2 июля- день собак. профессии собак.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вологжина Зинаида Михайловна

рассказ о разных профессиях собак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе- 2 июля- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СОБАК.

2 ИЮЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СОБАК.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о многообразии пород собак и их профессиях, углубить понимание важности роли собак в жизни человека, воспитывать хорошее отношение к домашним животным, формировать симпатию.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 5-7 ЛЕТ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 25-30 МИНУТ.

МАТЕРИАЛЫ:

  • Презентация
  • Карточки с изображением разных пород собак и их профессии
  • Игрушка- собака.

1) Приветствие.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день! Кто догадается, какой?»(подводит к ответам о международном дне собак).

Воспитатель: «Правильно, сегодня мы отмечаем Международный день собак! Собаки – не просто домашние животные, но еще это наши верные друзья и помощники. Они бывают очень разными, и у многих собак есть настоящая работа! Хотите узнать, чем занимаются собаки разных пород?»

(воспитатель показывает игрушку- собаку:) «К нам в гости пришел Шарик. Он тоже хочет рассказать вам о своих друзьях- собаках, которые работают!»

2. Презентация «Собаки разных профессий»(12-15 минут).

Слайд1. Титульный.

Слайд2: «Многообразие пород»(фотографии различных пород собак с кратким описанием их происхождения и характеристики: немецкая овчарка, лабрадор-ретривер, сенбернар, бордер-колли, хаски, далматин, и др.)

Воспитатель: «Посмотрите, какие разные породы собак существует в мире! Каждая порода имеет свои особенности. Например, немецкие овчарки- очень умные и легко обучаемы, лабрадоры- добрые и любят плавать, а сенбернары- большие и сильные, они спасают людей в горах».

Слайд3. «Собаки- спасатели» (фото и видеоматериал о работе собак- спасателей в разных ситуациях: поиск людей под завалинами, в горах, на воде).

Воспитатель: «Собаки- спасатели обладают невероятным нюхом и выносливостью. Они работают в сложных условиях, чтобы найти людей, попавших в беду. Какие качества важны для собаки- спасателя? (смелость, выносливость, хороший нюх, умение слушать команды)».

Слайд4. «Собаки полицейские (кинологи)». (фото и видео о работе собак в полиции: поиск наркотиков, взрывчатки, помощь в задержании преступников).

Воспитатель: «Собаки- полицейские помогают охранять порядок и бороться с преступностью. Они очень умные и обучены находить опасные вещества и задерживать преступников. Как вы думаете, почему для этой работы выбирают определенных собак? (хороший нюх, сила, смелость, умение подчиняться)».

Слайд5: «Собаки- поводыри» (фото и видео о взаимодействии собаки- повадыря и незрячего человека; рассказ о специальной подготовке собак- повадырей).

Воспитатель: «Собаки- повадыри- это глаза для людей, которые не видят. Они помогают им безопасно передвигаться по улицам и чувствовать себя уверенно. Как вы думаете, сложно ли обучить собаку быть повадырем? (Да, это требует много времени и терпения. Собака должна быть очень послушной и внимательной)».

Слайд6: «Канистерапия- собаки- доктора» (фото и видео о канистерапии- лечении с помощью собак, посещение собаками больниц и детских домов).

Воспитатель: «Собаки обладают удивительной способностью дарить радость и успокаивать людей. Канистерапия помогает детям и взрослым справляться с болезнями, улучшить настроение и почувствовать себя лучше. Почему общение с собаками так полезно? (они дарят любовь, снимают стресс, помогают расслабиться)».

Слайд7: «Собаки- пастухи». (фото и видео о работе собак- пастухов, пасущих овец, коров и других животных).

Воспитатель: «Собаки- пастухи помогают фермерам следить за большими стадами животных. Они защищают животных от хищников и не дают им разбежаться. Какие качества должны быть у собаки- пастуха? (быстрота, смелость, ловкость, умение управлять стадом.)».

