Сценарий конкурса интеллектуальной игры "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа)

Шушпанова Екатерина Ивановна

Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Самый умный", тема этого конкурса : развитие конструкторских умений, навыки моделирования из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_umnyy.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса интеллектуальной игры

«Умники и Умницы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание эффективных условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников к конструированию,  повышение познавательного интереса детей.

Задачи:

- развивать познавательную активность детей;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, воображения, мелкой моторики рук;

- развивать конструкторские умения и навыки моделирования из бросового материала;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Оборудование: проектор с экраном, колонки, сигнальные карточки, наборы кубиков «Кубики для всех» по количеству команд, «Вьетнамская игра» на каждого участника, квадратные листы бумаги на каждого участника, схема оригами «Голубь», скотч, ножницы, бросовый материал.

Действующие лица: Робот, ведущий.

Сценарный план

Ведущий: Добрый день, дорогие гости, участники конкурса «Умники и умницы»! В этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные наши дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника.

- Поприветствуем участников команды «Утята»!

- Поприветствуем участников команды «Радуга»!

- Поприветствуем участников команды «Сказка»

- Поприветствуем участников команды «Лесовичок»!

  Дети проходят за столы.

Ведущий: А теперь хочу представить вам членов жюри.

Дорогие ребята! Наш конкурс - это не соперничество. Это игра, повод, чтобы вместе интересно и с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.  Для того,  чтобы познакомиться поближе, предлагаю поиграть. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка остановится, вы должны найти свою команду, собраться около одного из листов бумаги, разложенных на полу. Сложить лист бумаги пополам и попробовать всей командой разместиться на этом листе. После включится музыка, и вы опять будете двигаться под нее. Ваша задача удержаться на листе, который с каждым разом будет становиться все меньше. Итак, начинаем!

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам интеллектуальную разминку.

ВОПРОСЫ:

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Часть одежды, куда кладут деньги? (карман)

3. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)

4. Съедобный персонаж сказки? (колобок)

5. Какой цветок имеет шипы? (роза)

6. Какое колесо у автомобиля не крутится во время езды? (Запасное)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

8. Какое дерево боится ветра и всегда дрожит? (осина)

9. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

10. Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

11. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

12.Сколько хвостов у четырех котов? (четыре)

13. Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (молоко)

14. Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (радуга)

15. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

16. Где зимняя квартира медведя? (берлога)

17. Домашний Дед Мороз (холодильник)  

18. Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? (цыпленок не плавает)

19. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

20. Как принести воду в решете? (Заморозив ее)

Нашим участникам предстоят интересные испытания. И я уверена, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.  Внимательно послушайте правила прохождения испытаний:

  1. На выполнение каждого задания отводится определенное время. Когда услышите сигнал – необходимо закончить выполнение задания.
  2. Если команда закончит задание раньше отведенного времени – необходимо поднять сигнальную карточку.

Звучит грохот. Появляется робот.

Робот: Здравствуйте ребята! Я робот! Куда я попал?

Ведущий: Ты попал в детский сад к ребятам.

Робот: Мое имя робот Гек – электронный человек, с планеты Констукляндия. Мой космический корабль потерпел крушение. Нужна помощь! Нужна помощь! Произошел сбой всех программ. На моей планете Констукляндия  живут человечки, которые все конструируют, а вы умеете конструировать?

Чтобы починить блок управления, нужно собрать такую фигуру. Могли бы вы мне помочь?

Первое конкурсное задание: собрать фигуру (гусеницу) из объемного конструктора (Приложение 1).

Робот: Я вам благодарен. Спасибо. Пульт управления теперь будет работать. Будет работать!

Я завис! Завис... Нужна перезагрузка… Кто хочет мне помочь, выходите в центр зала и повторяйте движения за мной. (Танец с роботом)

Мое имя робот Гек – электронный человек. Спасибо! Перезагрузка завершена! Спасибо! В головном отсеке образовалась пробоина. Внимание! Внимание! Образовалась пробоина. Для того чтобы залатать пробоину нужно собрать заплатку. Собрать заплатку!

Ведущий: Из предложенных деталей, каждый участник выкладывает

понравившуюся ему фигуру.

Второе испытание: вьетнамская игра (Приложение 2).

Робот: Спасибо!

Ведущий: А сейчас предлагаю встать со своих мест и подвигаться!

         (Мультзарядка – физкульт минутка)

Ведущий: Как вы думаете ребята, оригами – это складывание фигур из бумаги или оригинально одетый человек?

        Ответы детей

Робот: У моего корабля осталась поломка в разгонном блоке, оторвался пропеллер двигателя. Нужна ваша помощь! Нужна ваша помощь!

Ведущий: Поможем ребята? Нужно сложить из бумаги фигуру по предложенной схеме.

        Третье задание: оригами (Приложение 3)

Пока участники будут выполнять задание, предлагаю болельщикам поиграть. Необходимо найти общий признак предметов на экране.

Робот: Вы мне очень помогли – исправили все неполадки. Пора собрать космический корабль.

Ведущий: Для этого из деталей (бросовый материал) вам нужно собрать корабль. Проявите свою смекалку и творчество!

         Четвертое задание: конструирование из бросового материала

Ведущий: Скоро робот полетит на свою планету, предлагаю напомнить ему правила дорожного движения.

(У ведущего в руках «светофор» - 2 картонных кружка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой желтый, второй – красный и желтый)

Если на  нашем светофоре загорится зеленый цвет, команды должны маршировать на месте, желтый – хлопать в ладоши, красный – замереть.

Робот: Какие оригинальные корабли у вас получились. Теперь я смогу улететь на свою планету. Но на каком корабле мне улететь, я не знаю. Пусть мне поможет жюри.

        Предоставляется слово жюри.

        Награждение участников и победителей конкурса.

Приложения

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...