"Волшебный дворец знаний"Сценарий городского конкурса в МБДОУ "Умники и Умницы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Романовская Эльза Жегферовна

Сценарий городского конкурса в МБДОУ  "Умники и Умницы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий городского конкурса  “Умники и умницы”

В МБДОУ “Волшебный дворец знаний”

Цели:

  • Способствовать  развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;
  • Формированию осознанного отношения к природе и умению самостоятельно делать выводы о взаимодействии  с ней.
  • Формированию устойчивого интереса к английскому языку , развитию культурно-языковой среды.
  • Внедрению  новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений;
  • Укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения;
  • Повышению педагогической компетентности воспитателей;

Атрибуты:

На каждого ребенка: Песочные часы; поднос, набор фломастеров (6 цветов); карточки для игр: “Веселые задачи”, “Назови соседей”;  “Недостающий предмет”, “Дорисовки”,  “ Нарисуй схему к предложению “,“Составь слова”, 3 корзины с “листьями - березовыми, кленовыми, дубовыми” ; вопросы по экологии  на «березовых» листочках; карточки с изображением животных и опорных сигналов ( для  составления рассказов).

Персонажи: Волшебник,  злая Колдунья , Березка,  Микки-маус.

Каждый воспитанник представляет свои знания, умения по следующим   разделам:

 «Давайте познакомимся» (самопрезентация);

 «Предшкольная подготовка» (по образовательным областям); Волшебник(ФЭМП) Березка(Развитие Речи) Микки-маус (англ. язык).

«Размышляй-ка»  Магический кристалл (развитие логического и творческого мышления).

 «Мир, в котором мы живем» Березка(знания об окружающем мире);

Ход мероприятия

Зал оформлен в соответствии с темой мероприятия. Напротив детей и напротив зрителей установлены 2 экрана.В зале полукругом установлены 9 столов (по количеству участников конкурса), каждый стол отмечен табличкой с именем участника и номером детского сада.

. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду.

(ТРЕК 001)   Звучат фанфары

(далее на протяжении всего праздника используются музыкальные подложки)

(ТРЕК 002)   Выходят ведущие

Ведущий : Добрый день дорогие гости, уважаемые родители, участники конкурса “Умники и умницы”. Мы рады сегодня приветствовать вас в нашем зале, в котором собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети.

Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”.

(ТРЕК 003(1-9))   Ведущий называет имя, фамилию, отчество участника, № детского сада, возрастную группу и даёт краткую характеристику ребёнку. Участники присаживаются за персональный рабочий стол.

Ведущий :  Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

(ТРЕК 004)   Представление членов жюри.

(ТРЕК 005)   Ведущий День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

Ведущий Участников конкурса сегодня ждут очень серьёзные испытания, одно из первых – “Визитная карточка”.

(ТРЕК 006-006(1))   Приветствие участников – краткое представление себя и своей семьи. Домашнее задание. 

Ведущий : Первое испытание подошло к концу,  все участники достойно справились с этим заданием.

(далее ведущие следят за ходом праздника, расставляют атрибуты, собирают и приносят жюри выполненные участниками задания)

(ТРЕК 007)   (Звучит сказочная музыка.)

 Входит Волшебник

Добрый Волшебник.

Добрый день дорогие гости, уважаемые родители, участники конкурса “Умники и умницы”. Я – Сказочный Добрый Волшебник. Я появился здесь не случайно, а для того, чтобы проводить  всех Умников и Умниц в Волшебный  Дворец Знаний.

Аплодисменты.

(ТРЕК 008)   Под музыку из-за ширмы появляется злая Колдунья

Злая Колдунья :А, говорят здесь праздник самых умных! А меня самую умную почему-то не пригласили?

Добрый Волшебник.

Погоди, погоди! А ты кто такая?

Злая Колдунья : Я-то?

Поёт песню: Я обольстительно как кобра! Мне несказанно повезло!

Могу уверенно и бодро- везде и всюду сеять зло!!! зло!!! зло!!! зло!!!

Добрый Волшебник.

Теперь ясно. Дети,  Злая Колдунья, здесь нам нужна?

Дети. Нет!

Добрый Волшебник.

Поняла? Мы верим в добро! Ведь добро всегда побеждает зло! Уходи!

