Проект по правилам дорожного движения в третьей младшей группе «Мой друг - светофор»
проект по обж (младшая группа)

Севастьянова Полина Геннадьевна

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_sevastyanova_p.g.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга

196626, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Новгородский проспект, дом 9, корпус 2, строение 1

Проект по ПДД

Проект по правилам дорожного движения в третьей младшей группе «Мой друг - светофор»

 

Автор: Севастьянова Полина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №49

г.Санкт-Петеребург

2023г

Проблема:  Незнание правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (февраль).
Участники проекта: дети  раннего возраста(3-й ясельной) группы и педагоги.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, проявляют творчество, активность  в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет улицы, где обозначены тротуары и проезжая часть дороги; макет транспортного светофора, макет пешеходного перехода («зебра»).
Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета улицы;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Безопасность детей в автомобиле», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле», «Советы по безопасности на дороге».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Наблюдение «Транспорт», «Пешеходы».

4. Изготовление макета транспортного светофора;

5. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

6.Чтение стихотворений  на тему «ПДД», «Светофор»;

7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);

8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

9. Пальчиковая гимнастика;

10. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, «Автобус», игры с макетом;

11. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

12. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

13.Выкладывание из геометрических фигур (светофор, транспорт);

14. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

15. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

16.Раскраски по ПДД;

17. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

18. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

19. Просмотр мультипликационных фильмов по ПДД: из цикла «Уроки тетушки Совы»: «Уроки дорожной безопасности»; «Торопыжка».

Итог работы:

Закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д. а также правил дорожного движения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта:  дети, воспитатели,  родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения во второй  младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта:  дети, воспитатели,  родител...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг - светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Цель:Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...