Конспект по окружающему миру "Секреты цитрусовых
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Секреты цитрусовых»
Цель: познакомить детей с разновидностью цитрусовых фруктов и их полезных свойствах.
Задачи:
1. Формировать представления детей о цитрусовых фруктах, о месте произростания.
2. Закрепить умения детей описывать фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
3.Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
4. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета.
5. Провести дегустацию фруктов по изучению свойств цитрусовых.
6. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме.
7. Побуждать к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности цитрусовых, употреблять его в пищу.
Образовательные задачи:
1. Расширять кругозор воспитанников
2. Упорядочить накопленные и получаемые представления по окружающей среде.
3. Упражнять в словарном описании свойств цитрусовых, расширять словарный запас.
Развивающие:
1. развивать познавательную активность детей в процессе
2. формировать представления о цитрусовых и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
3. развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
4. развивать коммуникативные навыки;
5. развивать мыслительную активность и творческие способности;
6. развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
Оборудование:
1. воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;
2. воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;
3.воспитывать у детей личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость;
4. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: коробка-посылка, Чебурашка, цитрусовые фрукты, салфетки, одноразовые тарелки, карандаши, рабочие листы, одноразовые перчатки, иллюстрационные материалы деревьев лимона и мандарина.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.
- знакомство с загадками на тему «Фрукты»
-Экспериментальная деятельность на тему «Цитрусовые секреты».
-Планируемый результат:
Воспитанники умеют высказывать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действие с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Сумеют найти ошибки в рассказе. Выразят положительные эмоции: интерес и радость.
Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте дети, давайте, поздороваемся!
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем с добрым утром!
Никогда не устаем.
Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
-Ребята, псомотрите, что это?
-Посылка
-Да, но открыть ее не так просто, Она зашифровна. Давайте попробуем разгадать шифр.
(Нужно составить слово «Цитрусовые», расставив буквы по числовому шифру)
В: Ой, ребята, кто тут у нас?
( в коробке чебурашка и цитрусовые фрукты)
-Здравствуйте, ребята! Я Чебурашка и принес вам подарки из южных стран. Как вы уже догадались, это цитрусовые фрукты. Хотите узнать их секреты?
( да)
- Назовите , какие цитрусовые фрукты вы знаете?
(ребята берут фрукты , называют его, определяют по цвету , размеру , на ощупь)
Д: Твердый, овальный, шероховатый, и это-лимон.
В: на столе лежит коробочка. В ней что-то есть, мы должны определить по запаху, и узнать, что внутри коробки.
Д: Мандарин
В: А мандарин какой?
-Оранжевый, шероховатый, сладкий, съедобный, полезный, сочный, холодный, упругий.
-Молодцы! Все качества лимона и мандарина мы назвали.
А что еще вы знаете о них?
Д: Они полезны, содержат витамин С, который помогает при простуде.
С лимоном пьют чай.
-Я расскажу вам про лимон и мандарин. В России выращивают лимоны в субтропических районах Кавказа, а мандарины в Краснодарском крае, включая города Сочи и Адлер.
В: Дети, сейчас какое время года?
Д: Осень!
В: Правильно, Осень. Дни становятся короткими, а ночи длинными. Поэтому в отсутствии солнечного света, и холодная погода приводит наш организм к ослаблению иммунитета. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (ответы детей: тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки). Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи. Свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Ребята, давайте отгадайте загадку:
Круглая и сладкая
С оранжевой кожурой
В новый год украсит стол любой (мандарин)
Чтоб простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть
Лучше в чай добавить дольку
Будет сразу много толку (лимон)
Очень яркий, желтый-желтый
Кислый-кислый
Но такой полезный друг
Простуду лечит на испуг (лимон)
В: Правильно, молодцы! Все отгадали загадки. Вы многое знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.
-Хотите сделать собственные открытия об этих фруктах?
Д: Да!
В: Тогда мы отправимся в лабораторию. Во время эксперимента узнаем все качества цитрусовых фруктов, лимона и мандарина.
Ребята, сегодня мы с вами оказались в необычном месте, мы пришли в лабораторию. Кто мне скажет, что такое лаборатория?
Д: Лаборатория – это то место, где проводят опыты и эксперименты.
В: Правильно. И я вам предлагаю стать настоящими учеными-исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.
-Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
-Не шуметь и не толкаться.
-Внимательно слушать
- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно
-Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
-Быть аккуратными с материалами для опытов
-делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем шапочки и фартуки.
Вы многое знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.
-Хотите сделать собственные открытия об этих фруктах?
Д: Да!
Опыт №1 «Чай с лимоном».
В: А сейчас мы постараемся раскрыть секреты лимона. Будем узнавать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов. Мы возьмем два стакана и налили в них крепкий чай. После этого положим в один из стаканов кусочек лимона. Наш чай стал полезным, с витамином С, а теперь мы даем чай Долаане, чтобы она стала здоровым.
Вывод: И в итоге лимон благодаря своим свойствам обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка. И чай стал полезным для здоровья.
Опыт №2 «Лимон-пятновыводитель»
В: Наша кукла Долаана очень любит рисовать. Однажды она рисовала и случайно испачкала свою кофточку фломастерами. Поэтому она просит нас помочь от пятна, для этого мы перейдем ко второму эксперименту.
-Ватный диск
-Фломастер
-кусочки лимона
-Давайте мы с вами возьмем ватный диск и нарисуем точку фломастером на диске. А теперь возьмем лимон и потрем наше пятно.
Что мы видим?
-Пятно светлеет
Вывод: В данном случае лимон помог вывести пятно. Лимон нейтрализовал пятно. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным. Лимонная кислота, при взаимодействии с веществами, входящими в состав чернил, образует очень прочные бесцветные комплексы, хорошо растворяющиеся в воде.
Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Дома о нем обязательно расскажите маме.
В: В школе на уроках физики вы более подробно познакомитесь с таким явлением плавание тел.
Физминутка
Опыт №3 «Тонет-не тонет?»
-Посмотрите, на столе два мандарина (в кожуре) и 2 стакана с водой. Давайте, почистим кожуру одного из мандаринов. (пальчиковая гимнастика)
-Чем они стали отличаться? (ответы детей)
-Как вы думаете, если мы опустим мандарины в воду, какой мандарин утонет?
В: Давайте проверим.
-Что мы наблюдаем? Что случилось с мандарином в кожуре? (в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)
-Что случилось с мандарином без кожуры? (утонул, упал на дно)
-а как вы думаете, почему всплыл мандарин с кожурой? (рассуждения детей)
Вывод: В кожуре мандарина находится воздух, который помог всплыть мандарину на поверхность.
- с каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру мандарина?
(Ответ детей) Вывод: кожуру мандарина можно сравнить со спасательным кругом.
В: -Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей- воздух)
Вывод: В кожуре мандарина тоже есть воздух и поэтому он не тонет.
В: Молодцы!
Итог:
В: Пора рассказать кукле Кате о секретах лимона и мандарина. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и если будут ошибки, вы исправляйте. Кто внимательно слушал, тот найдет мои ошибки.
На дереве выросли два мандарина. И были похожи они друг на друга как 2 брата. Оба красного (оранжевого) цвета, а по форме напоминали квадрат (овал, круг).
На вкус соленые-соленые (сладкие). Решили они как-то поплавать. Один мандарин снял с себя кожуру, прыгнул в воду и всплыл на поверхность. А второй не стал снимать кожуру и, оказавшись в воде, утонул.
Потом на соседней веточке вырос лимон (такого быть не может). Он был фиолетового цвета (желтого) и на ощупь он был очень гладкий (шероховатым). На вкус он был очень сладкий (кислый).
Вот однажды лимон встретился с пятнышком от фломастера. И им так понравилось играть вместе, что пятнышко никогда не убегало от лимона.
В: я думаю Долаане понравилось наши открытия, и вы и она обязательно расскажете их своим мамам.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Какие секреты лимона узнали?
В: если вам понравилось занятие и у вас все получилось, возьмите желтый лимон и поместите его на дерево на доске, а если возникли трудности, то возьмите зеленый лимон и поместите его на то же дерево.
Наша Кукла Долаана выздоровела благодаря полезным свойствам лимона. И в знак благодарности принесла нам мандаринчики. Угощайтесь на здоровье, до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
презинтация к конспекту по окружающему миру по пдд"Дед мороз у нас в гостях летом"
1.Учебный материал....
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.
Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживо...
