Квест-игра по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Тамара Юрьевна

Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

«Символы России»

Воспитатель: Павлова Т.Ю.

Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

П /С: Систематизировать знания о государственных символах России. Расширить кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны. Закрепить понятия: Государственный флаг России, Государственный герб России, Государственный Гимн России.

Развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест- игры. Развивать зрительное и слуховое внимание, умение действовать в команде.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к символам своей страны.

Ход игры: Ребята, сегодня к нам на почту пришло странное письмо на адрес нашего детского сада. А именно  адресован  вам. Посмотрим, что там написано? (открываю конверт, читаю) Воспитатель: Ребята,  поможем Незнайке? (Ответы детей)  Скажите, а чем мы можем помочь? (ответы детей). Ребята, я долго размышляла, как же мы можем  помочь, и придумала план, который я думаю, вам понравится. У меня есть карта, по которой мы отправимся выполнять задания. чтобы помочь Незнайке. Это не легко, мы пойдем по стрелкам, к станциям, где находятся задания. За каждое выполненное задание вы получаете один пазл. Как только мы соберем все пазлы,  мы узнаем, какой же символ пропал. Готовы  отправиться  на поиски? Тогда в путь! Давайте посмотрим на карту, по какой стрелке мы пойдем? ( по красной)

Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка – укажи!

Задание 1:  «Умники и умницы» Показываю символы (восклицательный знак) – «Толстый и тонкий вопрос»

Ребята, как называется наша Родина? (толстый вопрос)

Назовите столицу нашей Родины? (тонкий)

Как называют людей, живущих в России? (тонкий)

Как зовут президента России? (толстый)

Назовите государственные символы России? (тонкий)

Что такое гимн России? (тонкий)

Молодцы, а вот и конверт с первым пазлом.  Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пазлы. Это и будет отгадкой, какой же символ пропал. Продолжаем наше путешествие (смотрим на карту). По какой стрелке мы дальше пойдем? (По желтой)

Стрелка, стрелка покажи

Стрелка. Стрелка укажи.

Задание 2: « Игровая»  Дидактическая игра  «Выбери герб и флаг России»

Вот вам конверт со вторым пазлом. Двигаемся дальше. 9 смотрим карту и двигаемся по синей стрелке

Стрелка,   стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Задание 3: «Вопрос - ответ»

Словесная игра  «Я начну. А вы продолжите

Наша Родина – (Россия)

Все вокруг свое, родное

Горы, степи и …(леса)

Главное богатство в России живет,

Великий. Могучий российский народ)

Нет богатства драгоценнее на свете

Это большие и малые (дети)

Здесь твой дом, твоя семья

Здесь живут твои  (друзья)

Молодцы, правильно отвечали. Вручаю вам  третий пазл.

Воспитатель: А мы, ребята двигаемся дальше.( смотрим карту и двигаемся по зеленой стрелке)

Стрелка. стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Задание 4: «Символическая»

Дидактическая игра «Собери герб России» (Работа в команде)

Ребята, что изображено на гербе? Двуглавый орел - символ единства, короны - союз республик, входящих в состав России. Жезл и шар – это сильная власть, всадник на щите на груди орла – победа добра над злом.

Ребята. Даю вам четвертый пазл и нам нужно еще выполнить 2 задания. Двигаемся дальше (смотрим карту и двигаемся по коричневой стрелке)

Стрелка,  стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Задание 5: «Что? Где? Когда?»

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?» Под музыку вы по одному будете вращать диск. Возле какой карточки остановится стрелка, на тот вопрос и нужно ответить. ( Вращаем диск)

Воспитатель: Внимание, вопрос!( Обыгрываем 2-3 раза)

А теперь я предлагаю немного поразмяться.

Игра с ленточками:  Красная- шагают на месте. Синяя – хлопают. Белая – приседают. Молодцы ребята. Даю вам пятый пазл и двигаемся дальше по стрелкам  (смотрим карту и двигаемся по голубой стрелке).

Стрелка,  стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Вот мы подошли и к последней станции.

Задание 6 «Народные символы России»

Ребята, мы с вами знаем, что кроме государственных символов России есть еще и народные. Сейчас вам нужно выбрать их из всех картинок и поместить  их на мольберте. Перечислите их.

Молодцы! Даю вам последний шестой пазл. Давайте откроем все конверты и посмотрим, какой же символ России пропал.( дети складывают пазлы) Правильно, это флаг России.

Три полоски флага – это неспроста

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

Молодцы, ребята. Вы достойно справились со всеми заданиями, Незнайка очень доволен, что вы помогли ему. Теперь он точно будет знать все символы России и будет хорошо учиться, как и вы, когда пойдете в школу.

Воспитатель: Игра наша подошла к концу. Какое задание вам больше всего запомнилось? Какое  показалось самым трудным?  Почему? Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Давайте повторим (гимн, герб, флаг). Вы настоящие маленькие патриоты и я хочу вручить вам медали.

Итог. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...

Проект: «Образы России глазами детей» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе

laquo;Образы России глазами детей»Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, улице, родн...

Презентация к пректу «Образы России глазами детей» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе

Презентация к пректу «Образы России глазами детей» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»

Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Конспект по патриотиечскому воспитанию в подготовительной группе...

Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Знатоки своей страны»

Целью моего занятия является создание условий для закрепления у детей знаний о нашей стране и ее символике, о природе Красноярского края, о родном городе и его достопримечательностях....