Слайд 8: «Собаки- спортсмены». (фото и видео о собаках, участвующих в спортивных соревнованиях: аджилити, фристайл, гонки на собачьих упряжках).

Воспитатель: «Собаки могут быть настоящими спортсменами! Они участвуют в различных соревнованиях, где демонстрируют свою ловкость, скорость и умение работать в команде с человеком. Какие виды спорта с собаками вы знаете?»

Слайд 9: «Собаки- артисты». (фото и видео собак- артистов цирка, театра и кино).

Воспитатель: «Собаки- артисты появились в кино и в цирке с давних времен. Долгое время им доверяли лишь эпизодические роли, но со временем собаки стали играть и главные роли. За красивой картинкой стоит долгая и кропотливая работа, требующая от собаки дисциплины, выносливости, сообразительности».

Слайд 10: «Собаки- извозчики». (фото и видео ездовых собак).

Воспитатель: «Ездовые собаки- это собаки определенных пород, которые используются как тяговая сила на снегу или льду, для буксировки лодок, перевозки грузов и людей на нартах. Зародилось ездовое собаководство несколько тысяч лет назад в Средней Азии (на территории современных Якутии, Камчатки, Чукотки). Долгое время упряжки были единственным видом транспорта у народов Крайнего Севера ».

Слайд 11: «Собаки- космонавты».

Воспитатель: «Собаки- космонавты- первые живые существа, которые испытали на себе невесомость, перегрузки и радиацию. Их миссии позволили ученым собрать ценные данные о работе организма в космосе».

Слайд 12: «Собаки в годы ВОВ»

Воспитатель: «В годы Великой Отечественной Войны собаки были не только питомцами, но и боевыми товарищами солдат. Они несли разную службу и выполняли различные задачи:

  • Ездовые собаки подвозили боеприпасы и увозили раненых солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня около 700 тысяч раненых и доставлено около 3500 тонн боеприпасов.
  • Собаки- связисты доставляли важные донесения через самое пекло боевых действий. В годы войны, когда не было иной связи, собаки доставили более 200 тысяч донесений и боевых документов.
  • Собаки- миноискатели обследовали и разминировали территорию, обнаружили и обезвредили свыше 4 миллионов мин и фугасов.
  • Собаки- подрывники готовили к подрыву вражеских танков. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минами. За время войны таким способом было уничтожено около 300 вражеских танков.
  • Собаки разведывательной службы помогали разведчикам незамеченными проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слаженно работали со своим проводником при захвате «языка».
  • Собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов, пуская под откос вагоны с живой силой и боевой техникой врага, на долгое время выводя из строя большие участки железной дороги.
  • Собаки- санитары отыскивали тяжелораненых солдат в болотах, лесах, оврагах и приводили к ним санитаров, или приносили на своих спинах санитарные сумки с медикаментами и перевязочным материалом».
  • Слайд 13: «Памятники собакам».

Воспитатель: «Памятники собакам воздвигают в знак благодарности за помощь, преданность или самоотверженность животных. Прототипами памятных скульптур часто становятся реальные собаки».

  • Слайд14: «Что нужно для собаки».

Воспитатель : «Для хорошей жизни собаке необходимы физическое и психическое здоровье, общение и социализация, а также любовь и забота хозяина.

Правильное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе, регулярные осмотры у ветеринара, игрушки, кормушки, различные головоломки, обучение новым командам».

  • Слайд 15: «Собака заболела»

Воспитатель: При появлении первых признаков недомогания у собаки необходимо оценить состояние животного и при первой возможности обратиться к ветеринару. Ветеринар обязательно поможет нашему четвероногому другу. Мы в ответе за тех, кого приручили.

