Сценарий для интеллектуального конкурса для дошкольников "Умники и умницы"
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) по теме

Мероприятие, посвященное конкурсу "Умники и умницы" , которое выявляет интеллектуально одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_umniki_i_umnitsy2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального конкурса

для дошкольников  «Умники и умницы»

Яшина Золейха Гаптелнуровна

воспитатель

первой квалификационной категории

Талипова Расима Калимулловна

воспитатель по обучению татарскому языку

второй квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

   Цели:

    -   выявление интеллектуально одаренных детей;

    -   развитие  коммуникативных качеств личности ребенка (установление  

        социальных   контактов с ровесниками, формирование адаптационных    

        способностей в новом   коллективе детей и бесконфликтное общение  с ними);

    -   формирование  успешности, психологической          зрелости      и эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста;

    -   воспитание самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой         активности;

    -   развитие творческого потенциала и мотивация профессионального    

        саморазвития   педагогов, работающих с детьми.

Атрибуты: комплект мультимедийного оборудования, презентация заданий, карточки с заданиями (зеленый, красный, желтый, синий), карточки с фамилиями участников, жюри, протоколы для жюри; вопросы по разделам «Предшкольная подготовка» (по образовательным областям), «Мир, в котором мы живем» (знания об окружающем мире),

«Моя Универсиада» (спортивный конкурс), «Размышляй-ка», картинки УМК «Татарча сөйләшәбез”, аудиозаписи, корзина с яблоками, шоколадки, подарки (книга, подарочный пакет, дипломы участникам

Персонажи: Фея сказок, Мэри Поппинс, Акбай, Спортсмен, Яблонька

Ход мероприятия

Зал оформлен согласно мероприятия. Гости – взрослые и дети, жюри размещены в зале.. Звучит сказочная музыка. Входит Фея сказок.

Фея.

В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло,
Там добро навеки побеждает зло.

    Добрый день дорогие гости, уважаемые родители участников конкурса “Умники и умницы”. Я – Фея сказок, и сегодня я вас  приглашаю в свою необычную сказку. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”.

Участники под торжественную музыку и  аплодисменты зрителей входят в зал и встают полукругом напротив своих стульчиков. Ведущий называет имя, фамилию участника  и даёт краткую характеристику ребёнку в стихотворной форме. Участники присаживаются за персональный рабочий стол.

   

Фея. Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Представление членов жюри.

Участников конкурса сегодня ждут очень серьёзные испытания, одно из первых – “Визитная карточка”.

Приветствие участников – краткое представление себя и своей семьи. Домашнее задание.

Фея. Первое испытание подошло к концу, мне кажется, что все участники достойно справились.

Заходит Буратино.

Буратино. Здравствуйте! Вы мою учительницу не видели?

Фея. А кто же твоя учительница?

Танец «Буратино»

Фея. Ребята, недаром мы с вами станцевали танец «Буратино». Вы, наверное, помните, как он хотел учиться в школе. Сейчас будущих первоклассников ждут непростые задания.

Играет музыка. В зал заходит Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс.    В сказку бы  я открыла двери

                                Вы узнали Поппинс Мэри?

   И для взрослых, и детей

   Я всегда полна идей!

Но к сожалению ничего этого я сделать не смогу.

Фея. А почему не сможешь уважаемая Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс.  Я так хотела помочь одному мальчику подготовиться к школе. Но мне помешал Карабас Барабас . Он спрятал мой зонтик. А без моего любимого зонтика я бессильна.

Фея. Ребята, а вы знаете как зовут этого мальчика?

Дети (хором). Буратино.

Мэри Поппинс. Карабас Барабас уверен, что никто не выполнит его задания и Буратино никогда не пойдет в школу. Но я надеюсь, что вы мне поможете, потому что сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети.

Фея. Ну что ребята поможем вернуть Мэри Поппинс зонтик.

Итак, первое задание Карабаса Барабаса.

На экране появляются задания по Грамоте и ФЭМП. Мэри Поппинс объясняет задания. Дети  выполняют.

Мэри Поппинс. Молодцы, ребята, все отлично справились с заданиями. Звенит звонок.

Аплодисменты участникам.

Играет музыка. Заходит Мияу.

