План - конспект интерактивного образовательного путешествия «Наш город глазами детей»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Юлия Алексеевна

План - конспект  образовательного путешествия

«Наш город глазами детей»

с использованием информационно - коммуникационных технологий 

по направлению «социально - коммуникативное развитие»,

 «познавательное развитие»

Цель: развитие игровой деятельности, познавательной активности и самостоятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о своём городе, районе: название района, улицы,  дома;

-формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;

-расширять игровой опыт детей;

Развивающие:

-активизировать речевую деятельность;

- расширять и обогащать словарный запас;

Воспитательные:

-воспитать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

 - формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.  с помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы);

 -привлекать детей к участию в коллективной игре;

Место проведения: групповая комната

Возрастная категория:3-4года

Технологии: игровые; информационно – коммуникативные; здоровьесберегающие; личностно-ориентированные;

Источники: Солнцева О.В. «Город - сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт- Петербургом: учебно - методическое пособие»,

Г.Г. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей»;

 

Конспект подготовлен воспитателем

Воробьевой Ю.А.

 

Санкт- Петербург

2017

 

Предварительная работа: беседа с детьми об ознакомлении своего города и улицы, совместная работа   с родителями - организовать выставку проектов своего дома, провести анкетирование родителей.

 Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мягкая игрушка, мяч, дидактическая игра «Собери дом».

 

Содержание организованной деятельности детей

  1. Создание игровой ситуации.

Слышится плач котёнка.

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет.

Входит второй воспитатель с игрушечным котёнком:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, котёнок! Как ты здесь оказался?

Котёнок: - Я не послушался маму, убежал от неё. Потом сел в автобус и оказался здесь. Скажите мне, пожалуйста, где я?

Воспитатель:- котёнок, ты находишься в детском саду.

Слайд № 1 «Детский сад»

Воспитатель: - здесь дети занимаются и играют. А ты любишь играть?

Котёнок: - Да!

Воспитатель:- давай с нами поиграем.

  1. Физкультминутка:

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три-четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко, (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

  1. Основная часть

Котёнок: Ребята, а как называется ваш город?

Дети: Санкт- Петербург

Воспитатель: А посёлок наш называется Горелово.

Котёнок плачет: Ребята, я так хочу  к маме, помогите мне найти дорогу домой!

Воспитатель: Дети, давайте проводим котёнка до остановки и посадим на автобус.

Воспитатель: И так, наше путешествие начинается. Давайте сначала выйдем из детского сада.

Слайд № 2: «Дома около детского сада»

Воспитатель: Смотри, котёнок, это наши дома. Они  высокие и красивые. В них живут наши ребята. Они слушаются своих мам и никуда не убегают от них.

Слайд № 3 «Поликлиника- Полис»

Котёнок: - Ребята, а это что?

Ответы детей (если затрудняются ответить, то помогает воспитатель)

Слайд № 4 «Детский сад - основное здание»

Воспитатель: А в этом детском саду занимаются ребята постарше. На следующий год мы тоже пойдём в этот детский садик. И так, продолжаем наше путешествие.

Слайд № 5 «Магазин- Дудергофский»

Котёнок: - Ребята, а это что за красивое здание?

Ответы детей. Помогает воспитатель (это магазин, здесь покупают продукты)

Котёнок: Мяу! Я тоже люблю ходить с мамой в магазин и покупать рыбку.

Воспитатель: Котёнок, а давай с ребятами поиграем в съедобное - несъедобное.

Игра съедобное - несъедобное.

Слайд № 6 «Пруд»

Котёнок: Ой, а это что такое красивое?

Ответы детей: (помогает воспитатель:- это наш пруд,  ребята гуляют здесь с мамами, кормят уток)

Слайд № 7 « Остановка автобусная-  Горелово.»

Котёнок: - Я узнал это место! Здесь ходит мой автобус! Ребята, спасибо, что помогли мне! Я поеду домой, до свидания!

Дети: До свидания, котёнок!

Воспитатель: - больше не теряйся, не убегай от мамы!

Котёнок убегает.

Воспитатель: - Ребята, котёнок уехал к маме, а мы с вами ещё поиграем. Садитесь за столы.  Вы много знаете о нашем районе? а давайте попробуем собрать картинки с нашими домами.

  1. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
  2. Рефлексия: Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вас хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы помогли котёнку добраться до остановке, а по пути рассказали ему о нашем замечательном районе -  Горелово. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorelovo.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вторая младшая группа « Наш город глазами детей » Цель: формирование интереса к культурному наследию города Санкт- Петербурга, развитие игровой деятельности и познавательной активности детей. Подготовила Воробьева Ю .А.. Воспитатель ГБДОУ детский сад 86 Красносельского района Санкт- Петербурга В презентации использованы материалы www/ yandex . ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  «Улица города» для детей 5-7 лет...

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»

Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о  гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».

Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....

план-конспет непосредственной образовательной деятельности "Мой город глазами гостей"

Образовательная область «Познавательное развитие» -формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, расширять представления детей о родном городе Сызрани, Самарской области,...