  • Слайд 16: «Собака- член семьи».(фотографии счастливых семей с собаками разных пород)

Воспитатель: «Но самое главное, собака- это член семьи! Собаки любят нас безусловной любовью, всегда рады нам и готовы поддержать в трудную минуту. Важно помнить, что собака- это большая ответственность, и мы должны заботиться о них: кормить, гулять, играть, водить к ветеринару и просто любить».

3. ИГРА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» (5 минут)

Воспитатель показывает карточки с изображением разных пород собак и их профессий.

Дети должны угадать, какую профессию выполняет собака на карточке, и рассказать, что они знают об этой профессии.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Веселый щенок» (1-2 минуты).

Во дворе щенок играл, (круговые движения рук перед собой)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки на месте)

«Раз- прыжок и три кивка, (1 прыжок, 3 раза кивнуть)

Два- направо голова, (поворачиваем голову направо)

Три- налево поворот» (поворот налево)

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (сели на места)

Он устал и присмирел.

5. Обсуждение и вопросы (3-5 минут)

Воспитатель: «Ребята, какие интересные профессии у собак мы сегодня узнали?»

  • Какая профессия вам показалась самой важной и почему?
  • Как мы можем помочь собакам, которые работают на службе у человека?
  • Какие правила необходимо соблюдать при общении с собакаит?

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. (2 минуты)

Воспитатель: «Сегодня мы узнали много нового о наших четвероногих друзьях. Давайте всегда помнить, что собаки- это наши верные помощники и компаньоны, и они заслуживают нашей любви, заботы и уважения!»

«Спасибо всем за участие! До свидания!»

Дополнительные идеи:

  • Организовать выставку детских рисунков или поделок на тему «Собаки- наши друзья».
  • Прочитать детям рассказы или стихи о собаках.
  • Посмотреть вместе познавательный фильм о собаках.
  • Обсудить с детьми правила поведения с незнакомыми собаками (не подходить без разрешения, не дразнить, не кормить с рук).
  • Провести викторину на тему «Собаки и их профессии».

Важные моменты:

  • Учет возрастных особенностей: Используйте более сложную лексику, задавайте вопросы, требующие размышлений и выводов.
  • Визуализация: презентация должна содержать качественные фотографии и видеоматериалы.
  • Интерактивность: вовлекайте детей в активное обсуждение, предлагайте им высказывать свое мнение.
  • Эмоциональная окраска: подчеркивайте важность роли собак в жизни человека, воспитывайте сочувствие и сострадание к животным.
  • Практическая значимость: обсудите с детьми правила поведения с собаками, чтобы они знали, как правильно и безопасно взаимодействовать с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «8 июля День семьи, любви и верности»

Меняются времена и нравы, меняются люди и их жизни. Но семья остается главной ценностью на все времена.  Только создав семью, человек начинает любить по-настоящему, разделяя свое сердце поровну м...

Сценарий развлечения «8 июля - День семьи, любви и верности» «День ромашек»

Сценарий развлечения «8 июля - День семьи, любви и верности» «День ромашек» (вторая младшая группа)....

Развлечение «Международный день торта 20 июля – день сладкоежек»

Международный день торта отмечается 20 июля 2020 года. Праздник посвящен миру и дружбе между людьми, народами. Его девиз – «I CAKE YOU», который означает «Я приду к тебе с торт...

"8 июля - День семьи, любви и верности" (Июль 2023 год)

Семья – это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. И от того насколько прочной и крепкой будет каждая семья,...

2 июля Всемирный день собак

Внашем детском саду прошел тематический день, посвященный этому празднику «Верный друг!». Воспитанники группы рассказывали о своих любимых питомцах. Младшие дети с радостью раскрашивали св...

Буклет "8 июля - День семьи, любви и верности" (июль)

Буклет "8 июля - День семьи, любви и верности"...

2 июля отмечают Международный день собак.

А вы знаете, что 2 июля отмечают Международный день собак?Сегодня наши малыши разновозрастной группы «Воробушки» вместе с воспитателем Ксенией Николаевной Юрченковой беседовали об этих зам...