Педагогический проект "Петр I- город сказка у Балтийского моря"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 586.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Пётр I: город-сказка у Балтийского моря»
Подготовительная группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Теремок»
Воспитатели: Мохрякова О.С.
Одегова Е.Н.
Санкт – Петербург
декабрь 2025 года
Актуальность проекта.
«История — это фонарь в будущее,
обращённый назад»
Александр Герцен
Дошкольный возраст - время активного формирования образа Родины. На этом этапе важно не только дать детям представления о великих людях России, но и сделать их живыми, близкими, эмоционально окрашенными.
Формирование у дошкольников интереса к истории своей страны - важнейшая задача нравственно-патриотического воспитания, заложенная в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В современном обществе, когда традиционные ценности подвержены размыванию, особенно важно знакомить детей с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие государства, и с историческими событиями, повлиявшими на судьбу Родины.
Образ Петра I - фигура, объединяющая героизм, трудолюбие, стремление к знаниям, любовь к Родине и способность преобразовывать реальность. Рассказ о Петре I в контексте создания города Санкт-Петербурга позволяет показать детям, как великие идеи воплощаются в реальные дела, как создаются новые города, флот, крепости, наука и культура.
Воспитание уважения к прошлому своей страны начинается с детства. Дети дошкольного возраста воспринимают исторический материал лучше через игровые формы, образы, сказки и яркие визуальные средства. Использование образа Петра Великого как сказочного героя-строителя, преобразователя земли русской, помогает сформировать у ребёнка чувство гордости за свою страну и её великих людей.
Проект «Пётр I - город-сказка Балтийского моря» позволяет объединить познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников в едином содержательном пространстве, направленном на формирование ценностного отношения к истории России.
Цель проекта: Познакомить детей с личностью Петра I, как основателя Санкт-Петербурга
Задачи:
-Формировать у детей первоначальные представления о личности Петра I и его вкладе в основание Санкт-Петербурга;
-Развивать воображение, художественно-эстетическое восприятие и творческую инициативу через разные виды деятельности.
-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах культурно-исторического просвещения детей через разнообразные виды деятельности по теме проекта.
-расширить предметно-пространственную развивающую среду группы по теме проекта.
Коррекционные задачи:
1. Развитие лексико-грамматического строя речи:
-Активизация и обогащение словаря по темам: «Петр I», «Флот», «Армия», «Строительство Санкт-Петербурга», «Реформы».
-Введение в словарь существительных: царь, император, флот, корабль, верфь, Адмиралтейство, солдат, армия, полк, пушка, шпага, токарь, плотник, реформа, ассамблея, газета, январь.
-Введение в словарь глаголов: править, строить, учиться, командовать, сражаться, плавать, рубить, пилить, издавать, вводить.
-Введение в словарь прилагательных: могучий, сильный, военный, морской, первый русский, новый, передовой, умный, любознательный.
-Совершенствование навыков словообразования и словоизменения:
-Образование относительных прилагательных (флот – морской, корабль – парусный, Петр – петровский, Санкт-Петербург – петербургский).
-Согласование существительных с числительными и прилагательными (один мощный корабль, пять быстрых кораблей).
-Употребление простых и сложных предлогов (на верфи, у верфи, из Санкт-Петербурга, через Неву).
2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:
-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков (в зависимости от индивидуальных планов) в словах и фразах по теме.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
-Совершенствование звуко-слоговой структуры слова (отработка сложных слов: Ад-ми-рал-тей-ство, ас-сам-бле-я).
3. Развитие связной речи:
-Составление простых и сложных предложений о деятельности Петра I.
-Обучение составлению описательного рассказа по картине (например, «Строительство Санкт-Петербурга» или портрет Петра I).
-Развитие диалогической речи через игры-инсценировки и беседы.
-Обучение пересказу небольших адаптированных текстов.
Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: групповой, информационный
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 01 по 05 декабря 2025 года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
-знать и называть имя Петра I, понимать его значение в истории России.
-проявлять интерес к историческим фактам, к рассказам о жизни и деятельности Петра Великого.
-узнавать и описывать основные символы Санкт-Петербурга: крепость, корабль, мосты, Неву.
-использовать в речи новые слова, связанные с темой проекта (император, флот, крепость, строительство и др.).
