Конспект занятия по БДД в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка»

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

4. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109 комбинированного вида» Советского района города Казани

Казан шәһәре Совет районының “Катнаш төрдәге 109 нчы балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Конспект занятия по БДД в средней группе

«Наши помощники — дорожные знаки»

Составила: воспитатель 1 кв. категории

                                                                             Нигматзянова Гузель Рашидовна

Казань 2023г.

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка»

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

4. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Оборудование: знак пешеходный переход, дорожные знаки-пазлы, мяч, магнитофон с записью, магнитная доска, карточки для игры.

                         

           Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем с вами вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений. Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку.

  

(Стук в дверь) Воспитатель выходит и перевоплощается в полицейского.                     Заходит полицейский дядя Степа.

Д. Степа:

 Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам! (Дети садятся на стульчики)

  

Задание №1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор) Демонстрирую светофор.

Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).

Д. Степа:

Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием и правильно ответили на мои вопросы, и вы получаете первую часть знака.

Задание №2. «Отгадай, какой дорожный знак»

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут («Подземный переход»).

Д. Степа:

Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака.

ЗАДАНИЕ № 3. БЛИЦ-ТУРНИР.

Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то, о чем он говорит? Можете идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

- Голос автомобиля (Сигнал).

- Как передвигаются машины? (Едут)

Д. Степа:

Молодцы вы получаете третью часть знака.

 

А сейчас немного отдохнём. Игра – разминка «Машины» (включить «Заставка шумного города»)
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Задание № 4

Игра: «Собери и назови» - на столах знаки – пазлы, дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют, что за знаки они собрали. (осторожно дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)

 

Д. Степа:

Замечательно! Вы получаете четвертую часть знака.

Ребята, я возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Вы не подвели меня и справились с заданием.  Подходите к доске и соберите знак пожалуйста. Вы нашли знак, который исчез с улиц нашего города?

ИТОГИ:

Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход).

Теперь мы свами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)

Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие:

- отгадывали загадки;

- отвечали на вопросы о ПДД;

- вспомнили какие дорожные знаки мы с вами знаем.

Вы сегодня многому научились. Я думаю, что вы, ребята, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

 

 https://eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds-4/SiteAssets/SitePages/%D0%94%D0%95%D0%A2%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF%20%D0%91%D0%95%D0%97%D0%9E%D0%9F%D0%90%D0%A1%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC/scale_1200.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"

 Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Наши руки"

Цель данного занятия: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства, рассказывать детям о том, что по руке можно...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»

Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...

Конспект занятий по рисованию в средней группе "Наша нарядная елка"

Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»

Приходит почтальон Печкин.Печкин.Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. Воспитатель.Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.Вот по...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »Цель:  Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину.Задачи:Формировать представление  о  ...