Конспект НОД «Славим Югру трудом»
план-конспект занятия
Познавательное развитие для детей 6-7лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей 6-7лет
«Славим Югру трудом»
Номинация: разработка НОД
Авторы: Кызылова Евгения Юрьевна
Воспитатель детского сада, МКОУ «Карымкарская СОШ»
Тимофеева Галина Юрьевна
Воспитатель детского сада, МКОУ «Карымкарская СОШ»
-2020-
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о трудовых занятиях, профессиях людей, живущих в ХМАО-Югре, а конкретно, в п. Карымкары, их действиях и результатах труда
- формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин, общественной значимости результатов труда людей разного пола;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы ( внимание, любознательность, память);
- упражнять детей определять профессии при отгадывании загадок;
- активизировать умение детей высказывать собственные впечатления, ассоциации
умение объяснять пословицы и поговорки;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий; подводить к пониманию нелегкости труда, необходимости вкладывания усилий в общее дело.
- активизировать проявление нравственных и эстетических чувств и эмоций в процессе прослушивания рассказов детей.
Активизация словаря:
- название трудовых профессий, предметов и инструментов труда; техники, помогающей в работе
- слова-описания личностной характеристики человека (добрый, вежливый, трудолюбивый и профессиональных успехов («мастер своего дела», «профессионал», умелец)
- расширять словарный запас детей за счет образования слов при помощи суффиксов
Предварительная работа:
- беседы о разных профессиях
- чтение художественной литературы по теме: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» В.А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» С.Михалков «А что у вас?», Тувим «Все для всех», В.Маяковский «Кем быть?»;
-дидактические игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «На золотом крыльце…»;
- отгадывание загадок ;
- создание проекта: «Профессии моей семьи»
- экскурсии на почту, в магазин, на стройку
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение;
демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий; иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» труда, людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист
раздаточный: карточки с изображением предметов и инструментов труда,
Ход НОД
Воспитатель (В): Ребята, кто из вас знает , что мы будем отмечать 10 декабря ? (ответы детей)
В: Да, в этот день мы будем отмечать день рождения Югры. А кто коренные жители нашего сурового края? (ответы детей)
Дети в национальных костюмах читают стихотворение:
Есть на карте у меня
Вся в болотах, вся в тайге - моя Югра.
Говорят, что в ней полным-полно чудес,
И зверей и ягод полон сказочный лес.
Говорят олени тут живут,
И деревья до небес растут.
Приезжайте в гости к нам друзья-
Мы покажем вам свои места.
Здесь осины, здесь рябины, здесь волнушки,
Зайцы, лисы, белки, мишки - много зверюшек.
И целебных трав полна моя тайга-
Приезжайте, вас излечим навсегда.
Нет красивей, нет чудесней нашего края.
И от этой красоты душа замирает.
И чудес полным - полна моя Югра-
Будет райским уголком она всегда!
В: Мы с вами много говорили об историческом прошлом и настоящем округа, живописной природе нашего края, о ее полноводных реках, о богатстве рек и лесов, о ее природных богатствах (газ, нефть).
А вот сегодня хотелось бы поговорить о тех, кто своим трудом прославляет наш округ и наш поселок. Все взрослые люди работают, имеют разные профессии. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия означает дело, работа, занятие. Взрослые люди работают тем, кем им нравится работать, что у них получается .лучше . На свете есть много профессий. Какие из них вы знаете? (Ответы детей).
Как вы думаете, почему существует так много профессий?
(Потому что нужно сделать очень много: построить дома, мосты, лечить людей, учить детей в детском саду и в школе, добывать нефть, готовить супы и компоты, шить нарядную одежду и т.д.)
Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям и этим человек, занимающийся своим трудом, приносит пользу другим. Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд»
Подскажите, ребята, чем занимались люди в нашем округе в давние времена? (ответы детей)
Какие профессии сохранились до нашего времени (рыбак, оленевод, охотник)
А какие профессии изменились или появились новые (шаман- врач, новые - воспитатель, бурильщик, учитель, тракторист, предприниматель, водитель).
Сегодня ребята подготовили рассказы о своих близких, которые живут с нами в нашем поселке и своим трудом его прославляют
Послушаем Вику она расскажет о профессии своего папы - Бурильщик; выступление ребенка.
(Краткая презентация детских проектов: когда ваш род появился в округе, кратко и образно рассказать о труде родственников, труде одного из них более конкретно. Чем этот труд значим и почетен)
В: Каким предстает сам бурильщик (сильный, уверенный, трудолюбивый, упорный)
Да, ребята, данная работа требует большой силы и мастерства.Когда человек увлечен своим трудом, его сила и упорство помогают добиться результата (пройти буром сквозь пласт земли, дать выход нефти, которой славится наш округ).
Профессию тракториста нам представит Алена (выступление ребенка)
В. Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, их уважают, ими гордятся. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки».
Как еще можно сказать о людях которые работают хорошо? («профессионал», «умелец») (ответы детей)
Настя Иванова хочет рассказать о профессии Учитель. Послушаем ее. (выступление ребенка)
Физминутка:
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
В: А еще сегодня мы познакомимся еще с одной профессией – предприниматель. О работе своего папы нам расскажет Юля (выступление ребенка)
В: Давайте попробуем отгадать загадки о разных профессиях.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты... (Повар.)