Злая Колдунья :Я-то уйду, а вот вы меня ещё вспомните. Сейчас вам скажу что-то очень интересное. Я заколдовала дорогу в “Волшебный  Дворец  Знаний», и даже Добрый Волшебник без Вашей помощи не сможет найти дорогу туда! . А теперь я ухожу, всем пока!

Злая Колдунья :уходит.

(ТРЕК 009)   Добрый Волшебник.

До чего же вредная эта злая Колдунья :! Заколдовала дорогу во  “Дворец  Знаний!» Как же нам быть? Посмотрите, ребята быть может карта моей волшебной страны поможет нам .

(презентация “Волшебная страна))

Обращает внимание детей на карту «Волшебной страны»(слайд).

Действительно это маршрут пути во дворец  знаний и  отмечен путь, по которому надо двигаться. Посмотрите, сколько трудностей нужно преодолеть, чтобы попасть во дворец  знаний. Вы готовы отправиться в это опасное путешествие? Вы не боитесь? (Ответы детей)

Добрый Волшебник.

Наше путешествие начинается, сейчас я скажу вам волшебное заклинание, вы его постарайтесь запомнить. («Пусть нам повезет в пути, ждет удача впереди»)Потом вы закроете глаза, мы все вместе произнесем эти волшебные слова и окажемся на пути во дворец  знаний.

Дети закрывают глаза, произносят заклинание. Звучит музыка.

(ТРЕК 010)   Добрый Волшебник.

Посмотрите, ребята, кажется, впереди гора. (слайд «Гора» (презентация “Волшебная страна))

Да это же Гора Нерешённых задач. Я знаю, что нужно делать. Чтобы преодолеть гору, мы должны выполнить задания по математике.

(презентация на втором экране «Гора нерешенных задач»)

В первую очередь нужно составить, решить задачи, затем объяснить ход решения. Вы готовы? Для каждого участника своя задача.

(ТРЕК 010(1))   На выполнение этого задания вам даётся одна минута, это время нам помогут определить песочные часы. Как только песок пересыплется из одной колбы в другую, вы должны закончить выполнение задания и положить фломастеры.

Добрый Волшебник.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. По-моему, половину горы мы миновали. Попробуем выполнить ещё одно задание. Нужно разложить числовой ряд от 0 до 9, затем назвать соседей предложенного числа.

 (презентация на втором экране «Гора нерешенных задач»- заключительный слайд)

(ТРЕК 010(1)) Дидактическая игра “Найди соседей”.

Добрый Волшебник.

И с этим заданием вы справились, мы миновали гору нерешенных задач и можем продолжить своё путешествие.

(ТРЕК 011)   Звучит  «волшебная» музыка.

(слайд –анимация «Магический Кристалл» (презентация “Волшебная страна))

Добрый Волшебник.

Что же такое случилось? Посмотрите, впереди что-то светится. Что же это может быть? Кажется, я знаю, это Магический Кристалл, свет которого завораживает и не позволяет нам двигаться дальше.

(на фоне  трека 011 +  «голос» МК)

(голос МК 001) Магический кристалл : Вы сможете продолжить своё путешествие только в том случае, если вы выполните мои задания. Слушайте внимательно.  (развитие логического и творческого мышления)

(голос МК 002)- Дидактическая игра “Недостающий предмет”( 1 минута) карточки с выполненным заданием передаются в жюри.

(голос МК 003)- Дидактическая игра“Дорисовки” (1 минута) карточки с выполненным заданием передаются в жюри.

 (голос МК 004) Магический кристалл: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием, и можете продолжить своё путешествие.

(ТРЕК 012(1-3))   Добрый Волшебник.

Давайте, ребята, посмотрим на карту, что же нас ещё ожидает на нашем пути? Наш путь к Чудесной  Роще , какие же испытания нам ещё предстоит пройти?

( Слайд  - анимация “Чудесная роща (презентация “Волшебная страна))

Выходит Березка

Добрый Волшебник.

Здравствуй, дорогая Березка!

Березка :Здравствуйте, гости дорогие! Смотрю, вы заскучали, засиделись. В моей волшебной роще растет много разных деревьев и всегда был порядок , но недавно злая колдунья  дунула и перепутала все листья.

Я предлагаю поиграть в игру “С какого дерева листок”. Подойдите все ко мне, встаньте в кружок. (Объяснение правил игры).

Подвижная игра “С какого дерева листок”.

