Сценарий образовательного терренкура по безопасности для детей подготовительной группы на летний период "Спасение петушка"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Мамитова Надежда Васильевна

Образовательный терренкур по  безопасности для детей подготовительной группы на летний период 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура по безопасности

 «Спасение петушка»

для детей подготовительной группы

Цель образовательного терренкура: – повышение знаний по безопасному поведению, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачи:

-Формировать ,расширять и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, на воде, с незнакомцами.

-Развивать мыслительные ,коммуникативные ,речевые ,творческие

,физические навыки и умения

- воспитывать культуру поведения в лесу, в водоемах

Маршрут:  «Лесная зона», «Избушка Бабы-Яги» «Водоем»

Время проведения: 35 мин

Ход терренкура: Воспитатель  выходит с детьми на прогулку. Подходят к деревенскому домику. Возле  домика сидит бабушка и горько плачет.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем ,что случилось?

Дети: Здравствуй бабушка. Почему ты плачешь?

Бабушка:  Ребята ,беда у меня! Лиса украла моего петушка. Помоги спасти моего Петеньку, пока рыжая плутовка его не сьела.

Воспитатель: Ребята, поможем спасти петушка?

Дети: Да

Бабушка: Дети, что бы узнать куда вам нужно отправится на поиски моего петушка, я дам вам специальную карту ,она вам поможет.

Дети берут карту и определяют первую станцию «Лесная зона» и отравляются в путь.

Станция «Лесная зона»

Ребята проходят в лесную зону , где встречают Лесовичка-Боровичка

Воспитатель: Здравствуй Лесовичек-боровичек. Ты не видел здесь лису? Она украла петушка у бабушки ,а мы с ребятами идем его спасать.

Лесовичек-Боровичек: Видел, видел эту проказницу. Она разбросала и перепутала все мои грибочки, а еще надломила веточки на дереве. Помогите пожалуйста,дети!

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да.

Лесовичек-Боровичок: Ребята рассортируйте грибочки на сьедобные и не сьедобные.

Дети выполняют задания. Лесовичек смотрит внимательно, как справились ребята с заданием.

Лесовичек-Боровичек: Спасибо большое! А ,что же делать с веточкой?

Дети: Перевязать ее ,что бы она дальше смогла расти!

Лесовичек-Боровичек дает веревочку и просит одного и ребят перевязать ветку.

Лесовичек-Боровичек: Дети, а вы знаете как правильно вести себя в лесу и как соблюдать правила безопасности?

Дети: Ответы: (Не разжигать костры ;не бросать мусор ;не разорять гнезда ;не ломать деревья ;не рвать цветы ;не есть не знакомые ягоды и грибы)

Лесовичек-Боровичек: Какие вы молодцы! Когда встретите лису ,обязательно расскажите и научите ее этим правилам! Ну вам уже пора отправляться в путь! Ребята, лиса побежала вон по той дорожке! Смотрите скорее в  свою карту и идите по указанному маршруту, чтоб не заблудится в лесу. До свидание!

Воспитатель с детьми прощаются и идут к следующей станции.

Стация «Избушка бабы-Яги»

Воспитатель с детьми подходят к избушки, где сидит баба-Яга.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты не видела ,здесь лисица не пробегала?

Баба- Яга: Видела , но вам не покажу куда она побежала! Вы лучше проходите, проходите мои дорогие вкусные детки, я вам дам конфетки! (Предлагает вместо конфет таблетки) А еще у меня есть хорошие игрушки иголки , ножницы и ножи. Ими можно баловаться и кидаться!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно есть такие «конфетки» и играть с такими «игрушками»?

Дети: Нет

Воспитатель: Расскажите почему.

Дети: Ответы: (Нет, таблетки могут быть очень опасны; у незнакомых людей нельзя  ничего брать; с острыми предметами нужно быть осторожными)

Баба-Яга: Ух какие умные! Не удалось вас обхитрить!

Воспитатель: Бабуся-Ягуся, что ж ты злая такая? Зачем ребят хотела к себе заманить?

Баба-Яга: Да одиноко мне здесь одной и скучно, вот и хотела вас к себе затащить!

Воспитатель: Бабушка, да зачем же обманывать и хитрить? Можно просто  попросить и ребята с удовольствием с тобой поиграют.

Баба-Яга: Да? А я и не знала. Ребята поиграйте со мной в мою любимую игру ''Спички в коробке»

Цель:

Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь,

внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры.

Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда

большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

Другой вариант - водящим может быть один из игроков, в руках которого

обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.

