«Переливание воды губкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Быстрова Анастасия Анатольевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Переливание воды губкой»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи занятия:
Образовательная: Научить набирать воду губкой
Развивающие: Развитие координационных способностей рук
Воспитательные: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности
Планируемый результат занятия: Дети научились пользоваться губкой для набирания ею воды.
Подготовительная работа: Знакомство с губкой, её свойствами.
Материал и оборудование: Губка, две одинаковых емкости, стакан с водой, салфетка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней: Педагог показывает героя, который пришел к ребятам в гости, знакомит его с детьми. | Словесный и наглядный методы – «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла волшебная губка». Форма – фронтальное занятие. | Заинтересованность, внимательное слушание. | - |
2. | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме | Создание ситуации, которая вызывает затруднение в деятельности детей: Педагог вводит проблемную ситуацию. | Словесный и наглядный методы – «Ой! Что это случилось? Наша губка плачет! Всё это потому, что она ещё ничего не умеет, но ей хочется чему-нибудь научиться! Давайте ей поможем? … Но прежде вспомним, ребята, что мы уже знаем с вами о губках - если её погладить, то губка какая? С одной стороны она - …, а с другой… Если губку опустить в воду, она утонет? Значит губка какая? …» | Ответы на вопросы педагога. | Включение детей в решение проблемной ситуации. Мотивация к познавательно-исследовательской деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение объема знаний и представлений детей о воде, свойствах губки. | Педагог обсуждает с детьми материалы и оборудование, которыми они будут пользоваться, | Словесный, наглядный и практический методы – перечисление с детьми оборудования, актуализация раннее изученного учебного материала, обсуждение предстоящей работы с оборудованием, техника безопасности. | Ответы на вопросы педагога. Включение в деятельность – обсуждение, знакомство с материалами через практическую деятельность. | Дети ответили на вопросы. Вспомнили ранее изученный материал. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | Педагог через собственный образец выполнения эксперимента передает детям знания о свойствах губки, актуализирует ранее изученный учебный материал. Показывает, как правильно выполнять те или иные действия. | Практический, наглядный и словесный методы – выполнение с объяснением эксперимента. | Экспериментирование с участием педагога, его непосредственная помощь. | Участие детей в экспериментировании приводит к актуализации ранее полученных знаний. Ребята осваивают практическое применение губки. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Педагог закрепляет полученные знания детей через вопросы и повторение этапов экспериментирования. | Словесный метод – «Ребята, чему мы сегодня научились? Давайте повторим последовательность действий, что мы сначала делали? Какой был второй шаг? Что получилось в итоге? Благодаря чему мы смогли перелить воду из одной емкости в другую? Как мы можем назвать одним словом эту функцию губки? Вы большие молодцы, ребята! Смогли научить губку переливать воду! Теперь она не будет плакать, а будет трудиться и радоваться! Пригласим ещё раз в гости губку?» | Ответы детей на вопросы. | Обобщение полученного практического опыта. Дети научились переливать воду из одной ёмкости в другую с помощью губки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Переливание воды, как один из заменителей пальчиковых игр"
Консультация для родителей...

Занятие по валеологии «Из чего состоит кровь. Переливание крови»
Занятие по валеологии для детей подготовительной группы ДОУ....

Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» Возраст: с 3 лет
Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, ко...

Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."
Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...

Конспект дидактических игр "Игры с переливанием воды и пересыпанием круп"
Группа раннего возраста 2019-2020 г.МАДОУ ЦРР - д/с №2 г. Магадан...
" Узнаем, какая вода?" Переливания воды.
Цель: формирования начальных представлений о свойствах воды, учить экспериментировать с веществами ( водой ), упражняя в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку. Воспитатель напоминае...

