Познавательно-исследовательский проект "Волшебница-соль"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал будет полезен в работе с детьми дошкольного возраста, для ознакомления с таким важным продкутом-соль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать знания детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру. 2. Учить исследовать с помощью органов чувств. 3. Формировать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать в процессе экспериментирования , делать выводы. 4. Воспитывать положительные эмоции от исследования. Оборудование: предметы для экспериментирования (пластиковые стаканчики, пипетки, формочки, лупы, таз, тканевые мешочки, поролон), соль, лед. Проблема: Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Вид проекта – исследовательский с элементами экспериментирования. Срок реализации проекта – с 10.11 – 17.11.2025г. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Этапы проекта: 1. Подготовительный (сбор образцов соли, подбор бесед о соли, подбор литературы, изучение информации, подбор материалов и оборудования для исследований, подбор консультаций для родителей: «Рисуем солью», «Соль: вред и польза») 2. Основной (беседы, экспериментально- исследовательская деятельность, чтение литературы 3. Заключительный (изготовление картотеки опытов с солью, обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли)
Актуальность Что же такое соль? Соль- это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу. Соль-самая древняя из специй. Виды соли: 1.Неочищенная соль (каменная) и очищенная (поваренная), а также крупная и мелкая. Каменную соль добывают в глубоких рудниках (в древности на этом месте был океан. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль превращалась в кристаллики и получались мощные пласты.) 2. Морская соль-добывается путем выпаривания морской воды.
Про соль есть загадки и пословицы, а также сказки. Меня одну не едят, а без меня мало едят. (соль) Соль всему голова, без соли и жито-трава. Без соли стол кривой. Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде- Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. (соль)
1. Соль не имеет запаха, но имеет вкус. В тарелочки мы насыпали соль и нюхали ее, затем попробовали на вкус. Вывод: Соль не имеет запаха, но имеет ярко выраженный вкус.
2. Соль состоит из кристаллов В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее ложкой , услышали хруст. Рассмотрели соль через лупу и увидели множество кристаллов. Вывод: Соль состоит из кристаллов, соль сыпучее вещество.
3. Соль впитывает воду. В тарелочку с солью мы капнули несколько капель воды-соль впитала воду. В стакан с водой мы насыпали ложечку соли, размешали-соль растворилась. Цвет воды не изменился, а вода стала соленой. Вывод: соль впитывает небольшое количество воды, соль растворяется в воде, меняя вкус воды.
4. Соль растапливает лед. Мы взяли блюдца с кусочками льда, посыпали их солью, послушали, что происходит-соль начала трещать. Так соль начинает растапливать лед.
Сказка-загадка про двух осликов и груз в мешках. Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нес мешок с солью, а другой нес мешок с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы узнаем в нашей лаборатории.
Мы взяли в одну руку мешочек с солью, в другую мешочек с поролоном. Узнали, что мешочек с поролоном легче-значит, ослику, который нес мешочек с поролоном было легче идти, чем ослику, который нес мешочек с солью. Затем, мы опустили мешочки в воду. Соль в мешочке растворилась, а поролон впитал воду. Достали мешочки из воды. Узнали, что ослику, который нес мешочек с солью было легче плыть, чем ослику, который нес мешочек с поролоном. Мы уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал соленую воду.
Дома дети активно помогали своим родителям в приготовлении блюд, им было доверено самое главное – добавить соль.
Консультации для родителей.
ВЫВОД: 1. Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов. 2. Изучение свойств соли помогла нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
