Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель НОД: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx507.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД во второй  младшей группе на тему «Безопасность в быту»

C:\Users\User\Desktop\9ba948af2aef8f3f38aec182e0c76df3.jpg

Подготовила:

воспитатель 1кв. категории

Деревскова М.П 

Цель НОД: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей об опасных ситуациях
Развивающие:
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Что случится?»
Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра
Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей 
(нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.),

Ход НОД:

Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня наши умные головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: Алло. Здравствуй, Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети:  Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.

(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель:  Здравствуй, Мишка, мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Мишутка:  Здравствуйте, ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель:  У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?

(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на скамейки.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите, что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
Мишутка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, взрослым.
Воспитатель: Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Нож, гвозди.
Воспитатель: А почему они опасные?
Дети: Ими можно пораниться.
Воспитатель: Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Мишутка:  А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель:  Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у доски. Рассматривание картинок)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель:  Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? 

 Дети: Таблетки
Воспитатель:  А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Мишутка:  Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка:  Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель:  А вы, ребята, знаете какую надо выпил таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель:  А если бы Мишка выпил таблетки, чтобы с ним случилось?
Дети:  Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель:  Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: Он обжегся, пожар.
Воспитатель:  Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель:  Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)

Мишутка: Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?
Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! 
(Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! 
(Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. 
(Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. 
(Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. 
(Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? 
(Хлопают)

Дети садятся на скамеечку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Мишутка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Мишутка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?
Дети: Папа.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети:  Ударить…….
Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Мишутка:  Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель:  Куда мы их убираем?
Дети:  В отдельную коробку.
Мишутка:  Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
Воспитатель:  Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Игра «Что случится?»
Воспитатель: Ребята, перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке, какие предметы опасные и где их нужно хранить.
Дети: Повторяют.
Мишутка: Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
Дети:  Спасибо, Мишутка. До свидания.
Мишутка: До свидания, ребята.
Воспитатель:  А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)

Итог НОД:
Воспитатель:  Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасность в быту"

Дети сидят полукругом.Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришёл: Мишутка перевязан бинтом,лапа заклеена пластырем....

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту"Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 мл. группе на Тему: « Безопасность в быту»

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 мл. группе наТему: « Безопасность в быту»Задачи:1. формирование  первичных представлений  о безопасности поведения  в быту....

Конспект НОД по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Конспект НОД  по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»Рябикова В.В.Воспитатель МБДОУЦель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Безопасность в быту"- «Щенок Пиф и его помощники»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:• обобщать представления детей о правилах безопасного пове...