Главные вкладки

    Сценарий конкурса - интеллектуальной игры « Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)
    материал (подготовительная группа) на тему

    Сценарий конкурса - интеллектуальной игры

    « Умники и умницы»

    среди детей подготовительных к школе групп

    Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_konkursa1.docx45.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад  №2 «Сибирячок»  города Лесосибирска»

    Воспитатель:

    Порозова Людмила Николаевна

    Сценарий конкурса - интеллектуальной игры

    « Умники и умницы»

    среди детей подготовительных к школе групп

    Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельности детских дошкольных учреждений; укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения; повышению педагогической компетентности воспитателей; распространению педагогического опыта.

    Персонажи: Дед мороз, Снеговик.

    Материал:

    Ход мероприятия:

    Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости- взрослые и дети размещены в зале, участники и группа поддержки в первом ряду.

         Звучи музыка из телеигры « Что? Где? Когда?», входит ведущий.

    Ведущий:добрый день, участники конкурса « Умники и умницы» и дорогие гости. Мы открываем полуфинал конкурса « Умники и умницы». Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем участников нашего конкурса.

                                                 (Звучат фанфары)

    Приглашаются участники конкурса: ( садятся за командные столы)

    Участник под №1

    Никита - активный, веселый, смелый, дружелюбный. Любит играть в конструктор «лего». Хочет стать строителем.

    Ведущий: мы познакомились с командой участников.

         А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые и очень важные решения.

                                             (представления членов жюри)

    1. Ф.И.О.

    2. Ф.И.О.

    3. Ф.И.О.

    Ведущий:Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса. Давайте еще раз поаплодируем нашим участникам.                                                    

                                                    (Аплодисменты)

    Ведущий:  Итак, разрешите начать игру и первый конкурс….

                    1 конкурс: « Угадай мультфильм»

             ( Для каждой команды, по 3 мелодии. Звучат отрывки музыки из мультфильмов, детям нужно отгадать название мультфильма. Если команда затрудняется в ответе, то ответить,  может любая другая команда, заработав для своей команды балл)

    Ведущий:следующие задание…( звучит «взрыв» и раздается крик Деда Мороза)

    Дед Мороз:Ой, ой, ой!!! Что это такое??? Кто меня потревожил???

            (После слов, выходит в зал, в домашних шортах, в майке, в шапке с бородой, в домашних тапочках, гольфах, в руках письмо и перо, подходит к ребятам, осматривает их удивленно)

    Дед Мороз: Ничего не пойму! ( пожимая плечами) Сижу спокойно у себя дома,  отвечаю на письма детей, тут, бац!!! Меня как закрутило, завертело и понесло неизвестно куда! Приземлился,  смотрю,  дети сидят. Здравствуйте!!!

    А что, это у вас тут происходит? ( спрашивает у детей)

    А-а-а, понятно, значит,  здесь собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети!!! Ну,  тогда я вам сейчас задание раздам (раздает на каждый стол по конверту),а пока вы его выполняете,  пойду еще на пару писем отвечу…( уходит)

    2 конкурс: « Составь слово с помощью математического решения»

    (Выполнив задание, ведущий отдает жюри, в это время раздается «Взрыв», заходит снеговик с рулем от автомобиля)

    Снеговик: ой,ой,ой!!!  Взорвалась!!!( вздыхает, в это время звонит по настоящему телефон, снеговик во время разговора, нервничает, ходит туда-сюда, не замечает детей)

                          Алло!!! Алло!!!

    Дед Мороз: снеговик, ты, где пропал?

    Снеговик:да вот, машина взорвалась, карбюратор засорился!!!

    Дед Мороз:я тебе говорил, что воду чистую надо заливать!!!

    Снеговик:а где же ее взять, чистую?

    Дед Мороз:А ты к ребятам обратись, они тебе помогут!

    Снеговик:Каким ребятам?! Я здесь совсем один!!!

    Дед Мороз: А ты повнимательней посмотри ( снеговик отрывается от телефона, смотрит по сторонам)

    Снеговик:Здравствуйте!!! Дед Мороз сказал, я могу обратиться к вам за помощью.

    Ведущий: конечно, снеговик, обращайся!!!

    Снеговик: Вы пока воду очищаете, я пойду, соберу машину, мне ведь с дедом Морозом еще подарки развозить….(уходит)

    Ведущий:странный какой-то Снеговик, воду ему очистит надо…

    Ребята, а как вы думаете, ведь чтоб очистит воду, нужно специальное оборудование и в отдельном кабинете. 

