Сценарий Игры-путешествия по станциям «Что нам лето подарило?»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Никоненко Антонина Игоревна

 Закрепить представления детей о лете: о погоде, растениях и животных, о труде взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Игры-путешествия по станциям

«Что нам лето подарило?»

(3-5 лет)

Цель : Закрепить представления детей о лете: о погоде, растениях и животных, о труде взрослых.

Задачи:  

  1. Закрепить  сформированные элементарные представления об изменениях летом: в природе (яркое солнце, жарко, погожий денек, летний дождь, гроза, гром); в одежде людей (легко одеты, летние легкие платья, шорты, панамки и т.д.).
  2. Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.
  3.  Закрепить представления детей о диких животных;
  4.  Активизировать представления детей о насекомых (бабочках, жуках, кузнечиках) и птицах;

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Лето. « Дорогие мои друзья, мне было с вами весело и интересно, но пришло время нам прощаться. Я бы хотела подарить вам на прощание подарки. Но сначала давайте вспомним что нового и интересного вы узнали. Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по станциям, и если вы справитесь со всеми сложностями, которые встретятся на вашем пути, то сможете получить мои подарки. Лето.»

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, как мы готовы. Посмотрите, все ли правильно одеты?

Обсуждаются наличие панамы, как меры предохранения от солнечного удара; удобной для путешествия обуви.

Дети отправляются по указанному в письме маршруту.

1 станция «Загадкино»

Детей встречает Солнышко. Оно просит детей назвать летние месяцы и отгадать загадки о летних явлениях природы.

«Крашеное коромысло над рекой повисло?» (радуга)

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (солнце)

«Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут» (дождь)

Солнце: Дети, а может быть вы мне стихи про лето расскажете?

Стихи.

Солнце: Спасибо! Давайте поиграем .

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, мы справились с твоими заданиями, поиграли,  а сейчас нам пора отправляться дальше.

2 станция «Огород»

На станции (это может быть огород, за которым дети все лето ухаживали)  ребят встречает Пугало,  которое показывает овощи , выращенные детьми и  проводит игру «Волшебный мешочек». Ребенку нужно на ощупь отгадать овощи, которые лежат в плотном непрозрачном мешочке. Участвуют 3-4 ребенка по желанию.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Пугало за то, что оно сберегло весь наш урожай и отправимся дальше.

3 станция «Цветочная поляна»

Детей встречает Тетушка Муравушка.

Сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?

Цветы это чудо природы.

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Мы сказали бабочке

Посиди на лавочке!

Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка»

Муравушка:

Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.

Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик)…

Фея: Ребята, вы знаете кто живет на лугу?

«Четвёртый лишний»

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

  • заяц, ёж, лиса, шмель;
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  • таракан, муха, пчела, майский жук;
  • лягушка, комар, жук, бабочка;

Воспитатель: Тетушка Муравушка, мы ищем подарки от Лето, не подскажешь ли где нам их искать?

Муравушка: Отправляйтесь к младшей сестре Лето Лесной Фее на ее лесную полянку, у нее спросите.

4 станция «На лесной полянке»

Детей встречает Лесная Фея.

Тропинкой неширокою люблю бродить я тут.

И веточек не трогаю:  пускай себе растут!

Л Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

Л Фея: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Л Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Л Фея: Давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Л Фея: Ребята, а знаете ли вы кто живет в лесу?

Словестная игра: «Птицы, насекомые, звери»

Фея бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «насекомые».

Д/игра «Что можно дать птице на обед?» 

На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины , конфет, колбасы и т.д.

Фея: Ну что ж , ребята, вы проделали очень большой путь, справились со всеми заданиями, показали как много знаете, какие вы внимательные и сообразительные. Моя старшая сестра оставила для вас подарки. (Выносит корзину с фруктами и соками)

Воспитатель: Спасибо, Фея. Мы будем ждать новых встреч с Летом. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!"

В летний период в детском саду  традиционно проходят различные праздничные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но одной из любимых и эффективных форм организации детей в летний период ...

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям

Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!" для детей от 3 до 7 лет.

Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!" для детей от 3 до 7 лет может проводиться на открытом воздухе в начале лета. Развлечение не требует длительной подготовки. Используются...

И СТАНЦУЕМ И СПОЁМ, В ГОСТИ К ЛЕТУ МЫ ПОЙДЁМ!!!

Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Начало праздника в музыкальном зале, затем дети выходят на улицу,сначала на спортивный участок, затем действие перемещается по территории детского сад...

КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...

Спортивно-музыкальный досуг «По станциям лета» ко Дню защиты детей

Спортивно-музыкальный досуг «По станциям лета» ко Дню защиты детей...