Доклад: «Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».
материал

Коротя Анна Леонидовна

Доклад по теме для выступления на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре. Демонстрирует классификацию форм взаимодействия с родителями дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_variant.docx23.73 КБ
Файл 5.03.2020.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Доклад:

«Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».

                                                               Инструктор по физической культуре:

                       Коротя А.Л.

ст. Ленинградская

2020 г

    Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

    Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

    Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

    Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

    Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является использование форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

    Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, досуговые. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Хочу остановиться на коллективных формах работы с родителями.

Кроме родительских собраний, в эту группу входят следующие формы работы.

Устные журналы, где выступают педагоги, специалисты детского сада с тематическими сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы».

Конференции, семинары. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями», «Заботимся о здоровье».

Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один», «Игры для гиперактивных детей».

Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес». Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.

Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи родителям психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр. Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи», «Гимнастика вдвоём».

Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга.  Например: «Клуб бабушек (дедушек) », «Клуб мастеров», «Клуб любителей мяча».

Дни открытых дверей. Два раза в год родители свободно  могут посещают детский сад. Родителей могут быть участниками и организаторами педагогической деятельности с детьми по различным направлениям, увидеть успехи детей в той ил иной деятельности.

Мастер - классы

Флеш-моб

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады, квест- игры, туристические походы.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. Эту форму мы подробно рассматривали и прорабатывали в 2017 г квест-игры, в 2018 г нетрадиционные формы на базе  № 8.

  Теперь представим наиболее значимые формы блока  наглядно- информационных форм. 

  Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; плакаты, памятки (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада) .

   В системе желательно использовать педагогические задачи и задания для родителей, имеющих валеологическое содержание. Эти задачи могут быть логичными, главная цель которых заключается в стимулировании активности родителей, к самостоятельному приобретению педагогических валеологических знаний, умений, осмыслении важных положений педагогической валеологии, воспитание детей в семье. Логические задачи помогают анализировать, сопоставлять с практической деятельностью воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении, делать выводы, замечать перспективы и пути улучшения валеологического воспитания. 

  Практические задания помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и дошкольном учебном заведении.

  Так же хочется рассказать об индивидуальных формах работы с семьей.

К индивидуальным формам работы относится совместная деятельность педагог - родитель - ребёнок. Очень популярным является проектная деятельность, когда родители становятся полноправными партнерами для решения каких либо задач.

   Также родители привлекаются для совместного выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка, к оформлению альбомов, игр, пособий.

   Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учреждения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Очень важно, чтобы каждое открытие для ребенка, чудо, ранее неизвестное, звало к самоанализу, дальнейшему развитию. Только в этом случае можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми, веселыми, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье что и является основной задачей дошкольного учреждения и семьи. 

Общеизвестная истина, что здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неизменной на протяжении всей жизни человека. Меняются времена, изменяются программы и методики, а формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. А родителям необходимо помнить – «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской «Разные формы работы с родителями воспитанников ДОУ по пропаганде здорового образа жизни» А.Л. Коротя и нструктор по физической культуре ,

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к ЖОЗ Коллективные : Досуговые Наглядно-информационные Индивидуальные -Собрания; - Устные журналы; -Круглые столы; -Конференции, семинары; -Групповые консультации; -Формы на основе телепередач; -Родительские школы; -Клубы по интересам; -Дни открытых дверей; -Мастер-классы; - Флеш – мобы; - Семейные спортивные досуги; -Олимпиады; - Спартакиады; - Квест -игры; -Буклеты; -Газеты; -Плакаты; -Памятки ; -Беседы; - Совместная деятельность педагог - родитель -ребёнок .

Слайд 4

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника...

«Формы работы ДОУ с семьей по формированию здорового образа жизни»

Слабый медицинский контроль за состоянием здоровья и физического развития детей не обеспечивает должного уровня системы физического воспитания дошкольников и младших школьников. По этому важно организ...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год...

Презентация "Родительский клуб" как эффективная форма работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни и культуры здоровья»

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их ...