Педагогический проект "Петр I- город сказка у Балтийского моря"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Краткосрочный проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_pyotr_1.docx586.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Пётр I: город-сказка у Балтийского моря»

Подготовительная группа компенсирующей направленности

 для детей с ТНР «Теремок»

D:\солнышко 23-24\Солнышко 24-25\на следующий год\проект\картиг=нки и раскраски\file_00000000c67c61f9aa7dee6dfe9f7319.png

                                                       

 Воспитатели: Мохрякова О.С.

                                                                                                                   Одегова Е.Н.

Санкт – Петербург

декабрь 2025 года

Актуальность проекта.

«История — это фонарь в будущее,

 обращённый назад»

Александр Герцен

     Дошкольный возраст - время активного формирования образа Родины. На этом этапе важно не только дать детям представления о великих людях России, но и сделать их живыми, близкими, эмоционально окрашенными.

     Формирование у дошкольников интереса к истории своей страны - важнейшая задача нравственно-патриотического воспитания, заложенная в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В современном обществе, когда традиционные ценности подвержены размыванию, особенно важно знакомить детей с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие государства, и с историческими событиями, повлиявшими на судьбу Родины.

    Образ Петра I - фигура, объединяющая героизм, трудолюбие, стремление к знаниям, любовь к Родине и способность преобразовывать реальность. Рассказ о Петре I в контексте создания города Санкт-Петербурга позволяет показать детям, как великие идеи воплощаются в реальные дела, как создаются новые города, флот, крепости, наука и культура.

    Воспитание уважения к прошлому своей страны начинается с детства. Дети дошкольного возраста воспринимают исторический материал лучше через игровые формы, образы, сказки и яркие визуальные средства. Использование образа Петра Великого как сказочного героя-строителя, преобразователя земли русской, помогает сформировать у ребёнка чувство гордости за свою страну и её великих людей.

     Проект «Пётр I - город-сказка Балтийского моря» позволяет объединить познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников в едином содержательном пространстве, направленном на формирование ценностного отношения к истории России.

Цель проекта: Познакомить детей с личностью Петра I, как основателя Санкт-Петербурга

Задачи:  

-Формировать у детей первоначальные представления о личности Петра I и его вкладе в основание Санкт-Петербурга;

-Развивать воображение, художественно-эстетическое восприятие и творческую инициативу через разные виды деятельности.

-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах культурно-исторического просвещения детей через разнообразные виды деятельности по теме проекта.

-расширить предметно-пространственную развивающую среду группы по теме проекта.

   

Коррекционные задачи:

1. Развитие лексико-грамматического строя речи:

-Активизация и обогащение словаря по темам: «Петр I», «Флот», «Армия», «Строительство Санкт-Петербурга», «Реформы».

-Введение в словарь существительных: царь, император, флот, корабль, верфь, Адмиралтейство, солдат, армия, полк, пушка, шпага, токарь, плотник, реформа, ассамблея, газета, январь.

-Введение в словарь глаголов: править, строить, учиться, командовать, сражаться, плавать, рубить, пилить, издавать, вводить.

-Введение в словарь прилагательных: могучий, сильный, военный, морской, первый русский, новый, передовой, умный, любознательный.

-Совершенствование навыков словообразования и словоизменения:

-Образование относительных прилагательных (флот – морской, корабль – парусный, Петр – петровский, Санкт-Петербург – петербургский).

-Согласование существительных с числительными и прилагательными (один мощный корабль, пять быстрых кораблей).

-Употребление простых и сложных предлогов (на верфи, у верфи, из Санкт-Петербурга, через Неву).

2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков (в зависимости от индивидуальных планов) в словах и фразах по теме.

      Развитие фонематического слуха и восприятия.

-Совершенствование звуко-слоговой структуры слова (отработка сложных слов: Ад-ми-рал-тей-ство, ас-сам-бле-я).

3. Развитие связной речи:

-Составление простых и сложных предложений о деятельности Петра I.

-Обучение составлению описательного рассказа по картине (например, «Строительство Санкт-Петербурга» или портрет Петра I).

-Развитие диалогической речи через игры-инсценировки и беседы.

-Обучение пересказу небольших адаптированных текстов.

Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: групповой, информационный

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 01 по 05 декабря 2025 года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

-знать и называть имя Петра I, понимать его значение в истории России.

-проявлять интерес к историческим фактам, к рассказам о жизни и деятельности Петра Великого.

-узнавать и описывать основные символы Санкт-Петербурга: крепость, корабль, мосты, Неву.

-использовать в речи новые слова, связанные с темой проекта (император, флот, крепость, строительство и др.).

