Образовательная деятельность "Экскурсия в мини музей военной техники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- познакомить детей с женщиной героем Мариной Расковой во время ВОВ, с «ночными ведьмами»,с улицей, названной в её честь и памятником в лётном городке.
- формировать нравственно-патриотические нормы: воспитание уважения к истории своей страны и защитникам Отечества.
-расширять представление о различных родах войск ( лётчики, танкисты, моряки) и военной техники.
-развивать коммуникативные навыки: обучение детей взаимодействию в группе и умению рассказывать о своих впечатлениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
- познакомить детей с женщиной героем Мариной Расковой во время ВОВ, с «ночными ведьмами»,с улицей, названной в её честь и памятником в лётном городке.
- формировать нравственно-патриотические нормы: воспитание уважения к истории своей страны и защитникам Отечества.
-расширять представление о различных родах войск ( лётчики, танкисты, моряки) и военной техники.
-развивать коммуникативные навыки: обучение детей взаимодействию в группе и умению рассказывать о своих впечатлениях.
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете пословицу «Не боевая техника красит воина, а воин боевую технику». (ответы детей)
- Техника сама по себе - лишь инструмент. Настоящую ценность ей придаёт боец, который знает, как управлять ею в бою, как ее обслуживать и улучшать. В его руках она становится грозным оружием.
-Какими качествами должен обладать воин, чтобы защитить свой народ? (Смелостью, отвагой, решительностью. храбростью, бесстрашием)
Мы сегодня отправимся на экскурсию в наш мини музей, где узнаем много нового и интересного , найдем ответы на интересующие нас вопросы.
Наша экскурсия состоится в группе, у нас для этого всё готово . Но наша экскурсия будет виртуальной.
Кто знает , что это такое? ( Правильно, мы с Вами , не выходя из детского сада побываем на экскурсии в музее, точнее в мини-музее.
-Я буду экскурсоводом , а вы посетителями.
В нашем музее несколько выставок .
- Это выставка боевой техники.
-Какая техника из этих экспонатов Вам знакома?(Дети называют)
- Танки - это машины, которые передвигаются на гусеницах, а не на колесах. У танков есть пушки и пулеметы. Управляет танком экипаж танкистов.
В нашем музее представлен экспонат танка Т-34 советский танк ВОВ,- может быть кто то из вас хочет рассказать более подробно об этом танке?(Т-34 успешно участвовал в боях с фашистами, стал самым массовым танком Второй мировой войны)
Немецкие солдаты прозвали танк Микки-Маусом за круглые башенные люки, которые в целях вентиляции часто оставались открытыми во время боя.
-Как думаете, почему у танка большие гусеницы? (чтобы повысить проходимость по мягкой земле, снегу и болотистой местности).В народе так и говорят «Танки грязи не боятся».
- Артиллерийские установки - так же представлены в нашем мини музее стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами.
Воспитатель:
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. В нашем мини музее есть крейсер – боевой корабль. Кто знает, какую роль выполняли крейсеры в военные годы? ( рассказы детей -крейсеры обеспечивали защиту судов и других кораблей от нападения вражеских самолетов и кораблей они наносили удары по береговым линиям.).
- Есть у России и атомные подводные лодки, которые плавают под водой., так же представлена в мини музее. Кто знает, что такое подводная лодка и какую роль они выполняли в ВОВ?(Ответы детей- это надводный корабль, способный погружаться под воду, предназначенный для скрытых боевых действий, разведки и патрулирования.)
Воспитатель:
- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолетом управляет экипаж летчиков.
Тихоходный биоплан По- 2,известный как «кукурузник» , его экспонат представлен в нашем музее, на котором летали ночные ведьмы. Так немцы называли свой ночной террор.
- Может быть кто то ребята из Вас , знает кто летал на этих самолетах и почему немцы называли их ночными ведьмами?( Ответы детей- За Бесшумные атаки:
- Летчицы совершали вылеты исключительно по ночам. Перед атакой они выключали моторы своих бипланов, благодаря чему самолёты становились почти бесшумными, и было слышно лишь негромкое шуршание.
- Сравнение со "с метёлкой":
Немецкие солдаты сравнивали этот звук с полётом метлы, и поэтому называли летчиц "ночными ведьмами".
- Неожиданность для противника:
Такая тактика была очень эффективна и неожиданна для врага, так как он не мог предсказать, когда и откуда ждать атаки, особенно в ночное время.
