проект " этот загадочный снег"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект средней группы
«Этот загадочный снег».
Тип проекта:
- познавательно-исследовательский.
- долгосрочный
Участники проекта:
- дети средней группы, их родители, воспитатели группы.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Сроки реализации проекта:
Декабрь, январь, февраль.
Составили Якубова.В.Н. Федюнева А. В.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
. Актуальность:
Белый снег укутал город. Выходим на прогулку и наслаждаемся с детьми белый и пушистым снегом. Всё вокруг белым бело. Снег везде: и на лавочках и на дорожках, и на веранде и горка вся укутана снегом. Хочешь катайся на санках, хочешь надевай лыжи. Можно построить снежную крепость и начать бой снежками.
А что же такое снег?
Этот вопрос поставил в тупик многих ребят. Дети начали фантазировать. Среди их фантазий есть, конечно, и доля правды. Но и заблуждений много. И вместе с ребятами мы приняли решение: реализовать проект, в рамках которого мы будем исследовать снег и узнавать о нём что-то новенькое. У детей ещё мало знаний о свойствах снега. Иногда дети едят снег, что приводит к заболеваниям, как простудным, так и инфекционным. Придя с прогулки, забывают вытащить варежки из карманов, чтобы просушить. Очень часто, играя в игры со снегом, он попадает детям в сапоги. Необходимо приучать детей просушивать вещи после прогулки, так как снег в тепле тает, и вещи становятся мокрыми. Поэтому необходимо систематизировать и расширить знания детей о свойствах снега.
Цель:
- формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге.
Задачи:
- Систематизировать и расширить знания детей о свойствах снега (белый, холодный, может быть пушистым, лёгким, может быть тяжёлым, липким, рыхлым, тает от тепла).
- Закрепить и расширить знания детей о зимних явлениях природы (метель, вьюга, снегопад, позёмка), о деятельности детей в зимнее время года.
- Помочь детям установить зависимость свойств снега от погодных проявлений.
- Сформировать понятие о том, что вредно для здоровья человека.
- Учить детей анализировать, устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы.
- Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, к наблюдениям.
- Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
- Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми.
Предполагаемый результат
В процессе реализации проекта дети путём экспериментов и опытов получат знания о свойствах снега. На вид чистый белый снег содержит микробы, есть снег опасно, можно заболеть. У детей сформируется понятие, что о своём здоровье необходимо заботиться. Дети научатся следить за своими вещами, содержать их в порядке, просушивать после прогулки. Наблюдая за природой, зимними явлениями, дети научатся замечать красоту зимнего пейзажа.
. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
2.Основной этап
Общение « Зима полна серебра».
Беседы: «Зима белоснежная», «Каким бывает снег», « Что зимой бывает»
Рассматривание картины «Зима», «беседа по содержанию картины, составление рассказа по ней.
Конструирование «Постройки из снега», «Печатание фигурок зверей на снегу».
Наблюдения:
Ежедневные наблюдения за снегом, за неживой природой – метель, вьюга, снегопад, сугробы, беседы о них.
Рассматривание снежинок через лупу, рассказывание о ней.
Поисковая деятельность:
«Измерение глубины снега», «Ищем следы на снегу, чьи они и куда ведут».
Игры – экспериментирование со снегом:
Опыт №1. Каким бывает снег?
Опыт № 2. Какими бывают снежинки?
Опыт №3. Можно ли слепить из снега в морозную погоду снеговика?
Опыт №4. Каким бывает снег в тёплую погоду?
Опыт №5. Что будет со снегом, если его занести в тепло?
Опыт № 6. Исследование чистоты снега. Достаточно ли он чистый, можно ли его есть?
Опыт № 7. Где быстрее растает снег – на столе, на подоконнике или на батарее?
Опыт № 8. Что будет со снегом, если его опустить в тёплую воду?
Опыт № 9. Что еще можно делать на снегу?
Опыт № 10. Везде ли снег одинаковой глубины?
Рассматривание открыток иллюстраций, фотографий, о зиме, беседа по ним.
Лепка снеговиков на прогулке из снега.
На снегу сделать «ангела».
Восприятие художественной литературы по теме снег, заучивание стихотворения «Зима» О. Высотской.
Загадки про снег, зимние явления; приметы, пословицы о зиме.
Художественно эстетическое развитие.
Рисование: « Снег снежок»,» деревья в снегу», «снеговик», « снежинка»,
Аппликация: « Снег на крышах домов», « Снеговики ватных дисков». « снег снежок обрывная аппликация.
Лепка Снежинка», « Снегурочка», «Снег снежок». «Снеговики»
Подвижные игры:
«Снежки», «Охотник и зайцы», «Два Мороза», «Берегись, заморожу».
Хороводная игра «Выпал беленький снежок».
Упражнения: «Поймай снежок», «Попади в цель», «Кто дальше бросит», «Перешагиваем через сугроб».
Физкультминутка: «Зимние забавы».
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку», «Вьюга».
Пальчиковые игры: «Снежинки».
Игры – развлечения на прогулке: игры со снегом, с санками, салазками, хоккей (забей шайбу в ворота), катание на горке.
Правила поведения на ледяной горке.
Математические игры:
- «Найди Снегурочку» (ориентировка на листе бумаги),
- «Один – много»,
- «Выложи снежинку из счётных палочек»,
- «Снеговики» (круги разной величины по пунктирным линиям).
Дидактические игры:
- «Найди различия»,
-«Подбери пару варежкам»,
- «Сложи картинку о зиме».
Словесные игры:
- «Кто больше назовёт действий» (снег, лёд, вода).
- «Когда это бывает»,
- «Скажи ласково»,
- «Хорошо – плохо (снег, лёд, ветер, зима)».
Этюд – импровизация «Покажи без слов - зимние забавы».
Игровая ситуация «К Снегурочке пришли гости» (диалоги по желанию).
Настольный театр - сказка «Заюшкина избушка».
В уголке ИЗО - раскраски по теме «Зима», «Снеговики», рабочие листы - «Дорисуй», «Штриховка», Куда ведут следы».
Заключительный этап:
Подведения итогов проекта.
Выставки рисунков.
Фото отчёт по теме.
Работа с родителями:
1 папки передвижки «Как сделать прогулку с детьми интересной»,
2. Консультации « Экспериментируем вместе с детьми». « Постройки из снега».
« Опыты со снегом и льдом»
3 «Подготовка к празднику.»
Используемая литература:
1.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников»
Москва, Мозаика – Синтез, 2004 года
2.Голицына Н. С. (составитель) «Перспективное планирование в детском саду средней группы». Москва «Скрипторий 2003», 2012 года.
3.Дыбина О. В., Рахмонова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом».
Творческий центр «Сфера», Москва 2002 год.
4.Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в средней группе детского сада».
5.Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование».
6.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».
Издательство «Детство –
7.Тугушева Г. П., Чистякова А. С. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
8.Уланова Л. А., Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации прогулок детей 3 – 7 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот загадочный снег"
Познавательно-творческий, исследовательский проект «Этот загадочный снег» в подг. лог. группе...

Проект "Этот загадочный снег"
Познавательно-творческий, исследовательский, проект "Этот загадочный снег" в подготовительной группе....

Исследовательский проект "Этот загадочный снег"
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён...

Презентация к проекту "Этот загадочный снег"
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на ...

Проект "Этот загадочный снег"
Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Каки...

Проект с детьми средней группы «Этот загадочный снег».
В игровой форме, используя разные методы и приёмы, проводя несложные опыты, делая выводы, воспитатель знакомит детей со свойствами снега. Этот материал будет полезен в работе с детьми сред...

