«Переливание воды губкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Быстрова Анастасия Анатольевна

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Быстрова Анастасия Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Переливание воды губкой»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить набирать воду губкой

Развивающие: Развитие координационных способностей рук

Воспитательные: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности

Планируемый результат занятия: Дети научились пользоваться губкой для набирания ею воды.

Подготовительная работа: Знакомство с губкой, её свойствами.

Материал и оборудование: Губка, две одинаковых емкости, стакан с водой, салфетка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней: Педагог показывает героя, который пришел к ребятам в гости, знакомит его с детьми.

Словесный и наглядный методы – «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла волшебная губка». Форма – фронтальное занятие.

Заинтересованность, внимательное слушание.

-

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее  в доступной для детей форме

Создание ситуации, которая вызывает затруднение в деятельности детей: Педагог вводит проблемную ситуацию.

Словесный и наглядный методы – «Ой! Что это случилось? Наша губка плачет! Всё это потому, что она ещё ничего не умеет, но ей хочется чему-нибудь научиться! Давайте ей поможем? … Но прежде вспомним, ребята, что мы уже знаем с вами о губках - если её погладить, то губка какая? С одной стороны она - …, а с другой… Если губку опустить в воду, она утонет? Значит губка какая? …»

Ответы на вопросы педагога.

Включение детей в решение проблемной ситуации. Мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о воде, свойствах губки.

Педагог обсуждает с детьми материалы и оборудование, которыми они будут пользоваться,

Словесный, наглядный и практический методы – перечисление с детьми оборудования, актуализация раннее изученного учебного материала, обсуждение предстоящей работы с оборудованием, техника безопасности.

Ответы на вопросы педагога. Включение в деятельность – обсуждение, знакомство с материалами через практическую деятельность.

Дети ответили на вопросы. Вспомнили ранее изученный материал.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Педагог через собственный образец выполнения эксперимента передает детям знания о свойствах губки, актуализирует ранее изученный учебный материал. Показывает, как правильно выполнять те или иные действия.

Практический, наглядный и словесный методы – выполнение с объяснением эксперимента.

Экспериментирование с участием педагога, его непосредственная помощь.

Участие детей в экспериментировании приводит к актуализации ранее полученных знаний. Ребята осваивают практическое применение губки.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог закрепляет полученные знания детей через вопросы и повторение этапов экспериментирования.

Словесный метод – «Ребята, чему мы сегодня научились? Давайте повторим последовательность действий, что мы сначала делали? Какой был второй шаг? Что получилось в итоге? Благодаря чему мы смогли перелить воду из одной емкости в другую? Как мы можем назвать одним словом эту функцию губки? Вы большие молодцы, ребята! Смогли научить губку переливать воду! Теперь она не будет плакать, а будет трудиться и радоваться! Пригласим ещё раз в гости губку?»

Ответы детей на вопросы.

Обобщение полученного практического опыта. Дети научились переливать воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников » Экспериментирование «Переливание воды губкой» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Быстрова Анастасия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии «Из чего состоит кровь. Переливание крови»

Занятие по валеологии для детей подготовительной группы ДОУ....

Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» Возраст: с 3 лет

Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, ко...

Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."

Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...

Конспект дидактических игр "Игры с переливанием воды и пересыпанием круп"

Группа раннего возраста 2019-2020 г.МАДОУ ЦРР - д/с №2 г. Магадан...

" Узнаем, какая вода?" Переливания воды.

Цель: формирования начальных представлений о свойствах воды, учить экспериментировать с веществами ( водой ), упражняя в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку. Воспитатель напоминае...