Проект в средней группе "Детям знать положено правила дорожные!"
проект по обж (средняя группа)

Рябчикова Елена Александровна

Проект долгосрочный «Детям знать положено правила дорожные!» (средняя группа №6)

Подготовила и провела воспитатель группы: Рябчикова Е. А.

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность: В наше время одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Поэтому мы разработали долгосрочный познавательный проект по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные!» для средней группы. Участники : педагог, воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и повышение компетентности родителей в данной области .
Задачи проекта:
1. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице с помощью разнообразной предметно – развивающей среды в группе, то есть создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения
2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, а также формировать устойчивые положительные привычки правильного и безопасного поведения на улице.
3. Воспитать дисциплинированного и сознательного выполнения правил дорожного движения,
4. Сформировать культуру поведения детей в дорожно-транспортном процессе.
5. Повысить компетенцию родителей в области правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Задачи для педагога:
1.Создание информационной базы;
2.Создание условий для деятельности детей.
Задача для родителей: активизировать роль родителей в развитии познавательных и творческих способностей у детей.
 

Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорогапроезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

 

 

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

 

Причины выбора именно этой темы проекта:

Незнание детьми правил дорожного движенияправил поведения на улице и на дороге.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице»«Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

 

Перспективный план работы в средней группе.

 

Тема: «Наш приятель – светофор».
Цель: закрепление знаний детей о назначении и применении светофора, ознакомление с различными светофорами; формирование у детей компетенций безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Ситуативный разговор «А что такое светофор?».
Беседы: о назначении светофора, о работе регулировщика.
Рассказывание из опыта детей «Как надо переходить дорогу по сигналу светофора».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Рассматривание картины «Улицы города».
Целевая прогулка с родителями «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта, светофором).
Просмотр мультфильма «Гармония светофора» («Смешарики» раздел «Безопасность»).
Пальчиковая игровая гимнастика «Светофор».
Дидактические игры: «Назови цвета светофора сверху вниз и снизу вверх», «Собери светофор», «Форма и цвет», «Машины и светофор», «Укрась улицы».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Тематические загадки.
Чтение и обсуждение стихотворений: С.Маршак «Если цвет зажегся красный», «Скверная история», Т.Александрова «Светофорчик», Л.Лущенко «Светофор», А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев «Светофор».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Лепка «Светофор»
Конструирование из бумаги «Светофорчик».
Рисование - «Раскрась правильно светофор».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Утренняя гимнастика «Весёлый пешеход».
Физминутка «Цвета светофора».
П/и: «Найди свой цвет», «Сигналы светофора», «Мяч в корзину».
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребёнка ПДД.
Итоговое мероприятие:
Дополнение макета участка улицы светофором.

Анкетирование: «Осторожно – дорога!»
Итоговое мероприятие: расстановка на макете домов, аптек, детского сада, школы, магазинов, пешеходов, модели транспортных средств, обыгрывание построек.

 

 

Тема: «Дорожные знаки – мои друзья».
Цель: общее ознакомление с дорожными знаками.
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Беседа «О чем говорят дорожные знаки».
Рассказ воспитателя о том, что дорожные знаки имеют разную геометрическую форму и цветовую окраску.
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Найди такой же знак», «Каждому знаку - свое место», «Чего не хватает?» (поставить необходимый дорожный знак), «Что дорожный знак рассказал о себе?», «Какой знак спрятался?».

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Целевая прогулка с родителями «Экскурсия к дороге» (найти дорожный знак, рассказать о нём).
Классификация дорожных знаков: запрещающие, разрешающие, знаки сервиса.
Игра «Знаки заблудились».
Настольно – печатная игра «Дорожные знаки».
Пальчиковый театр «Давайте познакомимся».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение произведений: «Сказка о городе дорожных знаков», В.Токмак «Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям»
Стихи о дорожных знаках.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование «Раскрась знаки в нужный цвет»
Коллективная работа «Макет улицы»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Подвижные игры: «К знаку беги», «Добеги до знака».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
совместное изготовление дорожных знаков для организации сюжетно – ролевых игр.
Итоговое мероприятие:
Дополнение макета участка улицы дорожными знаками.
 

Тема: «Транспорт моего города».
Цель: расширение знаний о видах городского транспорта (грузовой, легковой, специального назначения).
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Викторина «Угадай транспорт».
Рассказ воспитателя «Как машины людям помогают».
Фантазируем на тему: «Автомобиль будущего».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Оформление выставки «Машины бывают разные» (иллюстрации, книги, игрушки).
«Чудесный мешочек - виды городского транспорта».
Наблюдение на прогулке за движением транспорта по зимней дороге: виды транспорта.
Дидактические игры: «Транспорт: раздели на группы», «Собери такой же автомобиль», «Какая машина лишняя?», «Что к чему» по теме «Поездка в автобусе».
Настольная игра «Техника», «Летит, плывет, едет».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Загадки на тему транспорта.
Чтение: В.Кожевникова «Машина моя», Г.Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь», В.Клименко «История про грузовичок», «Кто важнее всех на улице».
Заучивание стихотворения Л.Некрасовой «Машина».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Коллективная аппликация (по выбору) «Виды транспорта моего города».
Раскраски по теме «Транспорт».
Раскрашивание трафаретов по теме «Транспорт».
Лепка «Паровоз».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Утренняя гимнастика «Машины».
Подвижные игры: «Автобус», «Грузовики», «Весёлый трамвайчик», «На чем я путешествую», «Цветные автомобили».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге».
 