Березка: Я знаю, что вы ищете дорогу во дворец  знаний, но не могу вас пропустить дальше, пока не выполните все мои задания. Я знаю, что здесь собрались самые умные ребята, поэтому легко справитесь со всеми задачами. Первое задание такое: на моих березовых листочках важные вопросы- ответьте на них

 Задаёт вопросы по экологии.

А теперь займите свои места и выполните второе задание: нужно рассмотреть предложение, определить сколько слов в предложении и записать цифрой в кружок на карточке, а затем составить  и нарисовать схему предложения.

На выполнение этого задания вам даётся одна минута, это время нам помогут определить песочные часы. Как только песок пересыплется из одной колбы в другую, вы должны закончить выполнение задания и положить фломастеры.

Игра “ Нарисуй схему к предложению “

Дети в течение минуты выполняют задание. Перед завершением напоминает детям о том, что время истекает, нужно заканчивать работу.

Березка: Следующее задание такое: нужно рассмотреть карточки и придумать слова по первой и последней букве, которые здесь указаны. На выполнение задания даётся одна минута, заметить время нам помогут песочные часы.

Игра “Придумай слова по первой и последней букве”

. Добрый Волшебник.

Подвести итог нам поможет жюри. Отдаёт карточки с выполненным заданием.

Березка: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания, и можете продолжать свой путь дальше. До свиданья! Счастливого пути!

Звучит музыка. На столы раскладываются схемы для составления рассказов, картинки с изображением животных

(слайд ” Дикие звери”(презентация “Волшебная страна))

(ТРЕК 013)   Добрый Волшебник.

Вот мы и добрались до нового препятствия! Здесь нас тоже кто-то встречает! Это ведь  храбрый мышонок Микки-маус!

Микки –маус: Хэллоу  ребята! Ваш путь преграждает  “Остров  диких зверей” , пока вы не составите рассказ по этим картинкам, они вас не пропустят дальше, но рассказ должен быть на английском языке. На ваших столах находятся изображения животных и план рассказа к ним (объясняет значение опорных сигналов). Для выполнения этого задания вам даётся одна минута.

(Презентация на втором экране «Остров диких зверей»)

Через минуту участники описывают игрушку на английском  языке по опорным сигналам.(1 -как называется животное; 2 –как выглядит; 3-чем питается;4-что делает днем;5-что делает ночью;6-что любит)

Микки –маус: Молодцы, ребята, справились с заданием.

(ТРЕК 014)  Выходят  все герои:

Добрый Волшебник:  Дорогие ребята вы очень достойно представляли себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои! Вы прошли все испытания, решили все самые сложные задачи.

Береза:Много  знаете о родной природе и любите  её.

Микки –маус: Мы теперь знаем, что вы умеете грамотно говорить и на русском и английском языках.

ВСЕ: В добрый путь во дворец знаний!( уходят)

(ТРЕК 015)  Ведущий : Ну вот! Они ушли в свою Волшебную Страну! А мы уже должны быть на пороге «Дворца Знаний»!

 (появляется слайд   «Волшебный Дворец Знаний - Школа» (презентация “Волшебная страна))

зачитывает слайд.  

Аплодисменты. (появляется слайд   «Скоро в школу» (презентация “Волшебная страна))

 (ТРЕК 016)  Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать их мнение о нашем конкурсе. Слово предоставляется жюри!

(ТРЕК 017)

Жюри оглашает итоги конкурса. Участники награждаются дипломами. Всем вручаются призы..



Предварительный просмотр:

Сценарий

занятия по развитию высших психических функций детей старшего дошкольного возраста.

«Незнайкины друзья »

Выполнила педагог-психолог                             МБДОУ№84 г.Нижнекамск

Романовская Э.Ж.

Татарстан

Нижнекамск

2014

Цели занятия:

  1. Тренировка навыков мыслительной деятельности;
  2. Совершенствование памяти, внимания, мышления, воображения,    восприятия, творческих способностей, речи, мелкой и общей моторики;
  3. Обучение расслаблению через образы – так называемые визуализации – зрительные представления.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы;
  5. Сплочение детской группы;
  6. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.

Предварительная работа:

Цикл занятий по развитию познавательных способностей

Чтение произведения Н. Носова «Незнайка  и его друзья»

Участники: Дети  ДОУ подготовительной к школе группы  и их родители.