Воспитатель:
- Сейчас мы пройдем в наш «кинозал» и посмотрим хронику видео о ночных ведьмах. (Просмотр фильма)
Воспитатель:
Именно этими бесстрашными летчицами и была назначена руководить - Марина Михайловна Раскова , которой к тому времени присвоили звание «майор».Ею были созданы первые в мире три женских авиаполка.
(Переходим в библиотеку)
Воспитатель:
В нашей библиотеке музея, есть фотография Марины Расковой-(показ) , именем которой названа целая улица Марина Раскова. Улицу в Энгельсе назвали в её честь из-за её статуса Героя Советского Союза и значительного вклада в историю авиации. Она была одной из женщин первых, получивших это звание и участвовала в историческом беспосадочном перелёте.( а в летном городке стоит памятник отважной летчице.- показывает.- показ
Отважная лётчица погибла 4 января 1943 года в окрестностях Саратова в результате авиакатастрофы при перелёте .Марина Раскова попала в сложные метеоусловия на этом героическая биография Марины Михайловны Расковой закончилась эскадрильи 587-го авиаполка ближних бомбардировщиков. Похоронена в Москве у Кремлёвской стены .
Здесь так же мы можем увидеть фотографии военной техники на полях сражений, художественную литературу о ВОВ.
Физкультминутка: «Солдаты»
Пограничник на границе нашу землю стережет
(слегка наклоняются вперед, левая рука на поясе, правую приставляя ко лбу как козырек, смотрят в правую и левую сторону).
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ
(шагают на месте).
Охраняет наше море славный доблестный моряк
(слегка наклоняются вперед, движения руками «брасс»).
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг
(выполняют руками скрестные движения над головой).
Наши летчики – герои небо зорко стерегут
(разводят руки в стороны, выполняют наклоны вправо и влево).
Наши летчики – герои охраняют мирный труд
(выполняют «летят»).
Наша армия родная стережет покой страны
(шагают на месте, высоко поднимая колени),
Чтоб росли мы, бед не зная (хлопают в ладоши),
Чтобы не было войны(приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх –в стороны).
Воспитатель:
-На этом столе расположен макет ,который поможет нам представить как сражались наши воины на полях сражений. Давайте подойдем поближе и рассмотрим макет.
-Как вы думаете , что изображено на макете?( танки, пограничная башня, солдаты воюют- идёт бой)
-Какая техника здесь находится?
-Как вы думаете, что происходит на макете?
-Какое событие он изображает?
-Что вы чувствуете, глядя на этот макет?
Ребята как Вы думаете какими качествами должен обладать солдат?( Сила духа, воли, смелость, отвага, выносливость, терпение, ловкость и т.д.)
Воспитатель
-Здесь выставка одежды военных
Давайте рассмотрим повнимательнее какого она цвета, почему? Как называется.( погоны, шевроны ,головные уборы).
Обратите внимание на полевую сумку, в которой хранятся различные документы, карты, письменные принадлежности.
Полевую сумку называли командирской, офицерской, планшетом или планшеткой.
Воспитатель:
-- Новую военную технику можно увидеть на военном параде - на главной площади нашей страны – на Красной площади.
Давайте с Вами посмотрим небольшой отрывок с Парада Победы на Красной площади. (Воспитатель предлагает присесть и на мониторе посмотреть парад военной техники в записи).
- Скажите пожалуйста какие эмоции у Вас вызвал просмотр парада?( Гордость, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ, ,радость от того что есть люди которые защищают нас и много военной техники которая помогает им.
Итог - На этом наша экскурсия закончилась
Воспитатель: Что вам особенно понравилось в нашей с вами экскурсии, что запомнилось, что показалось самым интересным.
Предлагает высказаться каждому по очереди.
(ответы детей или вывод воспитателя: Мы уверены в своих знаниях и не боимся трудностей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини- музей "Военная техника"
В нашей группе "Радуга" создан музей "Военная техника". Здесь представлены различные экспонаты боевых машин, танков, вертолётов. Есть даже паровоз Победы, изготовленный воспитанником нашей группы. Род...

Проект "Мини-музей военной техники "
Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость...
Проект "Мини - музей военной техники"
Систематизировать и обогощать знания детей о военой технике; Развивать интерес к военной технике и её названию; Активно п...
Проект "Мини - музей военной техники"
Познакомить детей с видами военной техникиРазвивать художественно-эстетическиеспособности, умения и навыки продуктивнойдеятельности.Воспитывать детей младшего дошкольноговозраста в духе взаимодействия...

Мини - музей "Военная техника"
Мини – музей «Военная техника» Военная техника. Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа, они защищают наше мирное...
Презентация Мини музей "Военная техника"
Презентация Мини музей "Военная техника"...

