Экологический досуг Синичкин день"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В игровой форме закрепляем знания о зимующих птицах и понимание необходимости подкормки птиц зимой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического досуга «Синичкин день» для старших дошкольников
Задачи:
- поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;
- продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;
Ход мероприятия.
Дети входят в зал, их встречает Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. На Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши дедушки и бабушки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября. Кстати, название «синица» произошло вовсе не из — за синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Синь – синь!» Наши предки считали синицу божьей птицей. В старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…
Влетает Сорока
Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Хозяюшка:
Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока:
Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!
Хозяюшка:
Что случилось, Сорока?
Сорока:
Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Хозяюшка:
Сорока, давай вместе отправимся в лес и разберемся.
Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
(Хозяюшка подбирает перышки и читает загадки)
1. Угадайте, что за птица.
Словно кошки не боится
Скачет по дорожке,
Собирает крошки, а потом на ветку прыг. И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей)
Вылетает воробей
Воробей: Здравствуйте, ребята. Рад встрече. Загадку вы отгадали, а стихотворение про меня рассказать сможете?
Ребенок рассказывает.
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
Воробей: Вот спасибо, вы верно подметили, мы всегда живём рядом с людьми. А ещё мы – воробьи весёлые, шумные, любим играть
Хозяюшка: Давайте поиграем с вами в игру!
Игра «Птички в гнездышках»
Хозяюшка: Молодцы, все справились.
Хозяюшка:
1. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)
Появляется Ворона: Здравствуйте, кар – кар! Я – Ворона! Умная, хитрая птица, а ещё я люблю веселиться.
Игра «Ворона и птички» (музыкальная)
Хозяюшка:
3. Следующая загадка:
Далеко его стук слышится вокруг,
червякам он враг,
а деревьям – друг… (Дятел)
Прилетает Дятел: Приветствую всех собравшихся. Рад тому, что в наш лес гости пожаловали.
Хозяюшка: Здравствуй, Дятел. Мы пришли на лесную полянку, чтобы помочь Сороке разобраться с тем, какие птицы обитают в России.
Дятел: А вы сможете узнать птиц по голосам?
Хозяюшка: Постараемся.
Игра «Узнай по голосу».
Хозяюшка:
Следующая загадка:
5. Кто летает.
Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Сорока: Ой, и правда, эта загадка про меня: знаю все новости, рассказываю их всем, кого встречу. Только до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?
Хозяюшка: Ты до сих пор не догадалась? Сейчас тебе ребята ответят. (Дети отвечают). Теперь поняла?
Сорока: Поняла, поняла, только я запуталась, какие птицы перелётные, а какие зимуют с нами?
Хозяюшка: Наши ребята помогут тебе разобраться. А для этого я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Зимующие и перелетные»
Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными — к солнышку.
Молодцы, отлично справились с заданием.
Хозяюшка:
6 Угадайте, какая птица,
бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень, Как хорош осенний день!». (Синица)
Вылетает Синичка: Добрый день, ребята! Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).
Синичка: Но, сделать кормушку — мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Хозяюшка:
Ребята, помогите нам разобраться, что же едят и любят птицы, а чего им категорически нельзя. Давайте поиграем в игру:
«Птичья столовая»
(на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины). Нужно убрать лишнее, оставить полезное для птиц.
Хозяюшка предлагает детям разделиться на пары и собрать разрезные картинки «Зимующие птицы»
Хозяюшка: Уважаемые птицы, наши ребята не только многое знают про птиц, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.
Дети рассказывают стихи.
1ребёнок: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 ребёнок: Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
3 ребёнок: Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4 ребёнок: Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
5 ребёнок: Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Хозяюшка: Подошёл к концу наш праздник, сейчас наши птицы раздадут вам маленькие подсказки о том как бережно относиться к птицам.
Мы приглашаем вас, дорогие гости выйти на улицу и развесить кормушки для зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга "Синичкин день"
Экологический досу для детей среднего дошкольного возраста. включает в себя совместное творчество родителей и детей....

Конспект экологического досуга "Синичкин день"
Экологический досу для детей среднего дошкольного возраста. включает в себя совместное творчество родителей и детей....

Экологический досуг: «Синичкин день».
Цели:1. Познакомить детей с зимующими птицами.2. Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.3. Развивать у детей внимание,...

Конспект досуга «Синичкин день»
Цель: Расширять представления о птицах.Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день».-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.-Формировать эмоци...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г
уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»
Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»...

