вещества. Чистый воздух не имеет вкуса и запаха.
Вывод детей: Сам по себе воздух не пахнет и не имеет вкуса. Запах ему придают другие вещества (цветы, духи, дым).
Воспитатель собирает детей вокруг доски с вывешенными схемами-символами.
Давайте вспомним, какие же секреты воздуха мы сегодня раскрыли в нашей лаборатории.
· Мы доказали, что воздух... (есть везде).
· Он... (невидимый и прозрачный).
· Он... (легче воды).
· Он может... (двигаться, создавая ветер).
Итог: молодцы ребята вы активны и любознательны .я предлагаю на прогулке понаблюдать за движением воздуха (качаются ветки деревьев, летят листья, развиваются флажки).
Пройдём к следующему опытному столику
«Волшебница Водица».
Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
Посмотрите пожалуйста внимательно на стакан с водой. Что вы можите сказать о ней. Через стакан с водой все видно.
«Вода прозрачна»
Понюхайте водичку
«Вода не имеет запаха»
Принимает форму сосуда
Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.
Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.
«Растворение веществ»
Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.
В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом.краской Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Я приглашаю вас к следующему опытному столу
Что у вас в стаканчиках? Соль
Давайте насыплем немного соли на лист картона, что заметили?
Сыпется.
«Соль сыпучая, без запаха»
Как узнать, чем соль пахнет? Понюхать.
А чем-нибудь пахнет соль?
Какого цвета она? Белого.
Как вы думаете, в солёной воде можно утонуть? (предположения детей)
А давайте проверим.
Мне нужны 2 помощника: а чтоб проверить можно ли утонуть нам поможет обычное куриное яйцо.
Возьми пожалуйста стакан с водой и добавь туда 3 ложки соли и размешай хорошо. Куда делась соль? Растворилось в воде.
Значит, вода какая на вкус стала? Соленая.
А теперь бери обычное сырое яйцо и опусти в этот стакан с водой. Что вы видите? Яйцо не тонет, а плавает.
А теперь ты возьми другое с яйцо и опусти его в стакан, где вода не соленая, а обычная. Что происходит? Яйцо тонет, утонуло.
Какой вывод мы сделаем? Солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности. Значит в соленой воде легче плавать.
Воспитатель: Ребята как вы думаете ,где можно использовать соль?
Люди использую соль при приготовлении пищи.
В консервировании овощей на зиму!
Воспитатель: Так же соль используют в медицине:
Промывают нос, поласкают горло
А сейчас я хочу показать еще для чего люди, используют соль. Оказывается солью можно украсить интерьер комнаты. Посмотрите сколько цветной соли я для вас приготовила. Сейчас мы с вами будем по очереди засыпать соль в баночку.
А теперь ребята, я хочу пригласить вас, к следующему столику. где происходят удивительные превращения. Вы верите в то что на молоке можно рисовать? Если нет тогда давайте проведем опыт и посмотрим что произойдет.
«Рисуем на молоке»
Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.
Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.
Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.
Воспитатель: А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Снимаем фартучки.
Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три! Снова в группу заходи!
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Садятся на стульчики, расположенные полукругом.
Рефлексия:
- Ребята, где мы побывали сегодня? - Что нового вы узнали?
· Что вам больше всего понравилось на занятии?
· Какой опыт был самым удивительным?
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри
Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки - мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....

занятие по экспериментированию в средней группе Путешествие в сказку «Разноцветные чудеса"
Конспект занятия для средней группы по эксперементированию с водой...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"
Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытниче...

Конспект экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в страну экспериментов"
Цель: познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе«Путешествие в страну Экспериментов». Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулк...
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....