-проявлять уважение к труду, к людям, строившим город, к героическому прошлому своей страны

На уровне педагогов

-поиск эффективных методов и приёмов развития коммуникативных и творческих способностей детей.

-способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов

-повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к теме проекта.

На уровне родителей воспитанников

- становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

-участие родителей в совместной деятельности

На уровне предметно-развивающей среды

-создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

Этапы реализации проекта «Пётр I: город-сказка у Балтийского моря»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей: «Петре I основатель Санкт-Петербурга».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

 2 этап

 проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Формулирование цели, задач проекта

Разработка плана по реализации проекта

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Реализация проекта с участием родителей.

Подготовка презентации: «Пётр I: город-сказка у Балтийского моря»

Продукт педагогического проекта: Мини-книга «Как царь Пётр город строил»

4 этап

 аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Обработка и оформление материалов

5 этап заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта «Пётр I: город-сказка у Балтийского моря»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Кто такой Пётр I», «Как Пётр I построил новый город?», «Как Пётр I флот построил»

Занятие: ОО Познавательное развитие, формирование понятий: «Петропавловская крепость или с чего начинался Санкт-Петербург»

Рассказ воспитателя: «Что Пётр I сделал для строительства города»

Мини- викторина: «Что мы знаем о Пётр I и его городе Санкт-Петербурге»

Дидактическая игра: «Найди на карте Санкт-Петербург»; «Назови достопримечательность нашего города»; «Кому это нужно (профессии)»;

Социально-коммуникативное развитие

Настольно – печатные игры: «Пазл-Пётр I», «Путешествие по городу»

Сюжетно-ролевая игра: «Юные кораблестроители»; «Во дворце у царя»

Игра-драматизация: «Путешествие с Петром I»

Разговор о правилах: «Вежливые моряки»

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Александр Митяев «Пётр Первый», Юрий Сотник «Царь-мастер», Ирина Токмакова «Маленькие рассказы по истории» (главы о Петре I), Сергей Алексееев «Рассказы о Петре Великом», Людмила Зубкова — «Сказ о граде Петрове»

Разучивание стихотворений: «Санкт-Петербург» В. Степанов; «Наш город» М. Борисов, «Каменный цветок» Я. Кондрашевич.

Рассматривание сюжетных картин: «История Санкт-Петербурга»

Составление описательных рассказов: «Петропавловская крепость»

Словесная игра: «Закончи фразу» (про Петра и город), «Говорим вежливо как при царе»

Коллективное сочинение: «Сказка о Петре I»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Царская гимнастика»

Физкультурная минутка: «Плывёт корабль»

Подвижные игры: «Построй мост», «Плывём по Неве», «Передай кирпичик»

Дыхательная гимнастика: «Парус на ветру»

Музыкально- ритмическая игра: «Салют городу»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Корабль Петра I»

Рисование: «Пётр I»

Свободное рисование: «Как царь Пётр город строил», «Пётр I», «Петропавловская крепость»

Просушивание песен: Г. Грачёва «Пётр Великий», М. Дружинина «Город Петра»

Конструирование из строительного материала: «Дворец царя», «Корабль»

 Коррекционная работа

Лексико-грамматические игры: «Один – много» (с мячом)

«Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?, «Сосчитай», «Что из чего?»

Фонетико-фонематические игры: «Поймай звук», «Прошагай слово»

  1.  Игры для развития связной речи: «Составь рассказ по картине «Строительство Санкт-Петербурга», «Расскажи о корабле»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Что знают наши дети о Петре I?»

Наглядная информация: «Детям о Петре I»

Консультация на тему: «Как рассказать детям об истории создания Санкт-Петербурга», «Как воспитать маленького патриота».

Продукт проекта: Мини-книга «Как царь Пётр город строил»

Прогулка выходного дня: «Памятники Петру I в Санкт-Петербурге»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

День Балтийского моря (консультация для родителей)

Балтика – не просто море, а настоящее богатство, особенно для Латвии, Эстонии, Финляндии, Германии, Швеции, Дании, Польши, Литвы и России. 22 марта 1986 года на заседании хельсинкской группы было прин...

Презентация "Балтийское море"

Презентация к проекту "Вода" о Балтийском море, его фауне , когда и из чего образовалось....

Сценарий выпускного вечера "Пираты Балтийского моря"

Сценарий предназначен для детей 5-6 лет. Выпускники школы раннего развития отправляются в морское путешествие. В последнюю минуту выясняется, что паруса  на судне дырявые, а управлять кораблем бу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Пираты Балтийского моря

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста  с некоторой морской те...

Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "

Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....

Проектная деятельность "Море,Балтийское море"

Проект "Море, Балтийское море" направлен на создание условий для формирования основ экологической культуры и развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей....