Образовательное мероприятие: "В гостях у художника" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Продолжить знакомство детей с профессиями взрослых - с профессией художник.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о появление живописи, возникновении красок;
- Познакомить с профессиональными материалами и инструментами художника;
- Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
Развивающие:
- Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием;
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к труду художника; эстетические чувства; умение видеть прекрасное и отражать в своих детских работах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В гостях у художника» для детей подготовительной группы.
Цель: Продолжить знакомство детей с профессиями взрослых - с профессией художник.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о появление живописи, возникновении красок;
- Познакомить с профессиональными материалами и инструментами художника;
- Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
Развивающие:
- Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием;
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к труду художника; эстетические чувства; умение видеть прекрасное и отражать в своих детских работах.
Оборудование: Мольберт, лист бумаги, стол, краски, кисточки, цветные карандаши, палитра, репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, ноутбук, иллюстрации на тему «Появление живописи», материал для детского творчества.
Ход :
Организационный момент:
Дружно дети встали в круг,
Ты мой друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети заходят в группу, оформленную, под мастерскую художника)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях.
Кто из вас помнит, что такое профессия? Посмотрите внимательно на нашу выставку, послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.
Загадка:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.
(Звучит песня Г. Гладкова «В коробке с карандашами»).
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
(С. Чертков)
Кто из вас знает, чем занимается художник? (ответы детей). Правильно.
Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства.
Для создания произведения художнику нужно собрать материал, предста-вить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на стеллажи. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин.
А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.
(Дети садятся на стулья.
В это время воспитатель переодевается в художника(надевает берет и плащ).
Воспитатель-художник: Дети, вы знаете куда попали? Я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? (Ответы детей) Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками.
А сейчас послушайте небольшую историю.
(Показ иллюстраций «Появление живописи» )
Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных.
Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву.
Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски.
А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Назови цвет»
Детям показывают муляжи овощей и фруктов и называют, какой цвет можно из каждого из них получить:
Лук репчатый – коричневый
Морковь – оранжевый
Лимон – желтый
Капуста – зеленый
Свекла – малиновый, бордовый.
А сейчас краски изготавливают на специальных предприятиях. Но в мастерской художника должны быть не только краски. А что еще, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует … (карандаш) 2. На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог... (мелок) 3. Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираясь, По бумажному листу Или тканому холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (кисть) 4. Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький... (фломастер) | 5. Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик) 6. Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы. А всё вместе я – ... (альбом) 7. Краски я на ней мешаю, 8. Вот тебе помощник деревянный. 9. У меня есть карандаш, |
Воспитатель: Все разобрали, молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что профессия художника имеет много разновидностей.
Как вы думаете, кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор? (дети стараются ответить).
Воспитатель: Правильно:
Живописец рисует пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.
Портретист - лицо человека, передаёт его черты, характер.
Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные пред-меты старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были созданы несколько столетий назад.
Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.
Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.
Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует инте-ресную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.
Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам:
- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;
- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
- Рисование человека – жанр портрета;
Молодцы! Все загадки отгадали.
Если видим на картине Фрукты и цветы в корзине. Или вкусный - вкусный торт… Значит это - натюрморт. | Если видишь на картине Речку, поле, берег в тине, Лес, дорогу, домик наш… Перед нами сам - пейзаж. Если видишь на картине Маму, папу, тетю Зину, Это вовсе не секрет! Перед нами их - портрет. |
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (ответы детей).
- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим…
А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих художников. Подойдите все ко мне. Сейчас я скажу волшебные слова, и моя волшебная кисть превратит вас в художников, но только, если вы будете внимательными.
(«Художник «выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова):
«Кисть волшебная оживи,
И детей в художников преврати!
Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству.
Но сначала немного поиграем.
Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
А что же мы будем рисовать? Конечно же, картины. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Я предлагаю вам попробовать дорисовать картины разных жанров цветными карандашами.
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей под спокойную мелодичную музыку).
Заключительная часть
Воспитатель-художник: А сейчас, мои маленькие художники, будем организо-вывать выставку.
(Дети рассматривают полученные рисунки).
Ребята, где вы сегодня были? Чем занимались? (Ответы детей)
Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно …(художник делает взмах кистью)
«Кисть волшебная оживи
И художников в детишек преврати!»
Рефлексия:
Дети, что нового вы узнали о профессии художника?
Какими инструментами пользуется художник?
Какими качествами он должен обладать, чтобы нарисовать картину?
Какие жанры живописи вы запомнили? В чем вы испытывали затруднения?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

«День матери России» Мероприятие по взаимодействию с семьёй. Дети подготовительной группы
«День матери России»Мероприятие по взаимодействию с семьёйДети подготовительной группы Цели: Развивать толерантность в сфере внутрисеме...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство детей с талантливым художником И.И. Левитаном»
Художественно-эстетическое развитие детей...

План-конспект образовательного мероприятия «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
laquo;Здравствуйте ребята , я самая умная птица – сова , я побывала в разных городах и все о них знаю. А сегодня посетила ваш город Нижний Новгород и хотела бы пригласить вас на игр...
