Конспект интерактивной игры "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_in._igry_moy_gorod.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с городом и городскими постройками «Мой город».

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое город.
  2. Закреплять ранее полученные знания о городских постройках.
  3. Продолжить расширять представления детей о разнообразных достопримечательностях в городе.    

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Этапы игры:

  1. «Что для чего?»
  2. «Назови здания»
  3. «Что где находится?»
  4. «Найди сходства и различия»
  5. «Найди одинаковые здания»
  6. «Найди жилые здания»

  1. «Опиши улицу»

  1. «Размести картинки в нужном порядке»

1

Ход игры (этап «Что для чего?»)

Игровое правило: За короткое время нужно правильно назвать какая картинка к какой соотносится. При этом правильно назвать их, описать их, назвать, почему они подходят друг к другу, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок должен подобрать какая картинка с какой соотносится, при этом названия картинок нужно правильно произнести. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему он сделал такой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

2

Ход игры (этап «Назови здания»)

Игровое правило: За короткое время нужно назвать здания. При этом правильно описать их, охарактеризовать, назвать цвета, где они находятся, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок должен отгадать какое это здание, при этом его нужно правильно произнести. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает где и когда он видел такие здания. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

     3

                     Ход игры (этап «Что где находится?»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок те, которые подходят к тому или иному месту. При этом правильно назвать их, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие картинки куда подходят, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные картинки. При нажатии на картинку (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему именно эти картинки расположены в том или ином месте. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       4

Ход игры (этап «Найди сходства и различия»)

Игровое правило: За короткое время необходимо описать здания. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму явления, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательное описание картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок описывает предложенные здания. При нажатии на картинку (здание) картинка «пульсирует». Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие еще здания бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

         

      5

Ход игры (этап «Найди одинаковые здания»)

 Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок одинаковые здания. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок находит одинаковые картинку, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на одинаковые картинки (правильный ответ), картинка перемещается к похожему зданию. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему именно они выбрали эту картинку. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

             6

Ход игры (этап «Найди жилые здания»)

Игровое правило: За короткое время отгадать, какие здания являются жилыми. При этом правильно назвать их части, описать их, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок рассказывает, что является жилым здание, а что нет. При этом их нужно правильно назвать. При нажатии на нужную картинку, она «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает, почему бывают жилые и нежилые здания. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       7

Ход игры (этап «Опиши улицу»)

Игровое правило: Игровое правило: За короткое время описать то, что изображено на картинке. При этом правильно назвать все предметы, описать, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Описание предложенной картинки.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок описывает, что он видит на картинке, при этом предметы нужно правильно назвать. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

         8

Ход игры (этап «Размести картинки в нужном порядке»)

Игровое правило: За короткое время найти представленные картинки необходимо расположить в нужные места. При этом правильно назвать его, описать, назвать почему они расположили картинку в определенное место, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка где должна быть расположена, при этом ее нужно правильно назвать. При нажатии на картинку (правильный ответ) оно «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему картинка должна быть расположена в данном месте. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или опустил минимальное количество неточностей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное путешествие "Города-герои"

Итоговое занятие по ознакомлению дошкольников с историей Великой Отечественной войны....

План - конспект интерактивного образовательного путешествия «Наш город глазами детей»

План - конспект  образовательного путешествия «Наш город глазами детей» с использованием информационно - коммуникационных технологий по направлению «социально - коммуникати...

Клубный час. Конспект интерактивного путешествия «Экскурсия по городу Пыть-Ях»

Цель: формирование представлений о годном городе, местным достопримечательностям, через воспитание гордости за малую родину. Задачи:осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, исто...

Интерактивная беседа "Города воинской славы Подмосковья"

Уважаемые родители!Предлагаю провести интерактивную беседу "Города воинской славы Подмосковья"https://yadi.sk/i/l3OfG-NKOLmpYQ...

Интерактивная игра "Город профессий"

Интерактивная игра "Город профессий"...

интерактивная игра "Город мастеров"

Интерактивные развивающие игры являются принципиально новой сферой образования, позволяющей перейти от объяснительно-иллюстративного к деятельностному способу обучения....

Интерактивная игра "Город профессий"

В мире существует огромное количество разнообразных профессий. Как ребенку лучше рассказать и объяснить про некоторые из них? Конечно через игру....