занятие по экспериментированию в средней группе Путешествие в сказку «Разноцветные чудеса"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хобрикова Анна Владимировна

Конспект занятия для средней группы по эксперементированию с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperement_irovanie_voda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятие по экспериментированию в средней группе Путешествие в сказку «Разноцветные чудеса»

                                                                     Задачи:

  • выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).
  • развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
  • закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • формировать умение соотносить слова и движения;

Воспитывать бережное отношение к воде; вызвать у детей положительные эмоции.

Актив. словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Предварительная работа: чтение сказки «заучивание стихов, загадок о воде.

Материалы и оборудование: стаканы большие, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.

  1.                                                      Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад,  я увидела у себя на столе письмо.

Я вам его сейчас прочитаю,  тут загадка, послушайте! но это не просто загадка, тут сказано  что если вы отгадаете мы с вами отправимся в страну опытов и эксперементов

 Воспитатель:Её найдёте вы везде: На море, в кране и в реке .Что это?

Ответы детей

  Воспитатель: А для чего нужна нам вода?

Ответы детей

Воспитатель  Да верно.! Молодцы! Пора  отправляемся в путешествие! Повторяйте за мной волшебные слова!

Воспитатель и дети  произносят слова и выполняют движения.

 Мы шагаем друг за другом ,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

 В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Воспитатель Ребята мы с вам в стране опытов и экспериментов! Воспитатель:.Посмотрите, у меня  на столе ваза с водой. Опускаю в вазу ложку.

Что можно сказать о воде? Ответы детей

 Воспитатель :Теперь я предлагаю вам подойти к вашему столу ,(на столе по 2  стаканчика с водой на каждого ребенка, а на тарелочке камешки,краски)

Возьмите стаканчик с водой  .Положите камешек в стакан, и посмотрите видите ли вы камушки в воде.Ответы детей

Воспитатель : Теперь я хочу показать вам фокус! Хотите? Тогда вам нужно закрыть глазки .

Воспитатель добавляет краску воду: и произносит волшебные слова: раз, два, три чудо произойди

                  Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?

Ответы детей

 Воспитатель:Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.

Воспитатель: А вы сами хотите что бы у вас получился фокус?

Тогда возьмите свой стаканчик с водой добавьте краску и  произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди .Какого цвета краска в стаканчиках? Ответы детей 

Воспитатель:  что произошло с водой? В какой цвет превратилась?

Ответы детей

Воспитатель а камушек вы свой теперь видите? Ответы детей

 Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

Теперь предлагаю вам поиграть. Физкултминутка «Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из-за крыши , Поднимается всё выше,Лучики свои расправит, Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу

Воспитатель  Молодцы! подойдем к следующему столу(на столе по 2 стаканчика с кипяченой водой на каждого ребенка(Желтый и зеленый),соль,сахар,ложечки

Ребята возьмите желтый стаканчик и добавьте сахар, возьмите ложечку и размешайте.

Воспитатель:  Теперь попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус

Ответы детей

Воспитатель Теперь возьмите зелёный стаканчик и добавьте соль, размешайте, возьмите ложечку ,и ложечкой попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? 

Ответы детей

Воспитатель: значит вода может менять свой вкус.!

Ребята,  нам пора возвращаться в группу, но перед тем как вернуться  давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная).

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Нам пора возвращаться в группу.

Произносим волшебные слова:

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. А мы с вами в группе очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Занятие по экспериментированию в средней группе "Путешествие воды".

Цель:Познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи: Образовательная: познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость; вода не имеет собственной формы; вода – прозр...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...