№ | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Литероатура |
Сентябрь |
|
|
1 | Предметы-помощники (Предметное окружение) | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия |
| О.В. Дыбина с 28-29 |
2 | Дары осени
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу. |
| О.А Соломенникова с.33-34 |
3 | Дружная семья (Явления общественной жизни) | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. |
| О.В. Дыбина с 29-31 |
4 | Почва и подземные обитатели
| Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
| О.А Соломенникова с.34-37 |
Октябрь |
|
|
1 | Удивительные предметы (Предметное окружение) | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). |
| О.В. Дыбина с 31-32 |
2 | 4 октября – Всемирный день животных
| Расширять представления детей о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. |
| О.А Соломенникова с.37-38 |
3 | Как хорошо у нас в саду (Явления общественной жизни) | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. |
| О.В. Дыбина с 33-34 |
4 |
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу
| Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. |
| О.А Соломенникова с.38-40 |
Ноябрь |
|
|
1 | Путешествие в прошлое книги (Предметное окружение) | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. |
| О.В. Дыбина с 35-36 |
2 | Птицы нашего края
| Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. |
| О.А Соломенникова с.40-43 |
3 | Школа. Учитель (Явления общественной жизни) | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. |
| О.В. Дыбина с 36-39 |
4 | Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
| Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. |
| О.А Соломенникова с.43-45 |
Декабрь |
|
|
1 | На выставке кожаных изделий (Предметное окружение) | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. |
| О.В. Дыбина с 39-40 |
2 | Животные зимой
| Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. |
| О.А Соломенникова с45-48 |
3 | Путешествие в типографию (Явления общественной жизни) | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. |
| О.В. Дыбина с 40-42 |
4 | Животные водоёмов, морей и океанов
| Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания |
| О.А Соломенникова с.48-50 |
Январь |
|
|
1 | Две вазы (Предметное окружение) | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. |
| О.В. Дыбина с 42-43 |
2 | 11 января – День заповедников и национальных парков
| Расширять представления детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные вы- воды об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. |
| О.А Соломенникова с.50-53 |
3 | Библиотека (Явления общественной жизни) | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
| О.В. Дыбина с 43-45 |
4 | Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)
| Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. |
| О.А Соломенникова с.53-56 |
Февраль |
|
|
1 | В мире материалов (викторина) (Предметное окружение) | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. |
| О.В. Дыбина с 43-46 |
2 | Служебные собаки
| Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. |
| О.А Соломенникова с.55-56 |
3 | Защитники Родины (Явления общественной жизни) | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них |
| О.В. Дыбина с 46-47 |
4 | Огород на окне
| Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. |
| О.А Соломенникова с.57-58 |
Март |
|
|
1 | Знатоки (Предметное окружение) | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. |
| О.В. Дыбина с 47-49 |
2 | Полюбуйся: весна наступает | Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет |
| О.А Соломенникова с.58-61 |
3 | Мое Отечество – Россия (Явления общественной жизни) | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. |
| О.В. Дыбина с 49-51 |
4 | 22 марта – Всемирный день водных ресурсов
| Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. |
| О.А Соломенникова с. 61-63 |
Апрель |
|
|
1 | Путешествие в прошлое счетных устройств (Предметное окружение) | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. |
| О.В. Дыбина с 51-53 |
2 | Знатоки природы
| Расширять представления о разнообразии растительного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. |
| О.А Соломенникова с.63-65 |
3 | Космос (Явления общественной жизни) | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. |
| О.В. Дыбина с 53-54 |
4 | 22 апреля – Международный день Земли
| Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. |
| О.А Соломенникова с.65-66 |
Май |
|
|
1 | Путешествие в прошлое светофора (Предметное окружение) | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность |
| О.В. Дыбина с 54-56 |
2 | Прохождение экологической тропы
| Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения на природе. Поддерживать самостоятельную поисково –исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. |
| О.А Соломенникова с.66-69 |
3 | К дедушке на ферму (Явления общественной жизни) | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
| О.В. Дыбина с 56-59 |
4 | Цветочный ковёр
| Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. |
| О.А Соломенникова с.69-74 |