Детские проекты
проект по окружающему миру

Детские проекты 2021-2026 гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ»

Автор: дети второй группы раннего возраста группы №3

Руководитель: Воспитатель

Фалалеева Татьяна Петровна

Югорск. 2021 год

Проектная работа «БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ»

Введение

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о государственном флаге. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует комплексного подхода. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Этот проект познакомит детей и их родителей с методами, которые позволят в игровой форме доступно и согласно возрасту развивать чувство патриотизма.

Цель: Знакомство детей с цветами российского флага.

Задачи:

1. Выделить проблему.

2. Собрать копилку «Цветные объекты».

3. Разделить собранные объекты по признакам.

4. Составить модель «Триколор».

5. Создать продукт проекта «Дидактическая игра: БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ».

6. Представить проект.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы и консультации с родителями на тему «Истрия российского флага», «Россия- страна, в которой мы живём», «Под флагом родины едины», «У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно». Опрос: «Флаг в семье». Чтение детской художественной литературы по теме: В. Степанов «Флаг России», Е. Николаев «Флаг родины моей», Г. Лапшина «Три цвета на флаге России». Фотосессия «Флаг в семье». Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», развивающее лото «Флаги», «Собери флаг». Двигательная деятельность: эстафета «Кто скорее до флажка», «Кто быстрее соберет». Конструирование «Кораблик с российским флагом». Поиск информации в источниках интернет.

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: познавательный; По контингенту: 2 года; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Проблема: В данном возрасте (2 года) дети только знакомятся с цветами. И им трудно запоминать определенные последовательности. Поэтому мы решили провести проект, в котором в игровой, доступной форме дети с легкостью запомнят последовательность цветов на флаге России.

Копилка.

Начать свой проект я решила с родительского опроса: «Флаг в семье». С помощью него мы выяснили, что родители готовы участвовать в ознакомлении с флагом нашей страны, но не знают в какой форме это делать. Так как весь материал по данной теме рассчитан на более старший возраст.

Следующим этапом была фотоссесия с детьми «Флаг в семье». (Фото 1)

Благодаря фотосессии дети проявили интерес к данному объекту. И совместно с родителями стали собирать копилку. (ФОТО 2) В которую мы собрали объекты по трём цветам: белого, синего и красного цвета.

Картотека.

    Всю полученную информацию мы проанализировали и решили поделить по признаку «цвет». Получилось три группы: белые объекты, синие объекты, красные объекты. (ФОТО 3) С помощью копилки дети стали ассоциировать объекты определенного цвета с данным цветом на флаге, что помогает запомнить три цвета флага нашей страны.

Составление модели.

После составления картотеки у нас сформировалась модель «ТРИКОЛОР». (Фото 4) Используя эту модель, дети видят наглядно какие цвета, в каком количестве и в какой последовательности они представлены на флаге. Глядя на эту модель, дети смогут вспомнить, закрепить и собрать флаг России.

Получение продукта проекта.  

Конечным результатом нашего проекта стала дидактическая игра «БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ». (ФОТО 5) Используя модель (различные по цвету и качеству полоски бумаги), дети собирают флаг Росси. Игра помогает в доступной форме закрепить знание трёх цветов и правильную последовательность.

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с родителями нашей группы продемонстрировав ход дидактической игры «БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ» в разных вариантах.

Заключение

Благодаря проекту и проведенной работе дети запомнили три цвета: белый, синий, красный, как цвета Российского флага. И научились располагать их в определенной последовательности, имитируя флаг России. Данный проект поможет родителям закреплять полученные знания дома при помощи разработанной дидактической игры. В процессе проекта пополнилась предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию. Мы планируем продолжать работу по этой теме и познакомить детей нашей группы с государственным праздником: «День флага».

Список литературы:

1) Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия серия «Малышам о Родине». СПб «Литература», 2007;

2) Дыбина О. Б., Ребёнок и окружающий мир. Москва: «Мозаика - синтез», 2005;

3) Ефтушенко С., Весёлова Н. Воспитание большого гражданина России// Дошкольное воспитание №6 с. 118-121, 2007;

4) Комратова Н.О. О гражданском воспитании дошкольника// Дошкольное воспитание №5 с. 3-10, 2006;

5) Татаренкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о родине». СПб: «Литература», 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

                                                                                                                                   

                 

        

                     


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ИГРАЕМ В КУКЛЫ»

Автор: дети старшей группы №12 «Знайки».

Руководитель: Фалалеева Татьяна Петровна,

1 квалификационная категория, воспитатель

Югорск. 2024 год

Проектная работа «ИГРАЕМ В КУКЛЫ»

Введение

Игра – уникальная деятельность ребенка, а также средство его воспитания и развития. В дошкольном возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество. Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают, совершенно не отставая в умениях и активности от сверстниц. Дошкольник, мальчик или девочка, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игровые занятия с куклой актуальны для развития личностной культуры как девочек, так и мальчиков.

