Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и расширить представления детей о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов».

Цель: Обобщить и расширить представления детей о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

Задачи:

1. Образовательные:

- Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса».

- Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

2. Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ о животных.

-Развивать память, внимание, творческое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

                                                               Ход занятия.

                                                  (Стук в дверь, заходит гость)

- Ребята, я ничего не могу понять, сегодня по электронной почте пришло письмо для подготовительной группы. Вот оно. (Воспитатель или читающий ребёнок читает письмо: - Дорогие ребята! Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес.

                               Лесные жители.)

- А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц…)

- Ну что ж, мы принимаем приглашение?

-Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое.

1. Изображение леса, диких животных.

2. Д/и «Отгадай животное по очертанию»

- На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо догадаться - кто же это?

(Появляются слайды с контурами диких животных. Дети называют животных по их очертанию)

-Ребята! А вы знаете, где живут эти животные?

-Медведь живёт в лесу.

-Волк живёт в логове.

-Белка живёт в дупле.

- Ёж живёт в норе.

-Лиса живёт в норе.

- Барсук живёт в норе.

- Заяц живёт под кустом.

-Лось живёт в лесу.

3.Беседа «Как звери готовятся к зиме»

- Ребята! Как готовятся к зиме животные?

(Дети рассказывают о том, что они знают о подготовке животных к зиме. Воспитатель дополняет ответы детей новыми фактами из жизни животных.)

БЕЛКА - запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.

ЗАЯЦ - тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее -- ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев.

МЕДВЕДЬ - осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь -- хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.

ЁЖ - с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет нору под корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны.

ЛИСА - устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

БАРСУК - осенью делает запасы на зиму и накапливает жир, зимой впадает в спячку. Барсуки - прекрасные строители: из года в год расширяют свои норы. В доме у барсука всегда очень чисто.

ВОЛК - сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.

ЛОСЬ - мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

4.Литературная викторина

- Про животных народ сложил много сказок.

- В каких сказках встречаются животные? (ответы детей)

            Воспитатель показывает слайды «иллюстрации из сказок»

- Из каких сказок эти иллюстрации?

«Заюшкина избушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Лисичка - сестричка и серый волк»

«Заяц - хваста»

«Теремок»

5. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок (дети поднимают вверх руки домиком)

Он не низок, (приседают)

Не высок (поднимаются на носочках, руки вверх)

На двери висит замок (соединяют руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (вертят замок)

Слева заяц, ёж и мишка. (повороты влево)

Отодвиньте-ка задвижку. (вертят замок)

Справа лисонька и волк. (повороты вправо)

Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны)

6. Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»

- А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животное и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.

Лиса - рыжая, хитрая.

Заяц -трусливый, робкий.

Медведь - неуклюжий, косолапый.

Белка - проворная, быстрая.

Волк - серый, страшный.

Лось - рогатый, сильный.

Ёж - колючий, хитрый.

Барсук - аккуратный, трудолюбивый.

7. Д/и «Кто лишний?»

- А вот и ещё задание лесных жителей. Сядьте за столы. Перед вами картинка с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему?

1) лось, заяц, лиса

   Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса - мелкими животными.

2) медведь, белка, ёж

     Медведь и ёж зимой спят, а белка -- нет

3) волк, заяц, белка

    Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк -- нет.

4) барсук, лиса, медведь

    Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в лесу.

8. Д/и «Собери картинку»

- А сейчас каждый из вас получит разрезанную картинку. Вам надо собрать картинку и рассказать о животном по схеме-модели.  Во время работы звучит спокойная музыка.

9. Рассказы детей о животных по схеме-модели

10. Итог. Рефлексия.

-Вот и подходит к концу наше путешествие.

- Какие животные встретились нам? (ответы детей)

-Что между ними общего?

Это дикие животные, они, сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу.

- Понравилось вам путешествие?

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- О каких животных вы хотели бы узнать?

-А как вы можете узнать новое о животных?

(спросить, маму и папу, старших братьев и сестёр, друзей, воспитателя, посмотреть передачи о животных по телевизору)

- А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу к нашей выставке книг. Здесь вы можете взять энциклопедии о животных и рассмотреть в них картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Задачи:Физическое развитие:формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предм...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса»....

Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Дикие животные наших лесов»

Конспект  познавательного занятия в старшей группе.«Дикие животные наших лесов»Цель.Уточнение и расширение представлений детей о диких животных Челябинской области (белка, заяц, волк,...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов и их детеныши".

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении....