Конспект НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Джумаш Айжан Акымгалиевна

Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица -цыпленок, свинья - поросенок, коза - козленок, овца - ягненок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.

Развивающие: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много.

Воспитательные: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2025.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

            Согласовано

   Старший воспитатель МДОУ

«Детский сад №9»

__________ Кадрова Э.Н.



Конспект НОД

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «Домашние животные»

        


                                                              Выполнила: воспитатель Джумаш А.А

Дата проведения:26.11.2025 г.

Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица -цыпленок, свинья - поросенок, коза - козленок, овца - ягненок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.

Развивающие: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много.

Воспитательные: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность занятия: 20мин.

Участники: воспитатель и воспитанники.

Возраст обучающихся: средняя группа, дети 4-5 лет.

Оборудование и материалы: картинки домашних животных , их детеныши, картинки продуктов питания и предметов , которые дают домашние животные, картинка «Ферма», мягкая игрушка-щенок , разрезные картинки «Собери животное» магнитная доска , дидактические игры.

Предварительная подготовка: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживают дети за своими питомцами. Чтение литературы-стихи, рассказы, сказки.

Методы и приемы, используемые на занятии:

-наблюдение, демонстрация (показ картинок).

-словесный (беседа).

-информативно - рецептивный (рассматривание картинок).

-репродуктивный (повторение).

-эвристический (самостоятельность при сложении разрезных картинок).

Структура занятия:

 Вводная часть.

Содержание: организация детей, создание эмоционального настроя, стимул интереса.

Время: 3мин.

Основная часть.

Содержание: выполнение поставленных задач, создание условий для освоения знаний.

Время: 15мин.

 Заключительная часть.

Содержание: подведение итогов занятия, ответы на вопросы.

Время: 2-3мин.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

 

Этапы

Действия педагога

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно-стимулирующий

Организационно-практический

  Воспитатель: Соберемся дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Кто-то к нам пришел!

В гости к детям пришел щенок.(появляется игрушка-щенок).

Щенок: - Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Я живу у человека на ферме. Я еще совсем мал и многого не знаю. Хозяин мне сказал, что у меня скоро будет свой дом и меня должны все слушаться и некоторые даже бояться. Но я не знаю пока почему?

Воспитатель:- Давайте дети поможем щенку, расскажем ему, что за дом у него появиться Будка-это дом для собак. А кто знает, как она выглядит и где может стоять? (ответы детей).

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщающий вывод совместно с детьми.

Воспитатель:- Будка стоит во дворе дома, она предназначена для собак и строит ее человек в произвольной форме, удобной для животного.

Демонстрация картинки.

Воспитатель подбадривает, хвалит детей за активность и правильные ответы.

Появляется сюжетная картинка «Ферма». Дети ее рассматривают.

-Кто живет на ферме? (коза, корова, курицы, собака, лошадь, овца..)

-Как мы можем назвать этих животных? (домашние животные).

-Чем домашние животные отличаются от диких? (у домашних есть хозяин, который о них заботится).

-А кто же может бояться собаку? (дикие животные, которые вредят людям, собака защищает домашних животных, стережет их).

-А сейчас мы нашего гостя познакомим с обитателями фермы. Я загадываю загадки, а вы находите картинку и вывешиваете их на доске.

Загадки:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы.

Молоко дают…(коровы)

Хвост - крючком,

Нос пятачком

Посредине - спинка,

На спинке – щетинка.(поросенок)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.(кошка)

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…(коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится, моя шерстка гладка,

Кто же я…? (лошадка)

Щенок:- Я уже много побродил на вашей ферме и заметил, что каждое животное живет в отдельном месте.

Мне очень нужно знать, что это за места?

Воспитатель демонстрирует домашних животных и их жилища.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель:- А сейчас мы тебе расскажем!

-Где живет корова? Отвечаем полным ответом. ( корова живет в коровнике)

-Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).

-Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).

-Где живет коза? (коза живет в хлеву).

-где живет кошка? (кошка живет в доме).

-Где живет собака? (собака живет в будке).

-где живет овца? (овца живет в овчарне).

Щенок:- У нас на ферме так весело и дружно! Каждое утро мы делаем зарядку! Давайте и мы сделаем разминку!

 «Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
„Раз прыжок и три кивка,
Два — направо голова,
Три — налево поворот“ —
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел».

Щенок: - Ребята, у каждого животного на ферме есть свои детеныши. Как же мне их назвать?

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Воспитатель: - Поможем ребята щенку! Назовем детенышей домашних животных?

-У кошки кто? - котенок.

-У собаки кто? - щенок.

-У кровы кто? - теленок.

У лошади кто? - жеребенок.

-У курицы кто? - цыпленок.

-У козы кто? - козленок.

-у свиньи кто? - поросенок.

Воспитатель хвалит детей.

-Ребята, скажите, могут ли домашние животные выжить без помощи человека? (ответы детей).Домашние животные не могут обойтись без человека. Человек за ними ухаживает, кормит, лечит. Домашние животные без человека не найдут себе пищи.

-А чем же полезны наши домашние животные? (дают молоко, яйцо, мясо, шерсть…).

Демонстрация картинок.

Воспитатель: - Давайте повторим о каких животных мы сегодня говорили? (кошка, собака, свинья, корова, коза, лошадь, курица..).Как их можно назвать одним словом? (домашние). К каждой мамы есть детеныши. Назовем их.

Щенок: - Мне дети пора на ферму. Мой хозяин меня ждет. Я ему очень нужен. Мне пора! Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю всех обитателей моей фермы! И за то что вы мне помогли, я хочу вам подарить вот такие пазлы с животными. Спасибо вам ребята. До свидания!  

Дети выполняют движения вместе с педагогомДети слышат стук в двери.

(ответы детей).

(ответы детей: - будка, конура).

 (ответы детей).

.

(ответы детей).

.

(дети находят картинку и вывешивают на доске).

(ответы детей).

(ответы детей).

Дети выполняют разминку вместе с педагогом

(ответы детей).

(ответы детей).

Дети прощаются

(ответы детей).

(дети еще раз повторяют как зовут детенышей того или иного животного).

Дети берут пазлы и садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"

Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей  отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Развивать вним...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные"....

Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...

Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»

Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Домашние животные"

Содержание занятия для детей 4-5 лет по лексической теме "Домашние животные"....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Домашние животные".

Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему "Домашние животные", на данном занятии дети закрепляют названия домашних животных и их детенышей, учатся звукоподражанию....