Презентация «Театральная деятельность как средство формирования представлений детей о правилах безопасного поведения на железной дороге». Выступление на педагогическом совете.
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Подготовленное выступление раскрывает направление работы по формированию знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на железной дороге, которая решается через разнообразные виды деятельности. Немаловажную роль в этом играет и театрально – игровая деятельность. В выступлении отражен опыт ознакомления детей с железной дорогой через внедрение методов театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_zhd_i_teatr.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная деятельность как средство формирования представлений детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Выполнила: Галицкая Т.В. Улан – Удэ 2021г

Слайд 2

Театрально – игровая деятельность является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию сфер детской деятельности. Она развивает воображение, фантазию, способствует художественно – речевому, эстетическому и социально – нравственному развитию детей. Театральная игра раскрывает духовный и творческий потенциал детей и даёт реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Слайд 3

Одной из задач основ безопасности жизнедеятельности в детском саду является задача формирования знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на железной дороге, которая решается через разнообразные виды деятельности. Немаловажную роль в этом играет и театрально – игровая деятельность. В наше время психологических стрессов, экологических проблем, отрицательных и тревожных явлений в жизни нашего общества, становится актуальной проблема формирования опыта социальных навыков безопасного поведения в социуме детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Младший дошкольный возраст Формирование интереса к театральным играм на железнодорожную тематику складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель. Педагог побуждает детей манипулировать куклами настольного, пальчикового театра и тетра картинок на фланелеграфе . Одновременно на элементарном уровне знакомит детей с правилами безопасности на железной дороге. Театральная кукла разговаривает с детьми, просит поддержать разговор или дополнить фразу, тем самым стимулирует детей включиться в деятельность. Таким образом, постепенно дети включаются в процесс игрового общения с педагогом. Организация театрально – игровой деятельности на основе ознакомления детей с правилами безопасного поведения на железной дороге на разных возрастных этапах.

Слайд 5

Средняя группа Дети учатся играть в малой группе сверстников и разыгрывать небольшие ролевые диалоги. Театрально – игровой опыт расширяется за счёт освоения игры –драматизации. В таких играх мы используем метод проектирования ситуации: «Едет поезд, будь осторожен!»; «Случай на виадуке»; «Поможем другу»; «Происшествие на лесной станции» и т. д.

Слайд 6

Продолжаются игры с куклами настольного театра, развиваются умения детей «управлять» куклой: держать и правильно «вести» куклу или фигурку героя, имитируя ходьбу, действия в соответствии с сюжетной ситуацией. Например: «Приключение двух друзей Гоши и Серёжи», «Встреча на перроне», «Непослушные червячки» «Зайчик в беде» и т. д.

Слайд 7

Продолжается работа по формированию умений детей перевоплощаться в какой – либо образ, используя интонационные средства выразительности. В этом нам помогают театральные этюды. Этюд это упражнение для развития воображения и умения передавать действия и движения. Детям нравится изображать не только поведение людей и животных , но и бытовые предметы и предметы ближайшего окружения в простейших ситуациях. Правила безопасности можно закрепить выполняя такие этюды: «Налаживаем рельсы»; «Железнодорожный шлагбаум»; «Перешагиваем рельсы»; «Едет скорый поезд»; «Пассажиры на перроне»и т.д.

Слайд 8

Новым содержанием становятся действия с верховыми куклами. Дети только овладевают умениями действовать с такими куклами и учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово. Таким образом развивается чувство партнёрства. Куклы монтёр пути Гоша и проводница Маша вовлекают нас в новые игровые ситуации, способствующие ознакомлению с правилами безопасности на железной дороге: «Случай на железнодорожном вокзале»; «Что мы делали в купе?» «Советы начальника вокзала» и т. д.

Слайд 9

Благодарим за внимание!

Слайд 10

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безопасное поведение на железной дороге"

Эта презентация учит детей в игровой форме, как правильно вести себя. чтобы не было беды....

Проектная деятельность как средство формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассмотрена проблема использования проектной дятельности для формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Даны описания этапов про...

Планирование совместной деятельности взрослого с ребенком дошкольного возраста по обучению безопасному поведению на железной дороге ( 2 младшая - подготовительная группа)

Методическая разработка по формированию знаний о правилах поведения у детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте.Цель разработки: профилактика детского травматизма...

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...