«Все профессии важны» проект для старшей группы ДОУ
проект по окружающему миру (старшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии важны»

проект для старшей группы ДОУ                                                                                                          

Актуальность. «Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.


Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

Помните эти всем известные строчки С. Михалкова? «А что у вас?» - это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Возможность работы обусловлена следующими факторами:

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям: парикмахер, повар, машинист по стирке белья, медсестра, библиотекарь, пожарный.

Проблемы:

Недостаточная информированность детей о профессиях.

Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи:

Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.

Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда

Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Вид проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.

База реализации: старшая группа ДОУ

Срок реализации: (ноябрь- апрель)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей,

методические разработки,

интеграция со специалистами детского сада.

Формы работы:

Беседы, НОД,

дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые игры,

целенаправленные наблюдения, экскурсии,

работа с родителями,

продуктивная деятельность,

использование иллюстративного материала.

Работа с родителями: 

 Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

 Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями»

Интернет – ресурс;

Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий и т.д.);

Художественная литература (подборка стихов, рассказов);

Видео презентации для детей.

Результативность данного проекта:

1.Приобретение детьми новых знаний о профессиях.

2.Решены задачи по формированию грамматического правильного строя речи, развития связной речи, обогащению словарного запаса.

3. Пополнение развивающей среды в игровом центре изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Парикмахерская», «Библиотека», «Больница»

4. Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

Сбор методического материала по теме проекта.

 Составление перспективного плана работы над проектом.

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий);

 Подбор настольных игр по теме.

Подготовка информации для родителей.

2 этап-Реализация проекта

Беседы, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

Пословицы и поговорки, загадки о профессиях ;

Экскурсии , сюжетно-ролевые игры.

3 этап- Заключительный

 Презентация проекта «Все профессии важны».

Викторина «Путешествие в мир профессий».

Выставка детских рисунков «Все профессии важны».

Тематический план работы.

Ноябрь – Знакомство с профессией «Парикмахер»

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

-Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

План мероприятий:

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

3. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

4. Беседы, рассматривание иллюстраций «Профессия – парикмахер».

5. Презентация причесок (дети): «Моя любимая прическа»

6. Встреча с парикмахером

7. Чтение художественной литературы: стихотворение           Берестова «В парикмахерской».

Декабрь- Знакомство с профессией «Повар»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повара, специфике его работы; развивать познавательные интересы; познакомить со специальным оборудованием пищеблока (электропечи, холодильные установки и др.), ручными орудиями труда, посудой, большой по объёму; развивать речевую активность и диалогическую речь.

План мероприятий:

1. Беседа о поваре, о продуктах питания,

2. Рассматривание картин , иллюстраций,

3. Чтение художественной литературы,

4. Дидактические и настольные игры,

5. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

6. Отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.

Самостоятельная деятельность детей

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2. Настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «У кого что», «Собери картинку », «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые  игра.

Январь - «Машинист по стирке белья». 

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии машиниста по стирке белья, специфике его работы; развивать познавательные интересы; познакомить со специальным оборудованием прачечной (стиральные машины, ванна, утюги, стеллажи для

хранения чистого белья и др.)

План мероприятий:

1. Экскурсия в прачечную детского сада»

2. Рисование: «Прачечная в детском саду»

3. Отгадывание загадок о рассмотренных инструментах, предметах.

4. ОБЖ. Беседа о правилах безопасного использования стиральной машины и утюга.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Прачечная в детском саду»

6.  Беседы. Чтение рассказа К. Чуковский «Мойдодыр»

7. Д/и «Для чего эти предметы». Д/и «Убери лишний предмет»

8. Игровая ситуация: «Стирка кукольной одежды»

Февраль- «Медсестра- очень нужная профессия».

План мероприятий:

1.Беседа о медицине,

2. Рассматривание картин, иллюстраций,

3.Чтение художественной литературы,

4. Дидактические и настольные игры,

5. Сюжетно – ролевые игры: «Полечим мишке лапу», «Приглашение в гости», «Готовим витамины для куклы Кати»,

6. Беседа о витаминах.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание картин, иллюстраций,

2. Раскрашивание раскрасок «Все работы хороши»,

3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Март- Профессия «Библиотекарь»

Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

План мероприятий:

1. Рассказ воспитателя «Профессия – библиотекарь».

2. Беседы: «Профессия – библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

3. Презентация «Библиотека. Библиотекарь».

4. Выставка книг в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны».

5. Экскурсия в  детскую библиотеку

6. Чтение рассказа А. Лопатиной «Живые книги», стихотворений: С. Маршака «Как печатали вашу книгу», М. Соловьевой «Библиотекарь», Е. Кнушевицкой «Библиотекарь», Т. Блажновой «В библиотеке для ребят…».

7. Творческое рассказывание на тему: «Книга, которую недавно прочитала мне мама», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение».

8. Составление рассказов по картине «Библиотекарь».

9. Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Угадай сказку», «Назови автора книги», «Разложи по порядку», «Предметы, помогающие библиотекарю».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Читальный зал», «Мастерская по ремонту книг».

11. Аппликация «Закладка для книги».

12. Изготовление памятки «Правила поведения в библиотеке

13. Слушание песни Т. Боковой «Гимн библиотеке».

14. Конструирование: ремонт «больных» книг; изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для хранения книг для сюжетно-ролевой игры.

Мероприятия по работе с родителями:

Стендовая информация для родителей, консультация:

• «Давай дружить с книгой», «Что и как читать, рассказывать детям 5-6 лет».

Апрель: «Очень важная профессия- пожарный»

Цель: расширить знания детей о профессии пожарный.

Задачи:

1. Дать детям знания о профессии пожарный, их роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Сформировать и закрепить элементарные знания и умения при возникновении пожара.

3. Дать детям знания о назначении огня, о причинах возникновения пожара.

4. Закрепить навыки и умения в поведении при возникновении пожара.

5. Воспитывать уважение к людям профессии пожарный.

План мероприятий:

1. НОД  «Все профессии важны - все профессии нужны».

2. Беседы:  «Есть такая профессия».

3. Беседа - ситуация «Если в доме случился пожар».

4. Презентация  «Профессия – пожарный».

5. Дид. игры: «Что нужно пожарным?», «Хорошо – плохо»,

6. Лото  «Огнеопасные предметы»,  

7. Сюж. -рол. игры: «Пожарные спешат на помощь», «Пожарные на учениях».

Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого “ Пожарные собаки”.

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.

9. Чтение худ. литературы:

С. Маршак «Кошкин дом», « Что горит!»; К. Чуковский «Путаница»; П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; Т. Фетисова  «Куда спешат красные машины»

Предполагаемый результат

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Список литературы

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004

Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция — СПб: Питер, —480 с: ил., 2004

Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

"Все профессии нужны, все профессии важны" проект

Ознакомление детей с ОВЗ с миром профессий.Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых.  В современное время данный проект особен...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны» для детей старшей группы

Конспект занятия  по развитию речи на тему:«Все профессии важны – все профессии нужны»для детей старшей группы...