И СТАНЦУЕМ И СПОЁМ, В ГОСТИ К ЛЕТУ МЫ ПОЙДЁМ!!!
план-конспект занятия

Абрамчик Елена Анатольевна

Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Начало праздника в музыкальном зале, затем дети выходят на улицу,

сначала на спортивный участок, затем действие перемещается по территории детского сада и вновь возвращается на спортивный участок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_stantsuem.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

И СТАНЦУЕМ И СПОЁМ,

В ГОСТИ К  ЛЕТУ МЫ ПОЙДЁМ!!!

Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Начало праздника в музыкальном зале, затем дети выходят на улицу, сначала на спортивный участок, затем действие перемещается по территории детского сада и вновь возвращается на спортивный участок.

ЗВУЧИТ «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ»

муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина из мультфильма «Дед мороз и лето»

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы вновь встречаемся в нашем уютном зале для того, чтобы отправиться в гости к Лету!

Ребята, а вы знаете,  что такое лето? Дети отвечают, аргументируя свой ответ, как итог вышесказанного ребенок читает стихотворение.

Ребёнок: Лето!

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног!     (Н. Балашов)    

Ребята, а вы знаете, какого цвета лето? Дети отвечают.

Ребёнок:

Зелёное, зелёное сегодня всё вокруг,

Зелёными тропинками шумит зелёный луг.

Зелёными тропинками  ребята в лес бегут,

Зелёные кузнечики  им песенки поют.

Целый день  до вечера прыгают кузнечики.

Солнцу это нравится, солнце улыбается.

А сколько запахов у лета? Дети отвечают.

Дети:  Сколько запахов у лета!

            Сладкий – липового цвета,

            Горький – листьев тополиных,

            Нежный, еле уловимый

            Запах зреющей малины

Всех на праздник мы зовём,

Потанцуем и споём,

В синеву, в синеву,

Песенка лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу, что вы готовы пойти в гости к Лету, и если вдруг встретите его по дороге, то непременно узнаете!

И так, в путь! В гости к Лету!

Дети:

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

        Земляничкой и цветами

   Встретят нас и лес, и луг,

   Наши песни вместе с нами,

   Будут птицы петь вокруг!

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер - бегать по траве!     (К. Ибряев)

        

Музыкальный Руководитель:    

Отправляемся в поход!

                                   Много нас открытий ждёт!

                                       (идут с высоким подниманием колена)

 

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СПОРТИВНЫЙ УЧАСТОК, НА УЛИЦЕ ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА  дети выполняют движения по тексту:

                                       Крылья пёстрые мелькают –

Это бабочки летают.

(дети «летают», как бабочки)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Мы по мостику пойдём –

На тот берег попадём.

                                            (ребята по узкой доске «переходят на другой берег»)

 Дальше,  глубже в лес зашли,

                                          Налетели комары!

                                          Руки -  вверх, хлопок, другой!

                                          Комарики над головой!

                                                 (дети подпрыгивают и «ловят» комаров)

                                          Под кустом пролезть не страшно

                                          И под ёлкой не опасно,

                                          Друг за другом успевайте,

                                          Только ветки не сломайте.

                                        (ребята пролезают под дугу)

                                          Вдруг мы видим, у куста

                                           Выпал птенчик из гнезда!

                                          Тихо птенчика берём

                                          И назад в гнездо кладём!

                                                 (дети «поднимают птенчика» и

                                                 кладут «в гнездо», потянувшись вверх)

                                         Лес дремучий, ниже ветки…

                                         Не боятся наши детки!

                                         На коленях поскорей

                                         Страшный путь преодолей.

                                                  (дети проползают на четвереньках через

                                                  «страшный путь» -  тканевую трубу)

                                          Зайчик быстро скачет в поле,

                                         Очень весело на воле!

                                          Подражаем мы  зайчишке –

                                        Непоседы-ребятишки.

                                                   (дети прыгают, как зайцы)

                                          Мы шагаем, мы шагаем,

                                 Ноги выше поднимаем.

                                 Голову не опускаем,

                                 Дышим ровно, глубоко

                                 Видишь,  как идти легко!                  (Г.Друян)

                                          (дети маршируют)

ПОДХОДЯТ К СКАЗОЧНОЙ ИЗБУШКЕ.

Музыкальный Руководитель:  

                                                *Ой, какой красивый домик,

                                                Кто же в нём живет, наверно гномик?