-проявлять уважение к труду, к людям, строившим город, к героическому прошлому своей страны
На уровне педагогов
-поиск эффективных методов и приёмов развития коммуникативных и творческих способностей детей.
-способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
-повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к теме проекта.
На уровне родителей воспитанников
- становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
-участие родителей в совместной деятельности
На уровне предметно-развивающей среды
-создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «Пётр I: город-сказка у Балтийского моря»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Петре I основатель Санкт-Петербурга». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Реализация проекта с участием родителей. Подготовка презентации: «Пётр I: город-сказка у Балтийского моря» Продукт педагогического проекта: Мини-книга «Как царь Пётр город строил» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Обработка и оформление материалов |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта «Пётр I: город-сказка у Балтийского моря»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Кто такой Пётр I», «Как Пётр I построил новый город?», «Как Пётр I флот построил» Занятие: ОО Познавательное развитие, формирование понятий: «Петропавловская крепость или с чего начинался Санкт-Петербург» Рассказ воспитателя: «Что Пётр I сделал для строительства города» Мини- викторина: «Что мы знаем о Пётр I и его городе Санкт-Петербурге» Дидактическая игра: «Найди на карте Санкт-Петербург»; «Назови достопримечательность нашего города»; «Кому это нужно (профессии)»; | |
Социально-коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры: «Пазл-Пётр I», «Путешествие по городу» Сюжетно-ролевая игра: «Юные кораблестроители»; «Во дворце у царя» Игра-драматизация: «Путешествие с Петром I» Разговор о правилах: «Вежливые моряки»
| |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Александр Митяев «Пётр Первый», Юрий Сотник «Царь-мастер», Ирина Токмакова «Маленькие рассказы по истории» (главы о Петре I), Сергей Алексееев «Рассказы о Петре Великом», Людмила Зубкова — «Сказ о граде Петрове» Разучивание стихотворений: «Санкт-Петербург» В. Степанов; «Наш город» М. Борисов, «Каменный цветок» Я. Кондрашевич. Рассматривание сюжетных картин: «История Санкт-Петербурга» Составление описательных рассказов: «Петропавловская крепость» Словесная игра: «Закончи фразу» (про Петра и город), «Говорим вежливо как при царе» Коллективное сочинение: «Сказка о Петре I» | |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «Царская гимнастика» Физкультурная минутка: «Плывёт корабль» Подвижные игры: «Построй мост», «Плывём по Неве», «Передай кирпичик» Дыхательная гимнастика: «Парус на ветру» Музыкально- ритмическая игра: «Салют городу» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Корабль Петра I» Рисование: «Пётр I» Свободное рисование: «Как царь Пётр город строил», «Пётр I», «Петропавловская крепость» Просушивание песен: Г. Грачёва «Пётр Великий», М. Дружинина «Город Петра» Конструирование из строительного материала: «Дворец царя», «Корабль» | |
Коррекционная работа | Лексико-грамматические игры: «Один – много» (с мячом) «Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?, «Сосчитай», «Что из чего?» Фонетико-фонематические игры: «Поймай звук», «Прошагай слово»
| |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Что знают наши дети о Петре I?» Наглядная информация: «Детям о Петре I» Консультация на тему: «Как рассказать детям об истории создания Санкт-Петербурга», «Как воспитать маленького патриота». Продукт проекта: Мини-книга «Как царь Пётр город строил» Прогулка выходного дня: «Памятники Петру I в Санкт-Петербурге» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...

День Балтийского моря (консультация для родителей)
Балтика – не просто море, а настоящее богатство, особенно для Латвии, Эстонии, Финляндии, Германии, Швеции, Дании, Польши, Литвы и России. 22 марта 1986 года на заседании хельсинкской группы было прин...

Презентация "Балтийское море"
Презентация к проекту "Вода" о Балтийском море, его фауне , когда и из чего образовалось....

Сценарий выпускного вечера "Пираты Балтийского моря"
Сценарий предназначен для детей 5-6 лет. Выпускники школы раннего развития отправляются в морское путешествие. В последнюю минуту выясняется, что паруса на судне дырявые, а управлять кораблем бу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Пираты Балтийского моря
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с некоторой морской те...

Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "
Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....

Проектная деятельность "Море,Балтийское море"
Проект "Море, Балтийское море" направлен на создание условий для формирования основ экологической культуры и развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей....

