Проект "Подворье"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Этот проект поможет расширить представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 633.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект
в подготовительной группе : «Подворье»
авторы воспитатели Бутузова В.В.
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект
в подготовительной группе : «Подворье»
подготовили Воспитатели Бутузова В.В.
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свою грядку, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашей грядке дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Это поможет расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, микро-зелень, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. В группе будет создана «Подворье».
3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдения
6.. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Подготовительный этап.
В группе разбили грядку на подоконнике.
Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы
- составили плана мероприятий по организации детской деятельности
-изготовили таблицы-указатели с картинками растений. 1-я неделя.
Основной:
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
-уход за растениями.
-наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный:
- составление фото отчёта по реализации проекта.
- выставки творческих работ детей.
- итоговая беседа.
Итоговая беседа – 4-я неделя
Этапы реализации проекта.
2 этап. Основной.
1.Беседа с родителями по организации и оформление «Подворье».
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационной художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
3.Образовательная деятельность «Что растет на грядке». Закрепить знание детей об овощах и цветочных растениях.
4. Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, семян.
Вызвать интерес к выращиванию огородных культур
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление грядки
Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей
5.Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений
6.Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
7.Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с грядкой овощами и фруктами
8.Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе Подворье, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
3-й этап. Заключительный
Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом
Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей
Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.
Использование в проекте «Круг Луллия» Жизненный цикл растения.
Этапы посадки растения.
Кубик Блума огород на подоконнике
1. Консультация для родителей «Сказочная грядка»
2. Конспект НОД по познанию «Живые семена»
) 3. Конспект НОД по теме: «Посадка лука»
4. Лепка «Овощи»5. Художественная литература. Загадки. Стихи
Приложение.
Оформление грядки
Посадка лука в воду и землю
Использовался дневник роста Лука.
Всходы микро-зелени.