                                               

                                                Мы в оконце – увидали,

                                                Что малышки-гномы спали…

                                                Громко мы стучать не будем

                                              Малышек-гномиков разбудим,

                                                Все ладошки покажите,

                                                И за мною - повторите

           

1.        ИГРА «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

Дети хлопают в ладоши ритмический рисунок, заданный музыкальным руководителем.

Гномики просыпаются, ничего не замечая, зевают, потягиваются. Вдруг заметив детей, выбегает самый маленький, любопытный гномик, видит, что дети играют в ладушки-ладошки и начинает петь

                               

  1. ПЕСНЯ « РАЗ – ЛАДОШКА, ДВА - ЛАДОШКА»

ИСПОЛНЯЕТ САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМИК, РЕБЁНОК  ИЗ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

После песенки  остальные гномики  выбегают из домика  и начинают танцевать.

3.ТАНЕЦ ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ

Музыкальный Руководитель: * Гномы, милые, скажите,

                                                          И дорогу покажите,

                                                          Где же Лето нам найти,

                                                          По какой тропе идти?

Гномики:

*Мы не знаем Лето где,

  Оно кругом, оно везде!-

Видишь, травка подрастает,

Земляника поспевает,

  Деревья и цветы цветут,

  Птички весело поют.

Это верная примета, -

Значит Лето, близко где-то!

  Но его мы не видали,

  Очень крепко, видно, спали!!!  (грустят).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ГНОМИКАМ ПОЙТИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, ИСКАТЬ ЛЕТО. ОНИ С РАДОСТЬЮ СОГЛАШАЮТСЯ.

Из-за кустов появляется Медведь, он громко стонет, держится за голову, трясёт ею, качается и падает в обморок на землю.

Музыкальный Руководитель:

*Милый Мишка, что с тобой?

Что с твоею головой?

Почему ты так ревешь,

И откуда ты идешь?

Медведь:

Я сегодня рано встал,

И от мамы убежал,

Целый день в реке купался ,

На песочке повалялся,

А потом решил проверить-

В речке глубину измерить.

Лапу судорогой свело,

Чуть на дно не унесло.

«Помогите»- я кричал,

Но никто не услыхал!

Побежал через дорогу,

Мне автобус стукнул ногу.

Ой, как больно мне, друзья,

Ноженька болит моя.

Да ещё и голова кружится 

На тропинке, на лесной,

Пчёлок встретил целый рой,

Лапой я скорей в дупло,-

Знаю – мёда там полно!

Я его скорей достал,

Лапы чисто облизал.

Но теперь болит живот-

Видно вирус попал в рот!

 

Музыкальный Руководитель: Ребята тебе расскажут правила поведения летом. Если их соблюдать, то  с тобой никогда не случится беды.

Дети:            

Догоняете вы друга

Иль спешите за мячом,

Не бегите на дорогу-

Тогда беды нипочём!

                                Загорать ребята любят-

Станут к осени черны.

Но панамку не забудут

Надевать всегда они!

Чтобы горе миновало,

Чтобы не было беды,

Не ходи один купаться,

Стой подальше от воды!

                                Ешь хорошие продукты,

                                           Чтобы не был ты больной.

                                Мой все овощи и фрукты

И почаще руки мой!

Если правила простые

Мы запомним навсегда,

Летом будут нам родными

Солнце, воздух и вода!              (Е. Шаламонова № 4-2011)

Музыкальный Руководитель:  Мишенька, ты запомнил, как нужно себя вести летом, чтобы не случилось беды?

Медведь: Ой, спасибо вам, ребята, вы научили меня правилам поведения, я теперь всегда буду их выполнять. Я больше никогда не буду один убегать на речку.

Музыкальный Руководитель:  А на память о нашей встрече мы подарим тебе панаму (шляпу, кепку), чтобы у тебя никогда  не было солнечного удара.

Медведь: Спасибо, ребята. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Медведь и пчёлы»

                                                     4. ИГРА «МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ»

(Дети делятся на «медведей и пчёл». Перед началом  игры «пчёлы» занимают места в своих «гнёздах» на гимнастических скамейках или шведской стенке. По сигналу ведущего «ПЧЁЛЫ» улетают  на луг за мёдом. В это время «медведи» забираются  в «ульи и лакомятся мёдом», по сигналу «МЕДВЕДИ»- пчёлы возвращаются домой, и жалят не успевших убежать «медведей»)

Медведь: На ромашке - спят букашки,

                  Их качает ветерок.

