Сценарий Игры-путешествия по станциям «Что нам лето подарило?»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить представления детей о лете: о погоде, растениях и животных, о труде взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Игры-путешествия по станциям
«Что нам лето подарило?»
(3-5 лет)
Цель : Закрепить представления детей о лете: о погоде, растениях и животных, о труде взрослых.
Задачи:
- Закрепить сформированные элементарные представления об изменениях летом: в природе (яркое солнце, жарко, погожий денек, летний дождь, гроза, гром); в одежде людей (легко одеты, летние легкие платья, шорты, панамки и т.д.).
- Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.
- Закрепить представления детей о диких животных;
- Активизировать представления детей о насекомых (бабочках, жуках, кузнечиках) и птицах;
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Лето. « Дорогие мои друзья, мне было с вами весело и интересно, но пришло время нам прощаться. Я бы хотела подарить вам на прощание подарки. Но сначала давайте вспомним что нового и интересного вы узнали. Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по станциям, и если вы справитесь со всеми сложностями, которые встретятся на вашем пути, то сможете получить мои подарки. Лето.»
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, как мы готовы. Посмотрите, все ли правильно одеты?
Обсуждаются наличие панамы, как меры предохранения от солнечного удара; удобной для путешествия обуви.
Дети отправляются по указанному в письме маршруту.
1 станция «Загадкино»
Детей встречает Солнышко. Оно просит детей назвать летние месяцы и отгадать загадки о летних явлениях природы.
«Крашеное коромысло над рекой повисло?» (радуга)
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все …. (солнце)
«Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут» (дождь)
Солнце: Дети, а может быть вы мне стихи про лето расскажете?
Стихи.
Солнце: Спасибо! Давайте поиграем .
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко, мы справились с твоими заданиями, поиграли, а сейчас нам пора отправляться дальше.
2 станция «Огород»
На станции (это может быть огород, за которым дети все лето ухаживали) ребят встречает Пугало, которое показывает овощи , выращенные детьми и проводит игру «Волшебный мешочек». Ребенку нужно на ощупь отгадать овощи, которые лежат в плотном непрозрачном мешочке. Участвуют 3-4 ребенка по желанию.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Пугало за то, что оно сберегло весь наш урожай и отправимся дальше.
3 станция «Цветочная поляна»
Детей встречает Тетушка Муравушка.
Сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?
Цветы это чудо природы.
Их нужно беречь и любить.
Цветы можно маме в подарок
И бабушке подарить.
Не следует рвать их в охапки,
Не надо их мять и топтать.
Дети, любите природу!
Учитесь ее красоту понимать!
Мы сказали бабочке
Посиди на лавочке!
Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Игра «Сидела бабочка»
Муравушка:
Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.
Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик)…
Фея: Ребята, вы знаете кто живет на лугу?
«Четвёртый лишний»
Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
Воспитатель: Тетушка Муравушка, мы ищем подарки от Лето, не подскажешь ли где нам их искать?
Муравушка: Отправляйтесь к младшей сестре Лето Лесной Фее на ее лесную полянку, у нее спросите.
4 станция «На лесной полянке»
Детей встречает Лесная Фея.
Тропинкой неширокою люблю бродить я тут.
И веточек не трогаю: пускай себе растут!
Л Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.
Л Фея: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.
Л Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?
Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
Л Фея: Давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.
Л Фея: Ребята, а знаете ли вы кто живет в лесу?
Словестная игра: «Птицы, насекомые, звери»
Фея бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «насекомые».
Д/игра «Что можно дать птице на обед?»
На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины , конфет, колбасы и т.д.
Фея: Ну что ж , ребята, вы проделали очень большой путь, справились со всеми заданиями, показали как много знаете, какие вы внимательные и сообразительные. Моя старшая сестра оставила для вас подарки. (Выносит корзину с фруктами и соками)
Воспитатель: Спасибо, Фея. Мы будем ждать новых встреч с Летом. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!"
В летний период в детском саду традиционно проходят различные праздничные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но одной из любимых и эффективных форм организации детей в летний период ...

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям
Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...
Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!" для детей от 3 до 7 лет.
Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!" для детей от 3 до 7 лет может проводиться на открытом воздухе в начале лета. Развлечение не требует длительной подготовки. Используются...
И СТАНЦУЕМ И СПОЁМ, В ГОСТИ К ЛЕТУ МЫ ПОЙДЁМ!!!
Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Начало праздника в музыкальном зале, затем дети выходят на улицу,сначала на спортивный участок, затем действие перемещается по территории детского сад...

КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...
Спортивно-музыкальный досуг «По станциям лета» ко Дню защиты детей
Спортивно-музыкальный досуг «По станциям лета» ко Дню защиты детей...
