Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Терехова Эльвира Ренатовна

Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Тема: Путешествие по Балтийскому морю.

Возрастная группа: дети от 4до 5лет

Форма ООД: Занятия - игра

Форма организации:групповая, подгрупповая

Технология–игровая

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, диалог, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные

Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал).

Упражнять в счете в пределах 5 .

Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Учить  отгадывать математические загадки.

Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Штурвал, якорь, бутылка с запиской,  ИКТ - презентация.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры на каждого ребенка, картинки спасательных кругов большие и маленькие на каждого ребенка, геоконт.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, беседа с деть о родном крае, городе Калининграде.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Ход занятие :

Воспитатель ( в костюме капитана заходит с детьми в группу).

-Здравствуйте ребята, я капитан корабля « Звезда». Я часто хожу в морские походы. Где я только не бывал : и в жарких странах, и на необитаемых островах и даже на холодном севере.( Показ слайдов 3-4 шт мест где бывал капитан).  Но сейчас мой корабль пришвартовал на берег красивого моря… Ребята, а вы знаете как называется это море?  ( показ картинки балтийского моря)

- Дети ( Да. Это Балтийское море).

Воспитатель. Ух ты как интересно, а еще на берегу моря я нашла странные камушки ?( слайд с янтарем),Что это ребята ?

-Янтарь., правильно ребята, янтарь это драгоценный камень, который добывают в балтийском море.

-А как называется город к котором мы живем?

- Дети :Калининград!, воспитатель: а страна?

- Дети - Россия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы очень умные и смелые, сейчас я посмотрю, какие вы сильные, и так повторяем за мной:

Физминутка:

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

 Подходят к кораблю

Воспитатель. Вот это да! Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Сейчас я хочу отправиться в увлекательное  путешествие по Балтийскому морю, но мне нужна команда. Станете моей командой?

-Дети: да

- Но, сначала мне нужно посветить вас в моряки и морячки, для этого вы должны  выполнить мое задание. Слушаете внимательно.  У меня есть карточки с цифрами для девочек и мальчиков, вы должны вытянуть карточки, и расставить цифры по порядку от 1 до 5. Мальчики с правой стороны,  а девочки с левой.

(Дети делятся на 2 команды по порядку вытягивают карточку с цифрой выкладывают их на мольбертах  от 1 до 5. ).

Воспитатель: мальчики давайте  мы  проверим, правильно ли девочки выложили цифры, а теперь девочки проверяют мальчиков. 

А теперь я раздам вам карточки, посмотрите, какая цифра там изображена, возьмите, пожалуйста, каждый столько флажков, в соответствии с цифрой на кртинке.

-Молодцы вы доказали что вам любое препятствие не почем, теперь вы настоящие матросы прошу всех на корабль, занимайте свободные места.

Ребята мы с вами много смотрели глазками, думаю, мы должны им дать отдохнуть. Дети садятся в свободную позу на пол.

Мы в кораблике сидим

Во все стороны глядим

Глядим назад, глядим вперед,

А кораблик не везет

Внизу море – глубоко,

В верху птички – высоко

Вот кораблик закружился и вперед покатился.

 ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА ШУМ ВОЛНЫ).

(дети проходят и садятся за столы)

- Ребята, а вы знаете, что в путешествие важна безопасность, и если вдруг начнется сильный шторм в море и корабль потерпит кораблекрушение, нам понадобиться спасательный круг. Я вам предлагаю выложить спасательные круги от самого большого к маленькому, чтобы все было по прядку.

(дети за столами выкладывают спасательные круги)

Воспитатель: Отлично. Теперь нам не какое кораблекрушение не страшно. Ой, ребята, а что это такое? Мальчики помогите мне вытянуть верёвку.(Дети тянут веревку на конце веревки привязана бутылка.

-Посмотрите, какая интересная бутылка, а в ней, что то есть. Это же послание, ребята а вы знали что раньше когда не было сотовых телефонов, почты, моряки отправляли свои послание в бутылка и кидали их в открытое море. Ребята помогите мне достать послание. Дети достают послание  и воспитатель читает загадки. Когда дети отгадывают, воспитатель просит их сделать фигуру на геоконте и помогает каждому.

Загадки о геометрических фигурах

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).


Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)


(Показ слайдов ответы загадок).

- Воспитатель: Молодцы. Отгадали все загадки. Для того чтоб наша команда была дружной я предлагаю вам станцевать веселый танец моряков.

Физминутка-  под музыку морячок каблучок.

Воспитатель. Здорово у нас с вами получилось. Ребята забыл, как называется море, которому мы плывем.

Ответ Детей( Балтийское море).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто обитает в море? (ребята перечисляют)

Дети: рыбы. Посмотрите, наши морские обитатели заколдованы, но мы с вами сильная команда и поможем им, на столах вы видите геометрические фигуры, давайте попробуем выложить фигуры морских обитателей, можно придумать даже новых, неизведанных животных. Проходите на свои места.

Смотрим, что получилось. Молодцы!

- Маша, из каких геометрических фигур  ты выложила рыбку? А ты Миша? ( дети говорят что одна рыбка из прямоугольников, треугольников и круга, а другая из квадратов, и треугольников. Кто - то может назвать свое животное.

Воспитатель. Молодцы. ( слайд балтийского берега.) Ребята вижу берег, причаливаем, спустить якорь. Все на берег, команда за мной.

 Мы сейчас с вами пройдем по берегу и посмотрим, что лежит на берегу. какого моря? (ответ детей) после сильно шторма.

Дети рассматривают берег, называют предметы, которые лежат на имитирующем берегу: разноцветные ракушки, янтарь, камушки.

-Ребята мне пора уплывать меня ждут новые приключения. Но на память о вас, о море мне хочется, что, то оставить вам на память. Ой , ребята у меня есть маленькая часть балтийского берега. (показываю детям емкость с песком ) А даров моря на нем нет. Ребята помогите мне собрать дары моря, и мы вместе с вами создадим свой Балтийский берег. Давайте попробуем выложить вместе свой красивый берег из песка, ракушек и камушек.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый берег у нас получился.

А на память, я хочу вам подарить медальоны .

Ребята, нам пора уже возвращаться в садик, нас там все уже заждались. Я знаю одни волшебные слова, с помощью которых мы быстро окажемся в нашей группе. Прошу всех на борт корабля. Закрывайте глаза: «Крекс, фекс, пекс!»  Вот мы и в нашей группе. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Вам пришлось выполнять различные трудные задания. Скажите, какие задания было выполнять легко, а какие вызвали затруднения? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что вы умеете, какие вы умные, смелые и всегда готовы прийти на помощь.

-Вам понравилось путешествие?

- А по какому морю, мы с вами путешествовали?

-А что мы видели на берегу Балтийского моря.

До, свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по фэмп средняя группа"Путешествие в страну "Угадайка"

конспект занятия по фэмп средняя группа" Путешествие в страну "Угодайка"...