Квест-игра по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
«Символы России»
Воспитатель: Павлова Т.Ю.
Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
П /С: Систематизировать знания о государственных символах России. Расширить кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны. Закрепить понятия: Государственный флаг России, Государственный герб России, Государственный Гимн России.
Развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест- игры. Развивать зрительное и слуховое внимание, умение действовать в команде.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к символам своей страны.
Ход игры: Ребята, сегодня к нам на почту пришло странное письмо на адрес нашего детского сада. А именно адресован вам. Посмотрим, что там написано? (открываю конверт, читаю) Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей) Скажите, а чем мы можем помочь? (ответы детей). Ребята, я долго размышляла, как же мы можем помочь, и придумала план, который я думаю, вам понравится. У меня есть карта, по которой мы отправимся выполнять задания. чтобы помочь Незнайке. Это не легко, мы пойдем по стрелкам, к станциям, где находятся задания. За каждое выполненное задание вы получаете один пазл. Как только мы соберем все пазлы, мы узнаем, какой же символ пропал. Готовы отправиться на поиски? Тогда в путь! Давайте посмотрим на карту, по какой стрелке мы пойдем? ( по красной)
Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка – укажи!
Задание 1: «Умники и умницы» Показываю символы (восклицательный знак) – «Толстый и тонкий вопрос»
Ребята, как называется наша Родина? (толстый вопрос)
Назовите столицу нашей Родины? (тонкий)
Как называют людей, живущих в России? (тонкий)
Как зовут президента России? (толстый)
Назовите государственные символы России? (тонкий)
Что такое гимн России? (тонкий)
Молодцы, а вот и конверт с первым пазлом. Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пазлы. Это и будет отгадкой, какой же символ пропал. Продолжаем наше путешествие (смотрим на карту). По какой стрелке мы дальше пойдем? (По желтой)
Стрелка, стрелка покажи
Стрелка. Стрелка укажи.
Задание 2: « Игровая» Дидактическая игра «Выбери герб и флаг России»
Вот вам конверт со вторым пазлом. Двигаемся дальше. 9 смотрим карту и двигаемся по синей стрелке
Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Задание 3: «Вопрос - ответ»
Словесная игра «Я начну. А вы продолжите.»
Наша Родина – (Россия)
Все вокруг свое, родное
Горы, степи и …(леса)
Главное богатство в России живет,
Великий. Могучий российский народ)
Нет богатства драгоценнее на свете
Это большие и малые (дети)
Здесь твой дом, твоя семья
Здесь живут твои (друзья)
Молодцы, правильно отвечали. Вручаю вам третий пазл.
Воспитатель: А мы, ребята двигаемся дальше.( смотрим карту и двигаемся по зеленой стрелке)
Стрелка. стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Задание 4: «Символическая»
Дидактическая игра «Собери герб России» (Работа в команде)
Ребята, что изображено на гербе? Двуглавый орел - символ единства, короны - союз республик, входящих в состав России. Жезл и шар – это сильная власть, всадник на щите на груди орла – победа добра над злом.
Ребята. Даю вам четвертый пазл и нам нужно еще выполнить 2 задания. Двигаемся дальше (смотрим карту и двигаемся по коричневой стрелке)
Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Задание 5: «Что? Где? Когда?»
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?» Под музыку вы по одному будете вращать диск. Возле какой карточки остановится стрелка, на тот вопрос и нужно ответить. ( Вращаем диск)
Воспитатель: Внимание, вопрос!( Обыгрываем 2-3 раза)
А теперь я предлагаю немного поразмяться.
Игра с ленточками: Красная- шагают на месте. Синяя – хлопают. Белая – приседают. Молодцы ребята. Даю вам пятый пазл и двигаемся дальше по стрелкам (смотрим карту и двигаемся по голубой стрелке).
Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Вот мы подошли и к последней станции.
Задание 6 «Народные символы России»
Ребята, мы с вами знаем, что кроме государственных символов России есть еще и народные. Сейчас вам нужно выбрать их из всех картинок и поместить их на мольберте. Перечислите их.
Молодцы! Даю вам последний шестой пазл. Давайте откроем все конверты и посмотрим, какой же символ России пропал.( дети складывают пазлы) Правильно, это флаг России.
Три полоски флага – это неспроста
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш Российский флаг!
Молодцы, ребята. Вы достойно справились со всеми заданиями, Незнайка очень доволен, что вы помогли ему. Теперь он точно будет знать все символы России и будет хорошо учиться, как и вы, когда пойдете в школу.
Воспитатель: Игра наша подошла к концу. Какое задание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Почему? Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Давайте повторим (гимн, герб, флаг). Вы настоящие маленькие патриоты и я хочу вручить вам медали.
Итог. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...

Проект: «Образы России глазами детей» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе
laquo;Образы России глазами детей»Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, улице, родн...

Презентация к пректу «Образы России глазами детей» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе
Презентация к пректу «Образы России глазами детей» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»
Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
Конспект по патриотиечскому воспитанию в подготовительной группе...

Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Знатоки своей страны»
Целью моего занятия является создание условий для закрепления у детей знаний о нашей стране и ее символике, о природе Красноярского края, о родном городе и его достопримечательностях....
