ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ "
проект по окружающему миру (младшая группа)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ "
Девиз проекта.
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше , выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
Паспорт проекта
- Тема: «Деревья - наши верные друзья »
- Тип проекта: проектно - исследовательский.
- Характер проекта: творческо - исследовательский.
- По характеру контактов: дети, воспитатель, родители.
- По количеству участников: групповой
- По продолжительности: краткосрочный (22.11.2025 -26.11.2025).
- Предмет исследования: деревья на нашем участка.
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников - формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры , способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта:
*
- Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.
- Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой , выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о деревьях;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
План действий:
1 .Постановка цели;
- Поиск формы реализации проекта;
- Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4.0рганизация развивающей, познавательной, предметной среды;
5.Определение направлений поисковой практической деятельности;
6. Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми;
7 .Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
Цель: формирование экологической грамотности ребенка.
Задачи:
- Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Воспитание любви к природе родного края.
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.
- Исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним. •
Вопросы:
- Чем деревья отличаются от других растений?
- Какие деревья вы знаете?
- Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
- Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?
- Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?
- Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
- Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?
- Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
- Заключительный:
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")
Загадки с картинками про деревья...

Буклет "Экологический проект:"Деревья - наши верные друзья!"
Фауна – исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих в данной области, районе. Фауна ( от лат.) – богиня лесов и полей, покровительница стад животных....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ "
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ "Воспитатель Голубева И.Г.Девиз проекта.Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.Выше , выше деревце над землей расти....

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья!"
Экологический проект с дошкольниками старшего возраста.Тип проекта:ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.Характер :ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.По характеру контактов:ДЕТИ,ВОСПИТАТЕЛЬ,РОДИТЕЛИ.По количеству участ...

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"
Экологический проект «Деревья - наши верные друзья» Девиз проекта: Деревья украшения нашей земли,...