Мияу. Исәнмесез, балалар hәм кунаклар! Хәлләр ничек? Сез мине таныдыгызмы? Әйе, мин Мияу! Мин ел буе сезнең белән бергә татар телен өйрәнәм.

Буген минем туган конем.

Уен “Туган көн”

Мияу.Без Акбай белән “Мәктәп” дигән тылсымлы илгә сәяхәткә әзерләнәбез. Безнең белән сәяхәткә барасыгыз киләме? Кем сорауларга дөрес итеп җавап бирә, аларны үзебез белән сәяхәткә алабыз.

         Дети выбирают картинку и отвечают на вопросы по картинке.Задания демонстрируются  на экране.

         

Фея. Рәхмәт, сиңа, Мияу!

Под аплодисменты Мияу уходит.

Фея. Все, что нас окружает – это природа. И недаром 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. И следующее задание Карабаса Барабаса так и называется “Мир, в котором я живу»

Заиграет музыка. Заходит Яблонька.

Яблонька. Здравствуйте, ребята! Я – волшебная яблонька. Хочу угостить вас своими волшебными яблоками. От вопросов Карабаса Барабаса даже моим веткам очень тяжело, ведь в каждом яблоке вопросы. Помогите, мне, пожалуйста, ответить на них!

Фея. Яблонька, мы с удовольствием тебе поможем. Ребята, сейчас по очереди сорвете с яблони  по одному яблоку и ответите на вопросы волшебной яблоньки.

Блиц – опрос. Дети по одному подходят, срывают  яблоко. На обороте яблока написан вопрос. Мэри Поппинс  озвучивает. Ребенок тут же отвечает и садится на свое место. Яблонька. Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. И за это я хочу вас угостить своими сочными, спелыми яблоками.

Яблонька уходит. Аплодисменты. Звенит звонок.

Фея. Ребята, а сейчас я вас приглашая в интересное путешествие.

Участники выходят из зала. Перемена.

Мэри Поппинс. А сейчас перед вами выступает танцевальная группа «Непоседы». Руководитель Александрова В.В.

Танец  «Моя Россия»

Мэри Поппинс. Ребята, вы отдохнули. Вас ждет интересное задание.                                  

Здесь вам нужно постараться

Быть серьезным,

Не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания отгадать.

Задание по логике на экране и на карточках. Звонок.

Фея. Для Республики Татарстан 2013 год – это год Универсиады. Сегодня к нам в гости пришел спортсмен будущей Универсиады.

          Звучит музыка. Заходит спортсмен.

Спортсмен. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы преодолели уже много препятствий. А следующий конкурс- «Спортивный».

Блиц – вопросы.

Игра «Дартц»

Спортсмен  уходит.

         

Под  музыку «Буратино» забегает Буратино.

Буратино. Ура!. Карабас Барабас вернул ваш зонтик. Я наконец то в школу пойду. И теперь мы можем готовится к школе.

Мэри Поппинс . Подожди, подожди Буратино! А ты знаешь, кто нам помог вернуть зонтик. Это, ребята быстро и правильно ответили на все вопросы Карабаса Барабаса.

Спасибо, вам ребята! А нам пора . Удачи вам ребята! Новых побед и до встречи!

Мэри Поппинс и Буратино уходят

Фея. Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились. С достоинством прошли все испытания. Показали свои знания и смекалку. Все вы победители Молодцы. Слово нашему жюри.

Церемония награждения.

Фея. Все вы заслужили уважения

Самые почетные вы здесь

От нас примите поздравления

И круг почета в вашу честь!

             

                          Под торжественную музыку участники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный конкурс "Умники и Умницы"

Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей....

Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста

Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста "Умники и умницы". Тема:"Колесо истории"...

Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет

Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»

Сценарий интеллектуального конкурса предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Конкурс в подготовительной группе "Умники и умницы"...

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников 6-7 лет.Проводится в форме соревнований по правилам с целью развить у воспитанников интерес к интеллектуальной деятельности,доставить радость и удовольс...

Сценарий к детскому интеллектуальному конкурсу «Умники и умницы»,посвященный Дню космонавтики.

Цель: выявление и поддержка детей дошкольного возраста и реализация их потенциальных способностей.Задачи:-поддержать интерес дошкольников к познавательной деятельности,  желание играть в интеллек...