Оформление зала:

Зал стилизован  под Цветочный город

Стулья и столы по количеству участников – сгруппированы слева и справа.

Мультимедийный  комплект (экран расположен перед участниками).

На полу коврики(для релаксации) по числу участников.

Необходимый материал:

Звуковой ряд -фонограммы  для сопровождения.

Видеоряд -   слайды  в соответствии с подобранными играми(картинки, чертежи)  2 мяча, 12 наборов «Кубики для всех», листы бумаги А4 с кляксами, фломастеры, лист бумаги (для расшифровки послания).

Речевой материал: в соответствии с подобранными играми.

Время: 45 мин. Форма занятия – фронтальная.

Ход занятия:

Организационный момент.

 Вед : Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Приветствуем Вас на нашем празднике друзей -любознательных, веселых и находчивых!

И первая игра называется  «Улыбнитесь друг другу».

Игра «Улыбнитесь друг другу».

Цель: Способствовать  созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Руководство: Нужно взяться за руки и улыбнуться сначала соседу справа, затем соседу слева. Улыбаемся друг другу.

Ведущий :Какая замечательная игра! Как  поднимает настроение!

Основная часть.

(слышится плач)

Ведущий : Но что такое! Я слышу, кто-то плачет,  наверное  что-то случилось!

(Входит плачущий Незнайка. )
Ведущий :

Он немного невезучий,
Озорной и смелый плут
Все его чему-то учат
И Незнайкою зовут.

Ведущий : Что с тобой  случилось Незнайка?

Незнайка: Я не знаю, что мне делать!  В нашем Цветочном  городе малыши выбрали Мэра. Им стал малыш по имени  Знайка.  И он решил, что в городе все малыши должны быть  умными, образованными, находчивыми  и напридумывал для всех разные задания. Все конечно справились. И за это каждому малышу Знайка дал медаль. Всем! Кроме меня!

Потому, что я сказал  Знайке, что и так образованный, без его всяких заданий! И тогда он мне сказал, что когда я  выполню  все задания жителей Цветочного города, тогда и медаль получу! Я так хочу эту меда-а-аль!!!!(плачет)

Не печалься Незнайка! Наши ребята и их родители –твои друзья и  с удовольствием помогут тебе.

 (Команда родителей занимает места слева, а команда детей справа. )

Ведущий : Давайте узнаем поближе обитателей Цветочного города (слайд)

Зна́йка —Мэр  Цветочного Города. Знайка весьма умный, так как читает очень много книг и очень любознателен, а также очень строг .

Винтик и Шпунтик очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесаря. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

Ворчун — ворчливый, вечно всем недовольный.

Аво́ська и  Небоська— братья коротышки. Прославились тем, что любили всё делать на «авось» и «небось».

Пилюлькинврач широкого профиля в Цветочном Городе. Считает, что врачевание должно носить не только лечебный, но и поучительный характер.

Мушка ,  Ромашка и Кнопочка —просто хорошие девочки из цветочного города

Пончик— толстенький, немного прижимистый, немного жадный, но в целом, добрый и отзывчивый коротышка.

Гусля —городской, всем  известный  музыкант .

Тюбик —очень талантливый  художник .

Стекляшкин — ученый  астроном Цветочного города. 

Ну вот и познакомились.

 ( слайд с разбушевавшимся Знайкой.)

Незнайка: А  во-от он наш мэр Знайка! Указы свои издает!

Вед: не переживай Незнайка! мы поиграем в игру которая понравится Знайке!

Ведь она так и называется «Я знаю!» (выполняется по 3 задания от команды)

Игра «Я знаю»

Цель: Учить  классифицировать, обобщать. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, общую моторику.

Материал: мяч.

Примерный речевой материал: имена детей , названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, ягоды, продукты, одежда, мебель и др.

Содержание: Предлагается общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, просим ребенка назвать 5 имен мальчиков. При этом, называя имена, ребенок должен одной рукой бить мяч об землю.

Слова ребенка:

Я знаю пять имен мальчиков:

Саша — раз,

Миша — два,

Сережа —три,

Алеша —четыре,

Денис — пять.

Для игры использовать общие понятия.

Ведущий : Ну вот Незнайка все запомнил?