    Может кто-то знает, как это по научному, называется? (лаборатория)

    А вы знаете как себя нужно вести в лабораториях? ( спросить каждого из команд)

    Я приглашаю всех выйти из-за столов, одеть фартуки и колпачки и занять свои места.( пока дети одеваются, на столы расставляются разнос на котором: баночка с грязной водой, ватные диски, вата, салфетки, марля, воронка и пустая бутылка 0,5)

    3 конкурс «Очистить воду» ( фильтрование)

          (после того как выполнили и отдали бутылки  с профильтрованной водой жюри, выходит Дед Мороз)

    Дед Мороз: ой, устал что-то я, надо маленько размяться, выходите все ко мне!!! (звучит песня «паровоз», дети повторяют движения за Дед Морозом)

                                                Физминутка « Паровоз»

    Дед Мороз: Здорово!!! Размялись!!! А  давайте-ка, я вам еще задание дам, и послушаю, как ребята умеют рассуждать

    4 конкурс «Найди  среди предметов самый тяжелый предмет»( опыт)

           (После того как последняя команда закончила рассуждение звучит музыка, заходит снеговик)

    Снеговик: (разговаривает сам с собой,  потирая руки, никого не замечая,) ну, вот, машину я наладил, теперь можно и водичку чистую залить

       ( подходит к жюри, берет бутылку с чистой водой  и вроде как собирается уходить)

    Дед Мороз: Снеговик! Опять никого не замечаешь?

    Снеговик: ой, Дед Мороз, так я ж к тебе тороплюсь, подарки развозить надо!

    Дед Мороз:точно, время уже подходит, засиделся я у вас, собираться надо. Ты иди, заливай в карбюратор воду, а у меня для детей еще одно задание.

                                ( раздает конверты на каждую команду)

    5 конкурс «Собери картинку»

    ( как дети все сделают, ведущий приглашает жюри и Деда Мороза пройти и посмотреть результат, Дед Мороз хвалит детей, в это время  раздается крик Снеговика)

    Снеговик: ( держится за голову ) ой, ой, что, я наделал!!!

    Дед Мороз: ну, что опять у тебя случилось?

    Снеговик: ( показывает руками), достал из кармана ключ от машины, и уронил его в воду, а если я окуну руку в воду, я же моментально растаю!!!

    Дед Мороз:ну как же ты так? Надо к ребятам обращаться!!! Дорогие умники и умницы, помогите, пожалуйста, достать ключ из банки с водой, не замочив руки. ( Снеговик и Дед Мороз наблюдают, подходят, то к одному, то к другому столу)

    6 конкурс «Достать ключ из банки с водой, не замочив руки» ( с помощью магнита) ( на разносе стоит банка с водой в ней ключ и рядом лежат: магнит , ложка)

    (После того как дети достанут ключи, снеговик благодарит детей)

    Снеговик: спасибо, спасибо!!! Ладно, побегу заводить машину, до свидания, ребята, догоняй меня Дед Мороз!!! ( убегает)

    Дед Мороз: да, вижу дети все смекалистые, умные, рассудительные, но мне действительно пора возвращаться, на последок у меня для вас, еще одно задание.(раздает конверты на каждую команду)

    7 конкурс «Собери мозаику»

    new_3

      ( командам раздаётся задание, раскрась, откуда выпала геометрическая фигура)

                     ( пока дети выполняют, Дед Мороз потихоньку уходит).

    Ведущий: (собрав выполненное задание  и отдав жюри)  на этом наша игра подошла к концу, приглашаю команду мудрейших  подвести итоги.

               А мы с вами поиграем…

    Игра: муз игра « Буги-вуги»

                Муз. игра « Мы пойдем сперва на право»

                Игра-эстафета «оббеги на лыжах вокруг елки» ( по командам)

                 Игра-эстафета «оббеги в шортах вокруг елки» ( парами)

                Игра-эстафета « Наряди елочку» ( по командам)

    ( жюри подводят итоги, с детьми в это время проводятся подвижные музыкальные игры)

    Ведущий: а сейчас предоставляется слово жюри.

    Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

    Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

    Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

    Досуг  интеллектуальная игра " Умники и умницы"  - это  одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...

    Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

    Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

    Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

    1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

    Методическая разработка содержит интересные задания для детей 6-7 лет по математике, обучению грамоте, развитию речи. Материал может быть использована для проведения досуговой деятельности или как ито...

    Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)

    Сценарий конкурса — интеллектуальной игры  «Умники и умницы» среди детей  подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...

    Сценарий конкурса интеллектуальной игры "Умники и умницы"

    Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Самый умный", тема этого конкурса : развитие конструкторских умений, навыки моделирования из бросового материала....