Баба-Яга: Ой, спасибо ребята! Так развеселили меня! Я теперь буду просить детей поиграть со мной, а не заманивать их хитростью! А хитрая лисица побежала вот по той дорожке!

Воспитатель с детьми благодарят Бабу-Ягу и прощаются!

Воспитатель: Ребята давайте пойдем по этой дорожке ,но обязательно посмотрим в нашу карту, чтоб не заблудится и узнать какая следующая станция.

Дети определяют 3 станцию «Водоем» и направляются к ней.

Станция «Водоем»

Дети с воспитателем подходят к водоему и встречают Царицу озер и рек!

Царица: Здравствуйте! Я царица озер и рек, а вы кто и, что вы тут ищите?

Дети: Ответы: (Мы ищем лису, она украла петушка у бабушки, а  мы хотим его спасти)

Воспитатель: Милая царица не пробегала здесь лиса?

Царица: Лучше бы я ее вовсе не встречала! Она распугала всех моих рыбок!

Воспитатель:  Подскажи  пожалуйста куда она побежала?

Царица: Совсем не хочется мне вам помогать!

Воспитатель: Почему?

Царица: Вы, люди, загрязняете водоемы, бросаете мусор и совсем не знаете правил безопасности на воде!

Воспитатель: Наши ребята совсем не такие и они знаю правила безопасности на воде. Сейчас они тебе их расскажут.

Дети: Ответы: (Нельзя бросать мусор в водоемы ,стекла; нельзя без присмотра взрослых заходить в воду; нельзя прыгать в воду, потому  что там могут быть острые камни; нельзя заплывать далеко; нужно купаться на специальных отведенных пляжах)

Царица: Ну надо же, действительно вы почти все знаете! Но я вам расскажу еще несколько правил ,а вы запоминайте!

1.Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.

2. Плавать на лодке можно только в сопровождении взрослых.

3. Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя

заплывать далеко на надувных матрасах.

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советую плавать далеко!

Чтобы жизнь не потерять - за буйки не заплывать!

Буёк – поплавок, окружают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно- можно пораниться или там большая глубина.

Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться.

Царица: Вы запомнили все правила?

Дети: Да.

Царица: Молодцы ребята! Давайте с вами немного поиграем.

Царица играет с детьми «Море волнуется раз…»

Царица: Как весело с вами играть, но вам пора отравляться в путь и спасти петушка. Лиса побежала вот по этой дорожке!

Дети благодарят и прощаются с Царицей озер и рек!

 Ребята с воспитателем идут по указанной дороге и встречают лису. (Лиса сидит на пенечке (возле 1 группы) и держит в руках мягкую игрушку петушка)

Воспитатель: Вот ты и нашлась хитрая лиса! А ну отдавай скорее Петю!

Лиса: Ох и устала я от вас бегать! Со всем сил нет! Да еще поранилась в лесу и животик болит, сьела грибочек  какой- то. И  у Бабы-Яги взяла «конфетку» еще больше животик заболел! Потом чуть в озере не утонула! Ох и плохо мне! Помогите мне!

Воспитатель: Как же тут плохо не будет! Ты же совсем не знаешь правил  безопасности!

Так вот лиса, ты верни петушка бабушке, извинись, тогда быть может, бабушка  пожалеет тебя и даст лекарство.

Лиса: Да ,да я так и сделаю!

Воспитатель: А пока мы будем идти к дому бабушки, ребята расскажут тебе все правила безопасности .

Дети рассказывают лисе о правилах безопасности и поведение (В лесу, на воде.) Рассказывают ,что нельзя ничего принимать от незнакомцев, об обращение с острыми предметами ; говорят, что нельзя похищать петушков)

Все участки подходят к домику бабушки. Лиса просит прощение и возвращает петушка.

Бабушка: Ребята, спасибо вам большое, что вернули моего Петеньку! А лисе так и быть помогу! Вижу ,что вы ее всему научили и она исправилась!

Лиса: Исправилась, исправилась честное слово! Я больше никогда не буду похищать петушков! Буду соблюдать все правила, которым меня научили дети!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, узнали много нового. Теперь нам пора прощаться и отправляться в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП» для детей подготовительной группы. Тема: Знаки +, -, =, ориентирование в пространстве.

Обучающие задачи:-закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-;-закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.Развивающие задачи:-закреплять умение пон...

Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа

Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....

План работы с родителями детей подготовительной группы в летний оздоровительный период

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий  формирования личности ребёнка. Педагоги и родители являются постоянными партнёрами и союзниками в процессе...