Тема: «Моя улица».
Цель: расширение знаний детей о составных частях улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, тротуар); дать понятие, что каждая улица имеет своё название
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Составление с детьми рассказов по серии картин «Улицы моего города».
Беседа по картине улицы, обсуждаем назначение домов, зданий, проговариваем слово «тротуар», «проезжая часть»: одностороннее и двустороннее движение.
Анализ проблемных ситуаций «Вот как бывает на улице», «Сломался светофор».
Придумывание описательных загадок по теме: «На улице».
Дидактическая игра «Чего не хватает?».
Настольно – печатная игра «Прогулка».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Работа с макетом улицы: анализ ситуаций «Торопыжкин на прогулке по городу».
Рассказы детей «Моя улица» по графическому изображению плана улицы.
Экскурсия по улицам города.
Конструирование «Улицы моего города».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение фрагмента сказки С.Волкова «По правилам дорожного движения», С.Михалков «Моя улица», Я.Пишумов «Это улица моя», И.Серякова «Улица, где все спешат».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Подвижные игры: «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Нарисуем дорогу».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Беседа «Улица требует к себе уважения».
Итоговое мероприятие:
Обыгрывание обычных ситуаций на макете и разметке на полу.
 

 

Тема: «Я - пешеход».
Цель: расширение знаний детей о поведении на улицах и дорогах, закрепление с детьми правила перехода через улицу.
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Ситуативный разговор «Как правильно перейти проезжую часть».
Беседа «Как я с мамой перехожу дорогу», «Осторожно, зимняя дорога!»
Обсуждение видов пешеходных переходов (подземный, наземный, пешеходный мост).
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Наблюдение за пешеходами на тротуаре из окна группы.
Постановочная сценка «Правила для пешеходов».
Дидактическая игра «Подбери пару» (лото по теме «Пешеход»), «Дорожные знаки для пешехода», «Учись быть пешеходом».
Настольно – печатная игра «Я - пешеход».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение: Т.Шорыгина «Осторожные сказки», Б.Нойсе "Маша - пешеход", И.Лешкевич «Азбука безопасности».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Лепка «Пластилиновый пешеход».
Рисование «Мы идём гулять».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Игровое упражнение «Разминка для пешеходов».
Подвижные игры: «У медведя во бору» с использованием «островка безопасности», «Перейди дорогу правильно», «Внимание на дороге», «Умелый пешеход».
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», Тест для родителей «Грамотный пешеход».
 

Тема: «Будущие водители».
Цель: закрепление представлений детей о труде водителя,
воспитание интереса и уважения к труду взрослых.
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Составление рассказа по семейной фотографии «Наш автомобиль».
Ситуативный разговор о составных частях транспорта.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Где кататься?» («Смешарики» раздел «Безопасность»).
Дидактические игры: «Водители», «Кто и чем управляет?», «Автомагазин»
Игра – тренинг «Паровозики и машины».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Наблюдение за работой водителя.
Просмотр видеофильма «На перекрёстке».
Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» сюжеты: «На автомойке», «Перевозка грузов».
Режиссерская игра «На дороге».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение: А.Усачёв «Дорожная песенка», Я.Пишумова «Я сижу в машине…», Б. Жидков «Что я видел», Е.Житков «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде», семья Ефремовых «Крутой поворот».
Заучивание считалки «Научилась я считать»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование «Мы едем, едем, едем…»
Конструирование «Грузовая машина» из счетного материала

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Подвижные игры: «По дороге», «Регулировщик», «Стоп», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем», «Едет весело машина».
Подвижные упражнения: «Шофер», «Поливальная машина».
Эстафета парами «Маневрирование автомобилей».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Тестирование «Родители - водители».
Итоговое мероприятие: Детско - родительские письма водителям на тему: «Доброго пути и безопасной дороги».

 

Тема: «Уроки вежливости для маленького пассажира».
Цель: Формирование у детей основ культуры поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте.
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Беседа «Мы едем в общественном транспорте».
Обсуждение ситуаций в общественном транспорте и на остановках «Это правда или нет?»
Развивающая речевая игра «Запрещается - разрешается», «Это я».
Инсценировка ситуаций: в автобус входит женщина с тяжёлыми сумками; в автобус входит девушка с младенцем на руках.
Режиссерская игра «На остановке автотранспорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»: сюжет «Покупаем автомобильное кресло»; «Автобус»: сюжет «Вежливый пассажир».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Целевая прогулка на остановку пассажирского транспорта, наблюдение за транспортом и пассажирами.
Дидактические игры: «Правила поведения», «Можно - нельзя», «Ты - большой, я - маленький».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение: В.Клименко «Кто важнее всех на дороге», В.Семерин «Запрещается - разрешается», Е.Малеванная «Крутой поворот»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование «Правила поведения в транспорте».
Аппликация «Разноцветные автобусы».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Подвижные игры: «Пешеходы и водители», «Уступи место».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация: «Ребенок в автомобиле».
Беседа: «Взрослые! Вам подражают!»
 

 

Итоги и выводы: к окончанию проекта дети четко знают алгоритм перехода дороги: «остановись-посмотри-перейди»; умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки. дети знают правила поведения в общественном транспорте. У детей сформировано правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

Проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"...

Проект по ПДД в средней группе "Детям знать положено-правила дорожные"

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....

Развлечение по ПДД для детей средней группы "Знать положено правила дорожные"

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детско...