Конспект НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица -цыпленок, свинья - поросенок, коза - козленок, овца - ягненок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.
Развивающие: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много.
Воспитательные: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: групповая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано
Старший воспитатель МДОУ
«Детский сад №9»
__________ Кадрова Э.Н.
Конспект НОД
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Домашние животные»
Выполнила: воспитатель Джумаш А.А
Дата проведения:26.11.2025 г.
Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица -цыпленок, свинья - поросенок, коза - козленок, овца - ягненок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.
Развивающие: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много.
Воспитательные: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность занятия: 20мин.
Участники: воспитатель и воспитанники.
Возраст обучающихся: средняя группа, дети 4-5 лет.
Оборудование и материалы: картинки домашних животных , их детеныши, картинки продуктов питания и предметов , которые дают домашние животные, картинка «Ферма», мягкая игрушка-щенок , разрезные картинки «Собери животное» магнитная доска , дидактические игры.
Предварительная подготовка: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживают дети за своими питомцами. Чтение литературы-стихи, рассказы, сказки.
Методы и приемы, используемые на занятии:
-наблюдение, демонстрация (показ картинок).
-словесный (беседа).
-информативно - рецептивный (рассматривание картинок).
-репродуктивный (повторение).
-эвристический (самостоятельность при сложении разрезных картинок).
Структура занятия:
Вводная часть.
Содержание: организация детей, создание эмоционального настроя, стимул интереса.
Время: 3мин.
Основная часть.
Содержание: выполнение поставленных задач, создание условий для освоения знаний.
Время: 15мин.
Заключительная часть.
Содержание: подведение итогов занятия, ответы на вопросы.
Время: 2-3мин.
Ход занятия.
Занятие начинается с приветствия.
Этапы | Действия педагога | Совместная деятельность детей и педагога |
Мотивационно-стимулирующий Организационно-практический | Воспитатель: Соберемся дети в круг! Я твой друг и ты мой друг! Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Кто-то к нам пришел! В гости к детям пришел щенок.(появляется игрушка-щенок). Щенок: - Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Я живу у человека на ферме. Я еще совсем мал и многого не знаю. Хозяин мне сказал, что у меня скоро будет свой дом и меня должны все слушаться и некоторые даже бояться. Но я не знаю пока почему? Воспитатель:- Давайте дети поможем щенку, расскажем ему, что за дом у него появиться Будка-это дом для собак. А кто знает, как она выглядит и где может стоять? (ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщающий вывод совместно с детьми. Воспитатель:- Будка стоит во дворе дома, она предназначена для собак и строит ее человек в произвольной форме, удобной для животного. Демонстрация картинки. Воспитатель подбадривает, хвалит детей за активность и правильные ответы. Появляется сюжетная картинка «Ферма». Дети ее рассматривают. -Кто живет на ферме? (коза, корова, курицы, собака, лошадь, овца..) -Как мы можем назвать этих животных? (домашние животные). -Чем домашние животные отличаются от диких? (у домашних есть хозяин, который о них заботится). -А кто же может бояться собаку? (дикие животные, которые вредят людям, собака защищает домашних животных, стережет их). -А сейчас мы нашего гостя познакомим с обитателями фермы. Я загадываю загадки, а вы находите картинку и вывешиваете их на доске. Загадки: Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы. Молоко дают…(коровы) Хвост - крючком, Нос пятачком Посредине - спинка, На спинке – щетинка.(поросенок) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается.(кошка) Бородою кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается…(коза) У меня большая грива, Ушки и копытца, Прокачу того игриво, Кто не побоится, моя шерстка гладка, Кто же я…? (лошадка) Щенок:- Я уже много побродил на вашей ферме и заметил, что каждое животное живет в отдельном месте. Мне очень нужно знать, что это за места? Воспитатель демонстрирует домашних животных и их жилища. Игра «Кто, где живет?» Воспитатель:- А сейчас мы тебе расскажем! -Где живет корова? Отвечаем полным ответом. ( корова живет в коровнике) -Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике). -Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне). -Где живет коза? (коза живет в хлеву). -где живет кошка? (кошка живет в доме). -Где живет собака? (собака живет в будке). -где живет овца? (овца живет в овчарне). Щенок:- У нас на ферме так весело и дружно! Каждое утро мы делаем зарядку! Давайте и мы сделаем разминку! «Во дворе щенок играл, Щенок: - Ребята, у каждого животного на ферме есть свои детеныши. Как же мне их назвать? Дидактическая игра «Найди свою маму». Воспитатель: - Поможем ребята щенку! Назовем детенышей домашних животных? -У кошки кто? - котенок. -У собаки кто? - щенок. -У кровы кто? - теленок. У лошади кто? - жеребенок. -У курицы кто? - цыпленок. -У козы кто? - козленок. -у свиньи кто? - поросенок. Воспитатель хвалит детей. -Ребята, скажите, могут ли домашние животные выжить без помощи человека? (ответы детей).Домашние животные не могут обойтись без человека. Человек за ними ухаживает, кормит, лечит. Домашние животные без человека не найдут себе пищи. -А чем же полезны наши домашние животные? (дают молоко, яйцо, мясо, шерсть…). Демонстрация картинок. Воспитатель: - Давайте повторим о каких животных мы сегодня говорили? (кошка, собака, свинья, корова, коза, лошадь, курица..).Как их можно назвать одним словом? (домашние). К каждой мамы есть детеныши. Назовем их. Щенок: - Мне дети пора на ферму. Мой хозяин меня ждет. Я ему очень нужен. Мне пора! Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю всех обитателей моей фермы! И за то что вы мне помогли, я хочу вам подарить вот такие пазлы с животными. Спасибо вам ребята. До свидания! | Дети выполняют движения вместе с педагогомДети слышат стук в двери. (ответы детей). (ответы детей: - будка, конура). (ответы детей). . (ответы детей). . (дети находят картинку и вывешивают на доске). (ответы детей). (ответы детей). Дети выполняют разминку вместе с педагогом (ответы детей). (ответы детей). Дети прощаются (ответы детей). (дети еще раз повторяют как зовут детенышей того или иного животного). Дети берут пазлы и садятся за столы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"
Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать вним...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные"....

Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...
Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»
Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Домашние животные"
Содержание занятия для детей 4-5 лет по лексической теме "Домашние животные"....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Домашние животные".
Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему "Домашние животные", на данном занятии дети закрепляют названия домашних животных и их детенышей, учатся звукоподражанию....
