Образовательное мероприятие: "В гостях у художника" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Минаева Ирина Михайловна

Цель:  Продолжить знакомство детей с профессиями взрослых -  с профессией художник.

 

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о появление живописи, возникновении красок;

- Познакомить с профессиональными материалами и инструментами художника;

- Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

Развивающие:

- Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием;

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.

Воспитательные:

- Воспитывать   интерес и уважение к труду художника; эстетические чувства; умение видеть прекрасное и отражать в своих  детских работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_hudozhnika_podg_gr.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «В гостях у художника» для детей подготовительной группы.

 

Цель:  Продолжить знакомство детей с профессиями взрослых -  с профессией художник.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о появление живописи, возникновении красок;

- Познакомить с профессиональными материалами и инструментами художника;

- Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

Развивающие:

- Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием;

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.

Воспитательные:

- Воспитывать   интерес и уважение к труду художника; эстетические чувства; умение видеть прекрасное и отражать в своих  детских работах.

 

Оборудование: Мольберт, лист бумаги, стол, краски, кисточки, цветные карандаши, палитра, репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, ноутбук, иллюстрации на тему «Появление живописи», материал для детского творчества.

 

Ход :

Организационный момент:

Дружно дети встали в круг,

Ты мой друг и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся  

И друг другу улыбнемся.

(Дети заходят в группу, оформленную, под мастерскую художника)

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях.

Кто из вас помнит, что такое профессия? Посмотрите внимательно на нашу выставку, послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

Загадка: 

   У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

       Акварель, палитра, кисть

     И бумаги плотный лист,

               А еще – мольберт-треножник,

             Потому что я … (художник).

  Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Художник –  человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.

(Звучит песня Г. Гладкова «В коробке с карандашами»).

        Он и фрукты, и природу

   Нарисует, и портрет.

           Взял художник на работу

             Кисти, краски и мольберт. 

(С. Чертков)

Кто из вас знает, чем занимается художник? (ответы детей). Правильно.

Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства.

Для создания произведения художнику нужно собрать материал, предста-вить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на стеллажи. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин.

А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.

 

(Дети садятся на стулья.

В это время воспитатель переодевается в художника(надевает берет и плащ).

 

Воспитатель-художник: Дети,  вы знаете куда попали? Я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? (Ответы детей) Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками.

         А сейчас послушайте небольшую историю.

(Показ иллюстраций «Появление живописи» )

Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных.

Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву.

Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски.

А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Детям показывают муляжи овощей и фруктов и называют, какой цвет можно из  каждого из них  получить:

Лук репчатый – коричневый

Морковь – оранжевый

Лимон – желтый

Капуста – зеленый

Свекла – малиновый, бордовый.

 

А сейчас краски изготавливают на специальных предприятиях. Но в мастерской художника должны быть не только краски. А что еще, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Вот тебе помощник деревянный.

   Должен быть он острым постоянно.

   Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

   Быстро нарисует … (карандаш)

2. На асфальте детвора

   Нарисует нам с утра

   Солнце, облако, машину,

   Птичку, рыбку, Буратино,

   Домик, бабочку, цветок.

   Рисовать помог... (мелок)

3. Я люблю купаться в краске.

   Совершенно без опаски

   С головою окунаюсь,

   А потом, не вытираясь,

   По бумажному листу

   Или тканому холсту

   Влево, вправо, вверх и вниз

   Я гуляю. Кто я? (кисть)

4. Нарисует он картину

   И раскрасит Буратино,

  Он напишет объявленье

   И открытку-поздравленье.

   Рисовать плакаты мастер

   Яркий тоненький... (фломастер)

5. Вы простым карандашом

   Нарисуйте школу, дом,

   А цветным карандашом

   Свой листок раскрасьте.

   Чтоб подправить всё потом,

   Пригодится... (ластик)

6. Вы меня перелистали –

   Как в музее побывали.

   Космос на одной странице,

   На другой странице – дом,

   На последней – хвост жар-птицы.

   А всё вместе я –  ... (альбом)

7. Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)

8. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… 
(карандаш

9. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… 
(художник)

 

   Воспитатель: Все разобрали, молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что  профессия художника имеет много разновидностей.

Как вы думаете, кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор? (дети стараются ответить).

  Воспитатель: Правильно:

 Живописец  рисует  пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

  Портретист  - лицо человека, передаёт его черты, характер.

  Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные пред-меты старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были созданы несколько столетий назад.

  Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

  Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.

  Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует инте-ресную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

          Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам:

- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Рисование человека – жанр портрета;

Молодцы! Все загадки отгадали.

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный - вкусный торт…

Значит это - натюрморт.

Если видишь на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам - пейзаж.

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их - портрет.

 

   Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (ответы детей).

- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим… 
А сейчас  я предлагаю вам превратиться в настоящих художников. Подойдите все ко мне. Сейчас я скажу волшебные слова, и моя волшебная кисть превратит вас в художников, но только, если вы будете внимательными.

(«Художник «выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова):

 

«Кисть волшебная оживи,

И детей в художников преврати!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству.

Но сначала немного поиграем.

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

 

А что же мы будем рисовать? Конечно же, картины. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Я предлагаю вам попробовать дорисовать картины разных жанров цветными карандашами.

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей под спокойную мелодичную музыку).

 

Заключительная часть

Воспитатель-художник: А сейчас, мои маленькие художники, будем организо-вывать выставку.

(Дети рассматривают полученные рисунки).

Ребята, где вы сегодня были?  Чем занимались? (Ответы детей)

Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно …(художник делает взмах кистью)

«Кисть волшебная оживи

                                                 И художников в детишек преврати!»
 Рефлексия:

Дети, что нового вы узнали о профессии художника?

Какими инструментами пользуется художник?

Какими качествами он должен обладать, чтобы нарисовать картину?

Какие жанры живописи вы запомнили? В чем вы испытывали затруднения?

Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

«День матери России» Мероприятие по взаимодействию с семьёй. Дети подготовительной группы

«День матери России»Мероприятие по взаимодействию с семьёйДети подготовительной группы Цели:               Развивать толерантность в  сфере внутрисеме...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

План-конспект образовательного мероприятия «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

laquo;Здравствуйте ребята , я самая умная птица – сова  , я побывала в разных городах и все о них знаю. А сегодня посетила ваш город Нижний Новгород и хотела бы пригласить вас на игр...