Цель: развитие интереса к сюжетной игрушке - кукле.

Задачи:

1. Выделить проблему.

2. Собрать копилку «Страна Кукляндия».

3. Разделить собранные объекты по признаку «Материал». (Картотека «Кукольный мир»)

4. Составить модель - алгоритм «Кукольная мастерская».

5. Создать продукт проекта «Кукла своими руками».

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы на тему «Значение куклы в жизни ребенка», «Куклы наших родителей», Дидактическая игра: «Из чего делают куклы. Презентация «Какие бывают куклы». Опрос «Моя любимая игрушка». Поиск информации в источниках интернет.

Тип проекта: По количеству участников - индивидуальный; По направленности: художественно - эстетический; По контингенту: 5 года; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
  3. Составление модели.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Проблема: Однажды вечером к воспитателю подошла одна из девочек нашей группы – Милана. Она грустила и поделилась своей проблемой: «Я люблю играть в куклы, но мои подружки в них больше не играют. А я очень хочу снова играть в куклы со своими друзьями». Я стала больше внимания уделять тому с какими игрушками играют дети нашей группы. И правда заметила, что к куклам интерес снизился. Тогда вместе с Миланой мы решили провести проект «Играем в куклы» и вернуть интерес к этой игрушке.

Копилка.

Наш проект начался с опроса «Моя любимая игрушка». Этот опрос подтвердил, что ребята нашей группы не играют с куклами и мало ими интересуются. Чтобы заинтересовать этой проблемой в рамках совместных бесед обсуждали с детьми «Значение куклы в жизни ребенка». Воспитатель рассказала и поделилась своими воспоминаниями о любимых куклах. А дети расспросили родителей какими куклами они играли в детстве. Рассматривая эту проблему далее, мы посмотрели презентацию «Какие бывают куклы». В презентации мы постарались показать, что куклы бывают разными и каждый сможет найти свою. Было принято решение собирать разнообразные куклы – так появилась копилка «Страна Кукляндия». (ФОТО 1)

Картотека.

Следующим этапом было создание картотеки «Кукольный мир». (ФОТО 2) Мы провели дидактическую игру «Из чего делают кукол», и с помощью этой игры разделили копилку по признакам «Материал». Мы взяли основные материалы, из которых можно изготовить куклу: бумага, ткань, солома, резина, фарфор. Благодаря нашей картотеке мы поняли, что свою идеальную куклу можно сделать своими руками. Ведь то что ты делаешь своими руками не может не вызывать интерес.

    Составление модели.

После составления картотеки мы поняли, что для создания куклы своими руками нужно определиться какой она будет. Для этого мы создали модель – алгоритм «Кукольная мастерская». (ФОТО 3) Чтобы изготовить куклу своими руками сначала нужно определиться с материалом, затем подобрать атрибуты и фурнитуру, выбрать способ скрепления деталей между собой. Благодаря этому алгоритму каждый сможет сделать себе новую куклу.

Получение продукта проекта.  

Конечным результатом нашего проекта стала кукла, которую Милана сшила из ткани вместе с родителями в домашних условиях, пользуясь составленным нами алгоритмом. (ФОТО 4) Свою новую, красивую куклу Милана познакомила с ребятами нашей группы «Знайки». (ФОТО 5) И все с удовольствием стали с ней играть. И у каждого появилось желание сделать уже свою куклу и в кукольном уголке у нас появились куклы – пелиналки, сделанные ребятами нашей группы.

Заключение

Благодаря проекту и проведенной работе у детей возобновился интерес к игрушке – кукле. Появилось желание мастерить их своими руками. В ходе проекта мы закрепили материалы, из которых можно изготавливать кукол, узнали о разнообразии кукольного мира и значении этой игрушки в жизни ребенка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании» Е.Ю. Морозова, Москва, «Школьная Пресса», 2011 год.
  2. «Играем вместе с ребёнком. Воспитание игрой.» Абраменкова В.В. м.: Лепта, 2008год.
  3. «Образная игрушка в играх дошкольников», Васильева О.К., Детство, 2003 год;
  4. «Мне нравится в неё играть» Соловьёва Е., 2002 год;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

                                                                                                                                   

                 

        Фото 5

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)

Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...

Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,...

Проект "Минеральная вода" (детский проект)

Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...

Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"

Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В данной статье определяется влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду...

Исследовательский детский проект "Почему в детском саду не дают Кока-колу?

Паспорт проекта:Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группыРуководитель проекта: Порядина Наталья Юрьевна, воспитательСрок реализа...