Сценарий городского конкурса чтецов "Славим шахтерский труд"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий конкурса чтецов "Славим шахтерский труд" составлен для детей дошкольного возраста 4-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс чтецов19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий городского конкурса чтецов «Славим шахтерский труд»,  посвященного 70-летию Дня шахтера.

Цель: создание условий для патриотического, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать поэтические произведения, развивать навыки эмоционального отклика.
  2. Формировать у дошкольников навыки выразительного прочтения стихотворений и артистических умений.
  3. Выявить лучших чтецов среди детей дошкольного возраста, предоставить им возможность для самовыражения.

Ход мероприятия

(Звучит музыка. На сцене установлен манекен в шахтерской форме. На столе лежит шахтерское оборудование, включена слайд-презентация.)

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим городской конкурс чтецов «Славим шахтерский труд». Этот конкурс посвящен 70-летию празднования Дня шахтера. Почти 300 лет назад,  рудознатец Михайло Волков открыл мощный пласт каменного угля в Горелой горе, которая находится на территории нынешнего города Кемерово. А позже ученый Петр Чихачев открыл целый угольный бассейн, и предложил назвать его Кузнецким. Соединив эти два слова, получили название нашей Родины  - Кузбасс.

В 1935 году, августовской ночью с 30 на 31 число, Алексей Стаханов, труженик шахты, установил небывалый рекорд. Шахтер смог добыть 102 тонны угля, в то время как нормой считалось семь тонн. Этот день для шахтеров стал праздничным! Впервые празднование Дня шахтера прошло в 1948 году, 29 августа, 70 лет назад.

День шахтёра  отмечают мужественные люди, чей нелегкий труд — залог успешного развития нашего края.

И сегодня мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко, с душой рассказывать стихи о шахтерском труде и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри. Сегодня ваше мастерство будут оценивать:

  1. ________________________________________________________

________________________________________________________

  1. ________________________________________________________

________________________________________________________

  1. ________________________________________________________

________________________________________________________

  1. ________________________________________________________

________________________________________________________

Ведущая: Жюри представлено, можно начинать!

(Неожиданно звучит грохот, шум, как будто что-то падает)

Ведущая: Ой, что это, кто это?

(На сцену заваливается Незнайка)

 

Незнайка: Это я, Незнайка!

Ведущая: Ты откуда свалился к нам с таким грохотом.

Незнайка: Откуда, откуда, с Луны, конечно! Как там было здорово!   (после паузы) Ой, как много ребятишек! А что это вы здесь делаете? (ответы детей)

Ведущая: Незнайка, ребята сегодня будут читать стихотворения о шахтерах и их нелегкой, но очень важной работе.

Незнайка: А кто такие шахтеры? Где они работают? Под землей!!! Ой, как интересно! Я на Луне был, а под землю ни разу не спускался. А можно я с вами останусь и послушаю?

Ведущая: Ребята, оставим Незнайку у нас? С ним веселей будет! Оставайся, Незнайка, пожалуйста! Садись вот сюда и послушай наших замечательных чтецов.

Ведущая: Итак, мы  начинаем.

Приглашаю на сцену первого участника нашего конкурса __________________________________________________________________.Давайте поддержим   его дружными аплодисментами.

2 участник ___________________________________________________

3 участник ___________________________________________________

4 участник ___________________________________________________

5 участник___________________________________________________

Незнайка: Ой, ребята, как интересно! Как здорово! Какие же все-таки шахтеры смелые, сильные, отважные и Я сидел слушал, слушал и увидел какие-то необычные предметы. Что это такое? У кого работают родители или родственники в шахте?              Вы наверное знаете, и расскажите мне,  какие это  приспособления? Во что одеваются шахтеры? Какие профессии нужны в шахте? (ответы детей)

Незнайка: Какие вы умные, сколько всего мне рассказали, я обязательно запомню и расскажу своим друзьям!

Ведущая: Ну а мы продолжаем наш конкурс.

6 участник___________________________________________________

7 участник___________________________________________________

8 участник___________________________________________________

9 участник___________________________________________________

10 участник__________________________________________________

Незнайка: Ребята, как замечательно вы рассказываете стихотворения, вы наверное очень долго готовились. Вы столько всего знаете, а я тоже кое-что знаю. Я знаю очень много игр, и хочу вас научить в них играть!

Игра с Незнайкой «Девочки-мальчики» (кричалка)

11 участник__________________________________________________

12 участник__________________________________________________

13 участник _________________________________________________

14 участник_________________________________________________

15 участник__________________________________________________

Игра с Незнайкой «Карусель»

16 участник__________________________________________________

17 участник__________________________________________________

18 участник _________________________________________________

19 участник __________________________________________________

Ведущая: Подходит к концу наш замечательный конкурс. Завершает нашу конкурсную программу

20 участник___________________________________________________

Ведущая: Прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов «Славим шахтерский труд».

Незнайка: А пока жюри определяет победителей, я хочу с вами еще поиграть!

Игра с Незнайкой «Закончи фразу»

Ведущая: Наступает самый долгожданный и торжественный момент – награждение! Слово для поздравления и награждения предоставляется ____________________________________________________________________________________________________________________________________Победители в 1-ой возрастной категории (4-5 лет)

3 место_______________________________________________________

2 место_______________________________________________________

1 место_______________________________________________________

Победители во второй возрастной категории (6-7 лет)

3 место_______________________________________________________

2 место_______________________________________________________

1 место_______________________________________________________

Дипломом за участие в городском конкурсе чтецов награждается:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо вам, ребята, и руководители за чудесные стихотворения, за ваше старание и мастерство. Мы прощаемся с вами! До свидания!

Незнайка:  Пока, пока! До новых встреч!

(Звучит музыка, фотосессия с Незнайкой и в шахтерском оборудовании)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий городского конкурса "Человек со вкусом"

Сценарий финала городского конкурса профессионального мастерства среди поваров дошкольных образовательных учреждений «Человек со вкусом»...

Сценарий городского конкурса чтецов, посвященное дню Защитника Отечества

Сценарий городского конкурса чтецов, посвященное дню Защитника Отечества В конкурсе принимают участие победители и призеры, дети 3-7 лет детских садов № 19 и 31....

Сценарий городского конкурса песни «Зелёный огонёк» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Цель:·        активизация межведомственного взаимодействия муниципальных и государственных учреждений и организаций в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, ...

"Волшебный дворец знаний"Сценарий городского конкурса в МБДОУ "Умники и Умницы

Сценарий городского конкурса в МБДОУ  "Умники и Умницы"...

Сценарий городского конкурса экологических плакатов: "Сохраним природу родного края".

Данный сценарий содержит практический материал: фото сказочных персонажей, плакаты нарисованные детьми....

Сценарий городского конкурса "Умники и умницы"

В данном материале представлен сценарий проведения городского конкурса "Умники и умницы"...

Сценарий городского конкурса по ручному труду "Эко-фантазеры"

Сценарий городского конкурса по ручному труду "Эко-фантазеры". Материал буде полезен воспитателям, методистам....