Квест – игра «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Уточнение и закрепление знаний детей  о городском транспорте

-закрепить представления о разных видах транспорта («Познавательное развитие»);

-активизировать и обогатить словарь по теме «Транспорт»;

-совершенствовать грамматический строй речи, образование прилагательных (какой) – специальный, пассажирский, грузовой, наземный, водный, железнодорожный, воздушный;

-закреплять умение употреблять в речи формы глаголов, обозначающие передвижения транспорта;

-продолжать развивать диалогическую и монологическую речи, умение задавать вопросы и отвечать на них развернуто («Речевое развитие»);

-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве («Физическое развитие»);

-развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров;

-воспитывать внимание, активность, культуру поведения на транспорте («Социально - коммуникативное развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_transport.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Транспорт»

в средней группе «Улыбка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о городском транспорте

Задачи:

-закрепить представления о разных видах транспорта («Познавательное развитие»);

-активизировать и обогатить словарь по теме «Транспорт»;

-совершенствовать грамматический строй речи, образование прилагательных (какой) – специальный, пассажирский, грузовой, наземный, водный, железнодорожный, воздушный;

-закреплять умение употреблять в речи формы глаголов, обозначающие передвижения транспорта;

-продолжать развивать диалогическую и монологическую речи, умение задавать вопросы и отвечать на них развернуто («Речевое развитие»);

-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве («Физическое развитие»);

-развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров;

-воспитывать внимание, активность, культуру поведения на транспорте («Социально - коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: Чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций и моделей транспорта, беседы о видах транспорта, загадки. Материалы и оборудование: картинки по теме «транспорт», игра «Разрезанные картинки», игра «Разложи по группам», письмо от Незнайки, план, пособие «Светофор», аудиозапись со звуками транспорта.

Ход игры:

1. Организационный момент.

-Ребята, вам интересно, что за конверт у меня в руках? – Это письмо от Смешариков. Посмотрим, что там?

«Дорогие ребята! Помогите нам. У нас появилась Злая колдунья. Она заколдовала весь наш транспорта. Помогите, вернуть его. Колдунья обещала вернуть нам транспорт, если вы выполните все её задания.»

2. Основная часть.

-Поможем Смешарикам? Вернём им транспорт? Вот только где же искать задания? Посмотрите, в конверте ещё что-то лежит. Да это же план. По нему мы и найдём задания, выполнив которые, мы найдём пропавший транспорт.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит первое задание? Правильно, давайте поищем задание на первом окошке.

1 задание «Отгадай загадки»

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд.)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит груз и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)

- На автобусе, поезде, самолёте, трамвае, троллейбусе могут ездить все люди или по-другому пассажиры. Какой это транспорт? Какой пассажирский транспорт есть в городе?

- Кто управляет машиной? (Водитель или шофёр.) Как могут ездить дети в машине? (Только в специальном кресле).

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Ход игры: Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

-Смотрим опять на наш план.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит второе задание? Правильно, давайте поищем задание на втором окошке.

2 задание «Построй по схеме (Грузовой транспорт)»

-Назовите грузовой транспорт. Почему этот транспорт называется ?

Даётся задание построить грузовой транспорт по схеме из деревянного конструктора

-Смотрим опять на наш план.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит третье задание? Правильно, давайте поищем задание за цветочным горшком.

3 задание «Разрезанные картинки (Специальный транспорт)»

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения специального транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

-Вы собрали полицейскую, скорую и пожарную машины. Что это за вид транспорта? (специальный). Для чего нужен специальный транспорт?

-Как вы думаете, где лежит четвёртое задание? Правильно, давайте поищем задание под стулом.

4 задание «Кто быстрее найдёт машину (Специальный транспорт)»

-Я слышала, что есть какой – то специальный транспорт. А что это за транспорт я не знаю. Может вы мне подскажите?

Дети делятся на 3 команды. Первым игрокам раздаются: фуражка полицейского, чепчик доктора, каска пожарного. Нужно надеть головной убор, добежать до выставки «Транспорт», выбрать соответствующую машину, проехать на ней между кеглями, передать эстафету.

-Смотрим опять на наш план.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит пятое задание? Правильно, давайте поищем задание на пианино.

5 задание «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта, который надо разложить по группам: пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специальный. Дать объяснения.

3. Рефлексия.

-Последнее задание выполнено. Злая колдунья навсегда покинула город, мы вернули транспорт Смешарикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...