Экологический досуг Синичкин день"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Тулаева Галина Владимировна

В игровой форме закрепляем знания о зимующих птицах и понимание необходимости подкормки птиц зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug_sinichkin_den.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга «Синичкин день» для старших дошкольников

Задачи:

  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая  связи между его объектами;
  • продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

Ход мероприятия.

Дети входят в зал, их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. На Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши дедушки и бабушки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября. Кстати, название «синица» произошло вовсе не из — за синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Синь – синь!» Наши предки считали синицу божьей птицей. В старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…

Влетает Сорока

Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Хозяюшка:

Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока:

Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!

Хозяюшка:

Что случилось, Сорока?

Сорока:

Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Хозяюшка:

Сорока, давай вместе отправимся в лес и разберемся.

Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

(Хозяюшка подбирает перышки и читает загадки)

1. Угадайте, что за птица.

Словно кошки не боится

Скачет по дорожке,

Собирает крошки, а потом на ветку прыг. И чирикает: «Чик-чирик!»(Воробей)

Вылетает воробей

Воробей: Здравствуйте, ребята. Рад встрече. Загадку вы отгадали, а стихотворение про меня рассказать сможете?

Ребенок рассказывает.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Воробей: Вот спасибо, вы верно подметили, мы всегда живём рядом с людьми. А ещё мы – воробьи весёлые, шумные, любим играть

Хозяюшка: Давайте поиграем с вами в игру!

Игра «Птички в гнездышках»

Хозяюшка: Молодцы, все справились.

Хозяюшка:

1. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

Появляется Ворона: Здравствуйте, кар – кар! Я – Ворона! Умная, хитрая птица, а ещё я люблю веселиться.

Игра «Ворона и птички» (музыкальная)

Хозяюшка:

3. Следующая загадка:

Далеко его стук слышится вокруг,

червякам он враг,

а деревьям – друг… (Дятел)

Прилетает Дятел: Приветствую всех собравшихся. Рад тому, что в наш лес гости пожаловали.

Хозяюшка: Здравствуй, Дятел. Мы пришли на лесную полянку, чтобы помочь Сороке разобраться с тем, какие птицы обитают в России.

Дятел: А вы сможете узнать птиц по голосам?

Хозяюшка: Постараемся.

Игра «Узнай по голосу».

Хозяюшка:

Следующая загадка:

5. Кто летает.

Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Сорока: Ой, и правда, эта загадка про меня: знаю все новости, рассказываю их всем, кого встречу. Только до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?

Хозяюшка: Ты до сих пор не догадалась? Сейчас тебе ребята ответят. (Дети отвечают). Теперь поняла?

Сорока: Поняла, поняла, только я запуталась, какие птицы перелётные, а какие зимуют с нами?

Хозяюшка: Наши ребята помогут тебе разобраться. А для этого я хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Зимующие и перелетные»

Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными — к солнышку.

Молодцы, отлично справились с заданием.

Хозяюшка:

6 Угадайте, какая птица,

бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень, Как хорош осенний день!»(Синица)

Вылетает Синичка: Добрый день, ребята! Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

Синичка: Но, сделать кормушку — мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Хозяюшка:

Ребята, помогите нам разобраться, что же едят и любят птицы, а чего им категорически нельзя. Давайте поиграем в игру:

«Птичья столовая»

(на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины). Нужно убрать лишнее, оставить полезное для птиц.

Хозяюшка предлагает детям разделиться на пары и собрать разрезные картинки «Зимующие птицы»

Хозяюшка: Уважаемые птицы, наши ребята не только многое знают про птиц, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.

Дети рассказывают стихи.

1ребёнок: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ребёнок: Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

3 ребёнок: Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4 ребёнок: Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5 ребёнок: Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хозяюшка: Подошёл к концу наш праздник, сейчас наши птицы раздадут вам маленькие подсказки о том как бережно относиться к птицам.

Мы приглашаем вас, дорогие гости выйти на улицу и развесить кормушки для зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга "Синичкин день"

Экологический досу для детей среднего дошкольного возраста. включает в себя совместное творчество родителей и детей....

Конспект экологического досуга "Синичкин день"

Экологический досу для детей среднего дошкольного возраста. включает в себя совместное творчество родителей и детей....

Экологический досуг: «Синичкин день».

Цели:1.     Познакомить детей с зимующими птицами.2.     Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.3.     Развивать у детей внимание,...

Конспект досуга «Синичкин день»

Цель: Расширять представления о птицах.Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день».-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.-Формировать эмоци...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»...