«Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни»
статья по обж

Материал статьи поможет в работе по привитию и закреплению у детей культуры безопасного поведения через взаимодействие с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rabota_s_semey_doshkolnika_po_formirovaniyu_.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа с семьей дошкольника по формированию

навыков безопасного образа жизни»

     Знакомство с окружающим миром часто сопряжено с опасностью, дети порой становятся жертвами своего легкомысленного отношения и незнания. В связи с этим роль взрослого весьма велика во время ознакомления с базовыми правилами безопасного поведения, приобретения детьми опыта безопасного поведения на улице, в быту, в детском саду и во время чрезвычайной ситуации. Данную работу необходимо строить во взаимодействии с семьями воспитанников, выстраивая доброжелательные отношения между воспитателем, ребенком и семьей. Грамотно организованное сотрудничество детского сада с семьями воспитанников позволяет достичь отличных результатов в развитии и воспитании детей и в данном случае привлечь родителей к вопросу прививания основ безопасности.
     Деятельность дошкольной организации по формированию основ безопасного поведения должна строиться с обязательным привлечением родителей воспитанников. Требования к данному вопросу должны быть едины и в детском саду, и в семье. Воспитатель должен объективно оценить уровень готовности родителей сотрудничать с детским садом и уровень их собственных знаний по данному вопросу. Для этого можно провести анкетирование и по его итогам сформировать план работы с родителями. Я всегда говорю родителям воспитанников, что можно сколько угодно говорить детям о том, что нужно соблюдать правила безопасности, но если вы сами перебегаете дорогу на красный свет, чтобы не опоздать на автобус, то ребенок никогда не будет самостоятельно соблюдать правила. Прежде, чем требовать от ребенка, научитесь соблюдать поведения правила сами и обеспечьте безопасную среду ребенку дома.
     Современный мир с его социальной, экологической и кибернетической обстановкой вызывает беспокойство у людей. Дети являются самыми незащищенными в этой ситуации. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их здоровью и даже жизни. В связи с этим обучать детей правилам безопасного поведения лучше начиная с дошкольного возраста. Нужно определить и проговорить те правила поведения, которые дети должны выполнять безоговорочно, т. к. от этого зависит их собственное здоровье и даже жизнь. Очень важно найти правильный способ как объяснить детям эти правила. А затем необходимо следить за их выполнением и оценивать правильность, подсказывая, где ребенок допускает ошибки и как их исправить или как их избежать.
     Уметь жить и вести себя безопасно - это не просто иметь объем знаний, это умение правильно применить их в разнообразных ситуациях. К тому же, дети могут оказаться в неожиданной для них ситуации на детской площадке, дома, в гостях, поэтому одной из главных задач взрослых является формирование у них самостоятельности и высокого уровня ответственности. Поэтому, в детском саду больше внимания необходимо уделять тому, как организовать разные виды деятельности, направленные на приобретение детьми реального практического опыта, конкретного навыка поведения. Ведь все, чему научатся дети, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Беседа и свободное общение в детском саду позволят понять, какой объем знаний получен ими от родителей, накоплен путем собственных ошибок. Это поможет закрепить данные знания и уделить большее внимание передаче новых знаний, адекватных возрасту и приближенности к их реальной жизни. Хорошими помощниками в этом деле будут игра, чтение, просмотр мультипликационного фильма.
    Какие же можно использовать формы и виды работы с семьей? Анкетирование, опрос, беседы, родительские собрания с играми тренингами, совместные экскурсии с родителями и детьми в пожарную часть, на станцию скорой помощи и т.д. Также можно использовать традиционные папки-передвижки, буклеты, консультации, привлекать родителей к пополнению предметно-развивающей среды группы. Можно предложить родителям участвовать в акциях, проводимых обществом «ЮИД», разработать безопасный маршрут от детского сада до дома.
    Совместная работа педагогов и родителей позволит подготовить рeбёнкa к встрече c рaзличными сложными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Формирование у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни через музыкальную деятельность»

Доклад из опыта работы «Формирование  у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни  через музыкальную деятельность»...

Методы работы с семьями дошкольников по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической...

Сообщение из опыта работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни может быть эффективным при условии, если работу педагог целенаправленно проводит с воспитанниками и родителями, а также уделяет особое вни...

Доклад: «Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».

Доклад по теме для выступления на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре. Демонстрирует классификацию форм взаимодействия с родителями дошкольников....

Статья " работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни"

laquo;Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»...