Незнайка: Да! Теперь  Знайка будет  мной доволен! Я наверное  самый хороший из всех жителей цветочного города, все запоминаю, всегда со всем соглашаюсь, не перечу, не ворчу как наш Ворчун…

Ведущий: Ну поскромнее Незнайка! Ворчуну Знайка дал  непростое задание. Оно  называется «Скажи наоборот» Попробуй его выполнить с нами.

Игра «Наоборот»

Цель: Обогащать и активизировать активный словарь, тренировать способность представить весь спектр изменений, связанных с названным словом. Активизировать словарный запас ребенка, быстроту реакции при подборе нужного слова.

Содержание: 

1Примерный речевой материал:

таять

засыпать

подниматься

нырять

нагревать

рисовать

пачкать

чинить

поджигать

вытаскивать

ясный

разрезать

приглашать

белый

бледный

богатый

веселый

больной

старый

дружба

мир

огонь

плюс

радость

тьма

старик

зима

день

полезный

мокрый

честный

узкий

Перечислить все слова, обозначающие действия, противоположные названным. например: таять—замерзать.

2 (вариант для родителей) Примерный речевой материал:

велосипед; дерево; тропинка; книга; заяц; коршун; кирпич; ракета.

Называется какой-либо предмет, например «дом». Надо перечислить как можно больше других предметов., противоположных данному. Противопоставлять предметы можно по различным признакам. НАПРИМЕР: признак «закрытость» — дом закрывает, охраняет, уберегает. Противоположный предмет по этому признаку к поле» — поле открывает, делает видимым и уязвимым. Слово «сарай» противостоит слову «дом» по другому признаку: размеру или степени комфорта. Слово «вода» может противостоять слову «дом* по признаку «твердость»: дом — твердый, а вода — жидкая.

В группе, то побеждает тот, кто указал наибольшее количество противоположных предметов, объяснив, какие признаки в них противоположны.

Ведущий :Молодцы команды! Все очень активные, сообразительные, находчивые! Незнайка, а кто в вашем цветочном городе обладает этими качествами?

Незнайка: Ну  я наверное! И  может ещё  Винтик и Шпунтик.

 Ведущий :Посмотрим задание Винтика и Шпунтика. Надеюсь мы справимся с работой.

Игра «Кубики для всех» (выполняется по 3 задания от команды)

Игра « Кубики для всех»  

Цель:   Тренировать в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений. Учить мыслить пространственными образами /объемными фигурами/, умению их комбинировать. Развивать пространственное мышление ребенка, способность детей к анализу и синтезу

Материал: наборы кубиков-головоломок  и  чертежей-заданий, по которым надо строить модели./Б.П. Никитин «Ступеньки творчества»/

Содержание:  Задания подобраны в порядке возрастания сложности. В игре выполняется  задание:  построить модель по   чертежам.

Ведущий : Молодцы команды! Справились  с заданием! Что скажешь Незнайка?

Незнайка: Да уж все так точно по чертежам выполнено-прямо точь в точь, а не так сяк или как ещё говорят не на «авось –небось».

Ведущий: Интересно, а какое задание дал Знайка Авоське с Небоськой? Посмотрим!

Игра от Авоськи и  Небоськи  называется  

Игра «Кем был, кем будет, во что превратится»

Цель: Развивать умение  выделять существенные признаки предметов.

Содержание:  1Рассказать кем будет.

Примерный речевой материал:

Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок - коровой или быком

- бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука – блинчиками

2 ( для родителей )рассказать, во что превратится 

Стул без спинки

Чашка без ручки

Мороженое без холодильника

Всадник без лошади

Дерево без веток

Стол без ножек

Диван без спинки

Самолет без крыльев

Книга без страниц

Подушка без перьев

Спички без серы

Снеговик без холода

Телевизор без электричества

Карандаш без грифеля

Кофта без рукавов

Кепка без козырька

Окно без стекла

Сад без деревьев

Ведущий: Ну вот молодцы справились! Правильно Знайка сделал, что дал Авоське и Небоське именно это задание! Теперь они владеют точной информацией, а не надеются на авось и небось! А ты Незнайка все понял?

Незнайка: Конечно! У  меня память же хорошая! И вообще я очень способный, умный, красивый, достойный весь такой…

Ведущий: Подожди Незнайка! Тебе не кажется, что ты так расхвастался, так заважничал, что стал похож на воздушный шар?

Незнайка: Ой! Это ж  я почти выполнил одно из заданий нашего коротышки Пончика!

