Конспект НОД "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

 

Данное занятие формирует у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщает знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствует

желанию соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе.

Тема: "Моя безопасность"

Приоритетная образовательная область: «Познание».

1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире.

2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».

Цель:

1. Обучающая задача:

1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

2. Развивающие задачи:

1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

3.Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

.

5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, халат доктора, бумага для рисования, фломастеры, аудио -запись :«Звуки леса»., телефонный аппарат.

7. Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.

НОД Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы  улыбнитесь мне и друг другу. К нам пришли гости, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел, напротив, в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним…

Воспитатель: Что случилось в этом доме?

Чем опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.) 

Воспитатель: Правильно (показываю иллюстрации)

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (огнем)

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.)

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре  (сообщить) 

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Воспитатель: Молодцы! При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01(показываю карточку с номером 01)  запомните его.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Сейчас Костя покажет, как нужно правильно вызвать по телефону пожарных, если возник пожар. (Звонок по телефону).

Правильно он вызвал пожарных? (уточнить ответы)

А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают)

1. Спички не тронь - в спичках огонь;

2. Не шути с огнем - обожжешься;

3. Огонь-друг и враг человека;

4. Спичка не игрушка, огонь - не забава.

посмотрим картинки и вспомним по ним правила.

1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

3 картинка: Квартира, большой огонь, ребенок спрятался под кроватью.

Правило:  Нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

4 картинка: Лестничный пролет, люди спускаются по лестнице, рядом лифт, мальчик застрял в лифте.

Правило: При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься (показываю иллюстрации)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.

Физминутка.

1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

Воспитатель: Есть еще предметы, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. О каких  предметах я говорю? Отгадайте мои загадки

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг) Что произойдет, если коснуться горячего утюга

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка) Чем опасна иголка

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь) Что будет, если наступить на гвоздь

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой? (молоток) Что будет, если ударить молотком по пальцу

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы) Чем опасны ножницы

Я сижу в своем домишке

Не серди меня мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)

(дети отгадывают, я показываю предметы)

И обязательно запомните, что:

1. Иголки – в игольнице;

2. Инструменты - в мастерской;

3. Ножи, вилки - в столе;

4. Медикаменты - в аптечке (повторить вместе с детьми)

Воспитатель: Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают - позвонить в пункт «Скорой помощи»)

Правильно, номер «Скорой помощи» -03 (показываю карточку 03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей, как нужно это сделать? ( назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

 Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

 Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

(ответы детей)

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)

Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)

Спрашиваю: Дети, я хочу проверить, что вы будете делать, когда постучат к вам в дверь, а вы дома одни?

Обыгрываем ситуацию. Слышится стук.

Иди Илья проверь кто там.

Ребенок подходит к (двери - смотрит в глазок (поднимается выше) . Спрашивает : Кто там?

(За дверью)  отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!

Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.

Правильно он поступил

Я читаю детям стихи:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь!

Я раздам вам карточки с номерами телефонов( 01, 02, 03) .Прочитаю отрывки из произведений, а вы определите, по какому номеру телефона надо позвонить

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (03) Даша, кого ты вызвала по этому номеру

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей ( 02)

Тили-бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (01)

Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти ( 02)

Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации.

А теперь чтобы вы лучше запомнили номера телефонов наших спасателей, запишите их в своих тетрадях.

Подвожу итог: спрашиваю, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось.

Молодцы, теперь я уверена , что если возникнет в этом необходимость вы сможете вызвать  скорую помощь,  полицию и пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...