                  Я устал играть в пятнашки

                  И на травку рядом лёг.          (Е. Шаламонова)

МЕДВЕДЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПОЗАГОРАТЬ ВМЕСТЕ С НИМ

  1. ИМПРОВИЗАЦИЯ «Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ»

Музыкальный Руководитель:

                               Что ж отдохнули, пора нам в  дорогу.

ДЕТИ ИДУТ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧАСТОК И ВЫХОДЯТ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ, КОТОРАЯ ВСЯ УКРАШЕНА БУТАФОРСКИМИ ЦВЕТАМИ.

Музыкальный Руководитель : Ребята, посмотрите, какая красота на этой полянке! с цветка на цветок порхают бабочки, да и жуки от них не отстают!

  1. ТАНЕЦ «ДОБРЫЙ ЖУК»- танец бабочек и жуков

        *Вот настало наше лето,

                                                           Летом просто благодать

                                                           Разноцветные букеты,

                                                           Будем дружно собирать.

  1. ИГРА «ЧЕЙ БУКЕТ БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ»

На поляне  разложено равное количество цветов ромашки, одуванчика, колокольчиков и т. д, но по количеству детей. Под весёлую музыку дети импровизируют танцевальные движения, по окончании музыки - бегут к любому цветку и затем строятся в колонну (чья команда быстрее построится).

8. ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ ПЕСНИ «ХРАБРЫЙ ЗАЙЧИК»

 В ИСПОЛНЕНИИ Д.ТУХМАНОВА И ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»

Двое детей исполняют танец солнечного зайчика и солнышка. После танца, слышится чей-то плач и вздохи  «Пых-пых-пых», возле Ежа лежат пустые корзинки.

Музыкальный Руководитель :  *Что случилось, добрый Ёж,

                                                          Отчего ты слёзы льёшь?

Ёж:             *Много выросло грибочков,

                    У берёзок и дубочков.

Я грибочки собирал,

Ваши песни услыхал.

Так на праздник  поспешил,

                    Что корзинку  уронил!

Нет теперь грибочков – (показывает пустые корзинки детям)

Для сынков и дочек (плачет)…

Музыкальный Руководитель:          *Ёжик, Ёжик, не реви,

                                                                 Слёзы горькие утри.

                                                                 Мы весёлые  детишки,

                                                                И девчонки, и мальчишки.

                                Любим бегать и играть,

                                          Также взрослым помогать.

                                И в траве и под кустом–

                                       Все грибочки соберём.

                                                Будет угощенье для твоих детей,

                                                                Только ты корзинки дай нам поскорей!

  1. ИГРА «ЧЬЯ КОМАНДА ПОЛЬШЕ СОБЕРЁТ ГРИБОВ»

На заранее подготовленном участке спрятаны грибочки деревянные, нужно собрать как можно больше  грибов в командную корзинку. Поводим  итоги, складывая в одну большую корзину с каждой маленькой корзинки по грибочку. В чьей корзинке останутся грибы - та команда победила.

Ёж говорит, что команда победительница должна найти еще один грибок, но не простой, а волшебный.

ЁЖ:  *Вы грибочек отыщите,

          К нам его скорей несите.

ПОСЛЕ ТОГО КАК ДЕТИ ПРИНЕСУТ ГРИБ, ЁЖИК  ПОД «ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ» ОТКРУЧИВАЕТ КРЫШКУ-ШЛЯПКУ И НАХОДИТ ВНУТРИ СЮРПРИЗ - ПЕЧЕНЬЕ В ФОРМЕ ГРИБОВ.

*Всех  печеньем угощаю,

Приглашаю выпить чаю.

Вы друзей не забывайте,

Чаще в гости приглашайте.

Сказочные герои прощаются и уходят.

Музыкальный Руководитель:

Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

ЧАЕПИТИЕ ПРОХОДИТ НА  ВЕРАНДЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие.Декоративное рисование на тему: “В гости к Танечке пойдём”в группе детей младшего дошкольное возраста.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять у...

Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к Осени пойдём"

Закрепление и обобщение знаний об осени, её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства....

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени пойдём!" Авторские материалы. Октябрь 2017.

Осень приближается к нам  издалека,Затянули небо  тучки – облака.Солнышка не греет, и пусты поля.К осени готовится Матушка – земля.С летом попрощались, дружно встретим осень.Крас...

«В гости к белочке пойдём»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение....

В гости к солнышку пойдём

Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку пойдём, быстро солнышко найдём» для детей раннего возраста.Цель: приобщение детей к здоровому образу ж...