Ведущий: Интересно! Посмотрим, что это за задания!

(слайд Пончик)

Упражнения на мышечную релаксацию с использованием зрительных образов. 

Цель: успокоение и избавление  от напряжения.

«Воздушный шар»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1 —2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального эмоционального состояния.

«Лимон»

  Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:  
 Я возьму в ладонь лимон.  
 Чувствую, что круглый он. 
 Я его слегка сжимаю –  
 Сок лимонный выжимаю. 
 Все в порядке, сок готов.  
 Я лимон бросаю, руку расслабляю. 

Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. За тем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

«Птица, расправляющая крылья»

Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Ведущий: Незнайка понравилось тебе птицей быть?

Незнайка: Да уж! Я однажды уже представил себя птицей! Как разбежался, как полетел вверх тормашками и такую ссадину себе устроил, что просто ужас!!!

Ведущий: Бедный Незнайка! Надо быть осторожнее! А  справиться с неприятностями тебе помогут задания доктора Пилюлькина и наши участники.

(Слайды: Доктор Пилюлькин-«Если малыш поранился»)

Игра  «Если малыш поранился »

Цель: Учить элементарным приемам оказания первой медицинской помощи.

Материал: Изображения  наиболее часто встречающихся бытовых травм.

Взрослые и дети разбирают типичные ситуации и рассказывают о первой помощи пострадавшим.

Незнайка: Теперь я умею тоже оказывать первую помощь пострадавшим! А за этого мальчика я даже переживаю, ему наверное очки придется теперь носить!

Ведущий: Ну что ты Незнайка! Если помощь оказана правильно, то все будет в порядке!

А очки… они же разные бывают.

Незнайка :Да! Вот у нашего Знайки есть волшебные очки! Как- то раз их взяли девочки из цветочного города и выполнили все Знайкины задания!

Ведущий: Замечательно! Давай и мы попробуем!

Игра «Волшебные очки»

Цель: Учить понимать выразительность формы, развивать  способность опознавать элементарные особенности  линейной формы, включённой в эстетический образ.
Содержание: Задания по работе со свойствами предметов.
Представьте, что вы надели круглые волшебные очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые вещи. Осмотритесь и назовите все круглые предметы в вокруг
Теперь закройте глаза и представьте, что в этих очках вы вышли на улицу.

Назовите 5 предметов круглой формы, которые вы встретите.
Вспомни, какие круглые предметы есть у вас дома. Назовите 5 предметов.
(те же задания – очки квадратные, треугольные, прямоугольные)

Ведущий:  Как здорово у вас получается, да и у Незнайки, похоже скоро будет Знайкина  золотая медаль! Кстати очень круглая!

Незнайка: Конечно я стараюсь, но до медали ещё далековато, как до звездочки- кажется рукой подать, а она так далеко, что трудно представить…

Ведущий: Но для нас  нет ничего невозможного! У тебя же есть друг -  музыкант  Гусля, вот под его музыку можно все, что угодно представить, даже далекую чудесную золотую звезду.

(Участникам предлагается удобно расположиться на ковриках)

Релаксационное упражнение «Твоя звезда»

Цель: обучать расслаблению через образы – так называемые визуализации – зрительные представления.

(Упражнения выполняется под музыкальное сопровождение лежа на ковриках , в расслабленных позах, с закрытыми глазами.)

Представьте себе, что над вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это - ваша звезда, она принадлежит вам и заботится о том, чтобы вы были счастливы. Представьте себе, что вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости... Представьте себе еще, что этот свет насквозь пронизывает все ваше тело... Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что вы как и ваша звезда, тоже испускаете во все стороны лучи ясного теплого света, и что этот свет идет ко всем ребятам по комнате. Подумайте обо всех и пошлите всем немного света...

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в комнате: своим домашним, друзьям, близким, знакомым.

Теперь прислушайтесь к себе. Вы  ощущаете сильные чувства, которые вам все сейчас посылают.

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда устанете, у вас грустное настроение, или просто нужны свежие силы...

А сейчас попрощайтесь со своей звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, нужно открыть глаза и снова оказаться в этой комнате.Раз...Два...Три...

Незнайка: Ой как мне понравилось представлять свою звезду! А вы знаете, у нас в Цветочном городе,  есть астроном Стекляшкин, так вот: он в свою подзорную трубу все звезды на небе рассмотрел!