С огнем бороться мы должны —
Работники мы смелые.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные.)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач.)
В: Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится загадках? ( В каждой загадке говорится о том, что человек делает).
Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, чем он занимается
А сейчас послушаем Кирилла о другой профессии- профессии врача. (выступление ребенка)
В: Труд врача не менее важен и сложен. Чтобы лечить больных врачу необходимо много знать. Подумайте, каким должен быть врач (внимательным, добрым, ответственным, заботливым и в то же время смелым, решительным). Как вы думаете, почему? (ответы детей)
(показывем детям картинки с изображением людей в форменной одежде: пожарный, полицейский, врач, строитель, работник Сургутнефтегаза, повар, продавец и т.д.)
В: Ребята, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей? (Дети называют профессии изображенных на картинках людей).
Как же вы догадались? (По специальной одежде, которую они носят).
Инсценировка стихотворения «Кем быть»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
От работы пила
раскалилась добела.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное,
живое словно.
План готов и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Инженеру хорошо,
а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу из очков
кончики язычков.
Докторам хорошо,
а танкисту - лучше,
я в танкисты бы пошел,
пусть меня научат.
Танк- машина грозная,
В бою непобедима
И на страже Родины
стоит несокрушимо!
Быть танкистом хорошо,
а летчиком -лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез
до звезд и до луны,
хотя луна и масса звезд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу — лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Да, матросу хорошо,
А нефтяник лучше.
Я б в нефтяники пошел,
Пусть меня научат!
Нефти много не бывает,
Пусть цена ее растет.
И Россия процветает,
Больше нефти продает!!!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Дело разное нужно.
Дело каждое важно!!!
В: Как вы думаете, ребята, есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины или женщины?
(Предложить детям разложить на доске картинки на две группы: слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда)
Д/и «Подбери предметы для каждой профессии»
(в соревновательной форме, две команды – девочек и мальчиков. Девочки отбирают предметы для традиционно «женских», а мальчики для традиционно «мужских» профессий)
В: Ребята, как вы думаете, почему мужчины чаще работают пожарными, сталеварами, моряками, спасателями, бывают военными? (Они сильные, смелые, решительные, мужественные).
В: Вы правильно заметили, ребята, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности.
В: А почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, учителями, воспитательницами? (Они добрые, заботливые)
В: Да, я согласна с вами, женщины выбирают занятия, где необходимы забота, внимание, терпение, аккуратность, доброта.
Предлагаю поиграть в игру «Назови мамину профессию»
Ребята, я буду бросать вам мяч и называть профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде.
Повар — повариха, певец — певица, художник — художница, учитель — учительница, спортсмен — спортсменка, портной — портниха, продавец — продавщица, актер — актриса, официант — официантка, дояр – доярка, и т.д.
В: Видите ребята, сколько профессий мы с вами вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы сегодня рассказали много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна, наш округ и наш поселок стали богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно.
А какие пословицы или поговорки о труде вы знаете? Объясните их.
«Землю солнце красит, а человека труд»
«Без труда, не вытащишь рыбку из пруда»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Всякое дело мастера боится»
В: Мы сегодня послушали рассказы о разных людях, прославляющих своим трудом наш округ, наш поселок и пришли к выводу, что любой труд важен и сложен, что человек красив в труде. Главное надо очень хорошо выполнять свою работу, чтобы вами гордились. Я хочу, чтобы вы с детства научились помогать старшим, друг другу и тогда у вас всё получится!
Список используемой литературы:
1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет – М.: "ТЦ Сфера", 2011 г.
2. Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009 г
3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях - М.: "ТЦ Сфера", 2005 г.
4. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? -М.: Издательство "ГНОМ", 2011 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий городского конкурса чтецов "Славим шахтерский труд"
Сценарий конкурса чтецов "Славим шахтерский труд" составлен для детей дошкольного возраста 4-7 лет....

Участие в конкурсе на лучший видеоролик по популяризации рабочих профессий "Славим человека труда" Уральского Федерального округа
Ссылка на видео материал https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FAp9C6xyE6p0&cc_key=...

План по организации мероприятий приуроченных к окружному конкурсу «Славим человека труда». ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.
План по организации мероприятий приуроченных к окружному конкурсу «Славим человека труда».ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ. Работа проводилась в три этапаI этап - беседаII ...

Конспект занятия " Слава нашей стороне , слава русской старине"
Кнспект занятия в подготовительной группе детского сада....

Работа над проектом«Славим Человека- труд!»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дош-кольного возраста имеет знакомство с селом, людьми, которые жили в разные времена.Родители не уделяю...

Проект «Славим Человека- труд!»
На сегодняшний день для многих дошкольников профессии села, ни о чем не говорит. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации ли...

