Конспект занятия по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветке рябины» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Косырева Мария Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветке рябины» в средней группе.

Задачи:

Расширение представлений у детей о многообразии птиц. Обучение умению выделять характерные особенности снегиря. Привитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Побуждать к совместной творческой деятельности.

Развитие любознательности, наблюдательности, творчества, умения внимательно слушать взрослого и сверстников.

Воспитание любви и заботливого отношения к птицам, желания за ними ухаживать; дружеских взаимоотношений в коллективе

 

Материал: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей, пение птиц в зимнем лесу. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисть № 6–8, печатка-тычок (диаметр 1–1,5 см), салфетка, баночка с водой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Снегири». Чтение стихов о птицах. Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия: I. Орг. момент. Дети проходят в группу под звуки шума леса и пение птиц, садятся на стульчики.

II. Новый материал.

1.Беседа о птицах.

- Ребята, когда вы заходили в группу, что вы слышали? (Шум леса и пение птиц). Правильно.

Мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими к нам на участок.

- Каких птиц вы видели на участке детского сада во время прогулки? (Ответы детей.)

- Почему они прилетают к кормушке? (Им трудно добыть себе корм)

Зимой к кормушке прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы, так как им трудно найти себе корм в это время года.

3. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами будем говорить еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

4. Чтение стихотворения А. Прокофьева педагогом.

Педагог читает стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
- О ком это стихотворение? (Оно про снегирей)

Конечно!

5. Рассматривание картины с изображением птиц (рассказ педагога).

Звучит музыка. Педагог приглашает детей к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири.

Приглашаю вас рассмотреть этих замечательных птиц.

Их всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек — темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой.

- Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.)

Стайка — это когда много птиц, и они летают вместе.

Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. 

Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу.

- Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.)

Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами — мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

5. Физминутка «Снегири».

Дети становятся в круг и имитируют различные движения в соответствии с текстом:

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метель, за метелью! Машут руками

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок, Прыжки вокруг себя

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать, Машут руками

Но кругом лишь снег да снег.

Дети садятся за столы.

6. Продолжение беседы с рассматриванием снегирей на картинке.

Педагог раздает им фотографии или картинки с изображением снегирей.

Ребята, в природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены снегири.

- Какие цвета есть в оперении снегиря? (Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: «Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост – черные».

- Как вы думаете, чем питаются снегири? (Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

- Ребята, как вы думаете, птицам легко добывать себе зимой корм? (Нет)

- Почему? (Снег покрыл всю землю)

7. Рисование детьми веточки рябины с ягодами.

(Звучит музыка – пение птиц зимой, дети выполняют работу)

Предлагаю вам помочь птицам в трудный для них зимний период – «подкормить» их, нарисовать веточку рябины с ягодами.

Дети рисуют кисточкой веточку рябины, а ягоды дорисовывают с помощью печатки-тычка или пальчика. Затем педагог дополняет рисунками детей коллективную композицию «Стайка снегирей на ветках рябины».

8. Выставка работ.

Смотрите, ребята, сколько красивых веточек рябины с ягодами у вас получилось. Ягод стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков.

Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц.

- Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами?

- Как нужно наблюдать за птицами? (Ответы детей.)

Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам. Кто хоть раз видел снегирей, то никогда уже не забудет их красоты.

III.Итоги. Рефлексия. Вы сегодня молодцы! Хорошо слушали и дружно работали!

- Вам понравилось занятие? (Ответы детей.)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Если вам занятие понравилось, то предлагаю взять на память снегирька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветке рябины» в средней группе.

Задачи:

Расширение представлений у детей о многообразии птиц. Обучение умению выделять характерные особенности снегиря. Привитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Побуждать к совместной творческой деятельности.

Развитие любознательности, наблюдательности, творчества, умения внимательно слушать взрослого и сверстников.

Воспитание любви и заботливого отношения к птицам, желания за ними ухаживать; дружеских взаимоотношений в коллективе

Материал: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей, пение птиц в зимнем лесу. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисть № 6–8, печатка-тычок (диаметр 1–1,5 см), салфетка, баночка с водой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Снегири». Чтение стихов о птицах. Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия: I. Орг. момент. Дети проходят в группу под звуки шума леса и пение птиц, садятся на стульчики.

II. Новый материал.

1.Беседа о птицах.

- Ребята, когда вы заходили в группу, что вы слышали? (Шум леса и пение птиц). Правильно.

Мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими к нам на участок.

- Каких птиц вы видели на участке детского сада во время прогулки? (Ответы детей.)

- Почему они прилетают к кормушке? (Им трудно добыть себе корм)

Зимой к кормушке прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы, так как им трудно найти себе корм в это время года.

3. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами будем говорить еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

4. Чтение стихотворения А. Прокофьева педагогом.

Педагог читает стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
- О ком это стихотворение? (Оно про снегирей)

Конечно!

5. Рассматривание картины с изображением птиц (рассказ педагога).

Звучит музыка. Педагог приглашает детей к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири.

Приглашаю вас рассмотреть этих замечательных птиц.

Их всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек — темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой.

- Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.)

Стайка — это когда много птиц, и они летают вместе.

Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. 

Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу.

- Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.)

Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами — мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

5. Физминутка «Снегири».

Дети становятся в круг и имитируют различные движения в соответствии с текстом:

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метель, за метелью! Машут руками

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок, Прыжки вокруг себя

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать, Машут руками

Но кругом лишь снег да снег.

Дети садятся за столы.

6. Продолжение беседы с рассматриванием снегирей на картинке.

Педагог раздает им фотографии или картинки с изображением снегирей.

Ребята, в природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены снегири.

- Какие цвета есть в оперении снегиря? (Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: «Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост – черные».

- Как вы думаете, чем питаются снегири? (Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

- Ребята, как вы думаете, птицам легко добывать себе зимой корм? (Нет)

- Почему? (Снег покрыл всю землю)

7. Рисование детьми веточки рябины с ягодами.

(Звучит музыка – пение птиц зимой, дети выполняют работу)

Предлагаю вам помочь птицам в трудный для них зимний период – «подкормить» их, нарисовать веточку рябины с ягодами.

Дети рисуют кисточкой веточку рябины, а ягоды дорисовывают с помощью печатки-тычка или пальчика. Затем педагог дополняет рисунками детей коллективную композицию «Стайка снегирей на ветках рябины».

8. Выставка работ.

Смотрите, ребята, сколько красивых веточек рябины с ягодами у вас получилось. Ягод стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков.

Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц.

- Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами?

- Как нужно наблюдать за птицами? (Ответы детей.)

Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам. Кто хоть раз видел снегирей, то никогда уже не забудет их красоты.

III.Итоги. Рефлексия. Вы сегодня молодцы! Хорошо слушали и дружно работали!

- Вам понравилось занятие? (Ответы детей.)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Если вам занятие понравилось, то предлагаю взять на память снегирька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

открытое занятие по познании (окружающий мир) "Стайка снегирей на ветках рябины"

Расширять представления детей многообразия птиц. Учить выделять характерные осовености снегиря. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам....

Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины" для детей средней группы (4-5 лет)...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.

Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ "Необыкновенная прогулка" для детей средней группы

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ ,целью которого является расширение и углубление знаний детей средней группы об окружающем мире,растениях , способах их распространения....