Ведущий: Да и мы попробуем сейчас выполнить задание Стекляшкина:

Игра «Звезды на небе»

Цель:. Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить их с символикой

некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Материал. 12 отдельных картинок (слайдов) с изображениями сказочных животных или людей, символизирующих созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас) и 12 схематических изображений созвездий.

(работа проводится предварительно)

Ведущий начинает рассказ: «Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще с древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделили их на группы — созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на что похож рисунок. А рисунки получались разные: один напоминает зверя, другой — птицу, третий — человека.

Если наблюдать звездное небо в одно и то же время несколько дней подряд, то можно заметить, что те же группы звезд (созвездия) появляются в небе в определенных местах: одно созвездие, например, за лесом, другое—всегда над домом, третье — над рекой и т. д.

В древности путешественники ориентировались по звездам, чтобы не заблудиться в пути, определить, который час.

Люди придумывали названия созвездиям, рисовали их. Созвездий очень много, мы сейчас поговорим лишь о некоторых. Я буду рассказывать, а вы догадайтесь, о каком созвездии идет речь.

  1. Если внимательно посмотреть на звездное небо, можно разыскать созвездие, похожее на большой ковш. Можно представить себе, что конец ручки ковша — это нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом—это его лапы и туловище, а сам ковш — седло. Древние люди считали, что все эти звезды, если их соединить вместе, похожи на медведицу, и по-своему рисовали ее.

Посмотрите на свои карточки: нет ли у вас созвездия, похожего на медведицу? (Ведущий  показывает картинку с изображением Большой Медведицы. Дети вначале рассматривают карточки с созвездиями, потом картинку, показываемую взрослым, и ищут нужное созвездие. Имеющий карточку с этим созвездием получает картинку с изображением Большой Медведицы и кладет ее над соответствующим созвездием.)

  1. А перед самым носом Большой Медведицы тоже есть группа звезд, которую назвали созвездием Волопаса. Это человек, который пасет вола (пастух). (Взрослый показывает соответствующую картинку.) У кого созвездие Волопаса? (Дети смотрят на картинку н ищут на карточках схематическое изображение созвездия. Имеющий карточку с этим созвездием получает картинку и кладет ее над ним.)
  2. Есть на небе и созвездие Лебедя. Похоже, что Лебедь, раскинув крылья, летит по небу. (Показывает картинку с соответствующим изображением.) У кого есть созвездие Лебедя? (Угадавший получает картинку.)
  3. А можно увидеть и созвездие крылатого волшебного коня — Пегаса. У кого есть созвездие Пегаса?
  4. Вот созвездие Геркулеса. Оно состоит из многих звезд. По преданию, Геркулес был очень сильным человеком. У него была дубинка, с помощью которой он победил страшного льва. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. У кого есть созвездие Геркулеса?
  5. А другая группа звезд называется созвездием Льва, того самого, которого убил Геркулес. У кого есть созвездие Льва?
  6. Есть группа звезд, которую назвали созвездием Орла. Он летит как бы навстречу Лебедю. Орел --- очень грозная птица. У вас есть такое созвездие?
  7. На небе можно отыскать созвездие Рыб. У кого есть созвездие Рыб?
  8. А за Рыбами слабо поблескивает созвездие Кита, состоящее также из сотни звезд. Кита, как и Рыб. лучше всего видно осенью. Найдите это созвездие
  1. На небе можно найти даже Дракона — волшебного, сказочной змея. Посмотрите внимательно, есть ли у вас такое созвездие.
  2. А еще есть созвездие с необычным названием —Кассиопея. Оно состоит из пяти ярких звезд, соединив которые, получим букву «М». Кассиопея — имя царицы. По преданию, она очень хвалилась своей красотой и всегда собою любовалась. У кого такое созвездие?
  3. В небе есть еще созвездие, которое называется Персей. Герой Персей спас прекрасную молодую царевну от злого Кита. У него было сказочное оружие — голова медузы Горгоны. Все, кто взглянет на медузу Горгону, превращались в камень. Персей показал Киту свое сказочное оружие. Кит взглянул на него и превратился в остров, а Персей женился на царевне. У кого есть созвездие Персея?

Когда все карточки будут разложены, воспитатель заканчивает занятие игру словами: «Разные люди по-разному соединяли звезды, и рисунки у них получались другие. Большая Медведица на Руси одно время называлась Кастрюлей, а на Украине—Телегой, а в Сибири — Лосем. Если вы будете смотреть на небо, вам тоже может показаться, что то или иное созвездие можно было бы назвать как-то по-другому. Но люди, изучающие небо, собрались и договорились о том, что одни и те же группы звезд будут называться одинаково».

При повторении игры дети меняются карточками.

Руководство:

Примечание: В данном случае участники рассказывают о созвездии, затем называют схематическое изображение созвездий, , открывается соответствующий слайд.

Незнайка: Какое же у нас воображение! В разных группах звезд мы умеем находить та-акие картинки! Вот наш художник Тюбик тоже хорошо воображает, ой, фантазирует! Он из любой кляксы может картину сделать!

Ведущий: Да! И нам предстоит именно это творческое задание!

Игра «Кляксы»

Цель: Учить понимать выразительность формы, развивать  способность опознавать элементарные особенности  линейной формы, включённой в эстетический образ. Развивать  наблюдательность, воображение, речь.

Незнайка предлагает посмотреть какие красивые рисунки он умеет рисовать. Раздает участникам  листы бумаги свернутые вдвое. Все разворачивают листы и видят кляксы. Вместе с Незнайкой они определяют, на что похожи кляксы.

             Эта клякса – пароход.

            Эта клякса – бегемот.

             Эта клякса. Как ромашка

             На лесной опушке.

             Эта клякса будет кот –

             На макушке ушки.

Незнайка просит участников дорисовать кляксы, добавив детали.

Незнайка: Ну вот и помогли мне ребята и родители  выполнить все задания Знайки для жителей цветочного города!

Ведущий: Подожди Незнайка! Есть ещё одно зашифрованное послание Знайки, которое необходимо расшифровать. Ты Незнайка знаешь буквы?

Незнайка: Только некоторые, учу...вот!

А наши ребята уже готовятся стать школьниками и конечно справятся с заданием Знайки!

Игра «Зашифрованное послание»

Цель: Закреплять умение  соотносить буквы с различными значками.

Материал:              

таблица-образец, показывающая,  какой значок соответствует какой букве.

На половине слайда текст с зашифрованным посланием. Лист бумаги.  Фломастеры.

Содержание: Взрослый говорит: нужно расшифровать  все значки, превратить их в буквы,  прочитать и узнать, что за послание прислал нам Знайка.

Все участники совместно расшифровывают послание Знайки: 

Дорогие ребята! Медали получат все! Поздравляю! Ваш Знайка!

(все получают шоколадные медали)

Незнайка: Спасибо Вам ребята за вашу помощь и поддержку, я очень рад,  что у меня появилось столько хороших друзей!

Ведущий: Всем участникам большое спасибо! Желаем всегда оставаться такими же дружными веселыми и находчивыми.

Список используемой литературы:

1М.БОГОУСЛАВСКАЯ  Л.СМИРНОВА «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»

2Б. НИКИТИН. «СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА»

3Л.ВЕНГЕР «УГАДАЙ, КАК НАС ЗОВУТ»

4Н.КРЯЖЕВА. «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА»

5А. СИМАНОВСКИЙ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

6Л.ТИХОМИРОВА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

7И.МАТЮГИН «КАК  РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ»

8Р.КАЛИНИНА  «ТРЕНИНГ  РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для интеллектуального конкурса для дошкольников "Умники и умницы"

Мероприятие, посвященное конкурсу "Умники и умницы" , которое выявляет интеллектуально одаренных детей....

Сценарий игры-конкурса по валеологии "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Игра расчитана на детей подготовительной группы. Позволяет закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Сценарий городского конкурса "Умники и умницы"

В данном материале представлен сценарий проведения городского конкурса "Умники и умницы"...

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры  «Умники и умницы» среди детей  подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры « Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры« Умники и умницы»среди детей подготовительных к школе группЦентрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)...

Сценарий конкурса интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Самый умный", тема этого конкурса : развитие конструкторских умений, навыки моделирования из бросового материала....

Презентация выступления на I городской научно-практической конференции "Умники и умницы"

Изучив литературу по теме исследования, мы узнали много интересной информации о кукурузе и попкорне. Выяснили, что попкорн может получиться только из специального сорта кукурузы и в домашних условиях ...