Программа "Юный железнодорожник"
рабочая программа по обж

Симонова Марина Равуиловна

Программа знакомит детей с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_zhd_1.docx510.36 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение https://thumbs.dreamstime.com/b/seamless-train-pattern-18013949.jpg

«Детский сад №2323 ОАО «РЖД»

 

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММАhttps://thumbs.dreamstime.com/b/seamless-train-pattern-18013949.jpg

по ознакомлению дошкольников

с железнодорожным транспортом и

     трудом железнодорожника https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/50/74/train-and-rails-seamless-pattern-vector-4275074.jpg 

«Юный железнодорожник»


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………3 стр.

Целевой раздел ………………………………………………..4 стр.

Содержательный раздел……………………………………….9 стр.

1я младшая группа  …………………………………………..10 стр.

2я младшая группа ………………………………………........12 стр.

Средняя группа ………………………………………………..15 стр.

Старшая группа ………………………………………………..19стр.

Подготовительная группа …………………………………….24 стр.

Литература ……………………………………………………..28 стр.


Дорог на свете много. Железная – одна!

Программа «Юный железнодорожник»

Пояснительная записка

Дошкольное образовательное учреждение является одним из институтов социализации личности ребенка дошкольного возраста, и наряду с укреплением и развитием здоровья детей его приоритетными задачами являются формирование основ гражданственности и патриотизма, воспитание ребенка как будущего активного члена российского общества.

Дошкольник активно входит в мир социальных отношений, где среди воспитательно-образовательных задач, актуальными являются задачи трудового воспитания, а именно формирование ценностного отношения к труду, расширение  представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; ознакомление с конкретными профессиями и взаимосвязями между ними,  понимание роли современной техники и  материалов в трудовой деятельности взрослых; уважение к труду родителей. Кроме этого   необходимость формирования у детей первичных представлений о труде взрослых и объектах окружающего мира обоснована ФГОС ДО.

Таким образом, актуальность рабочей программы «Юный железнодорожник» продиктована потребностью реализации ФГОС ДО и необходимостью современного общества в ранней профориентации детей.

 Результатами исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова,  В.И. Логинова и др.) доказано, что рассказ о новых профессиях желательно строить на примере близких взрослых, а именно родителей.

Жизнь ребенка протекает в определенной социокультурной среде той семьи, в которую он включается самим фактом своего рождения, когда ежедневно имеет возможность наблюдать профессиональную деятельность взрослых, накапливать впечатления, а затем, в разнообразных видах культурных практик (игре, познавательной, продуктивной деятельности и др.) воспроизводить свои знания. А так как родители наших воспитанников являются железнодорожниками, то соответственно, именно это обуславливает ознакомление    дошкольников с разнообразием профессий на железной дороге и железнодорожным транспортом. 

 Добиться качества образовательных услуг в области ранней профориентации дошкольников без создания специальных условий и системы работы по данной теме, на основе интеграции разных видов детской деятельности и тесного сотрудничества с родителями, сложно. Поэтому была разработана рабочая программа «Юный железнодорожник», которая ориентирована на ознакомление детей с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника, и отражает работу ДОУ по данному направлению в комплексе, а именно: в создании условий, в разных видах детской деятельности, с использованием современных методов и приемов, а также разных форм организации детей с учетом возрастных особенностей и с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников.

      Целевой раздел.

Цель предлагаемой рабочей программы - формирование системных знаний детей о железнодорожном транспорте и труде железнодорожника.

Задачи, предусмотренные программой:

- формировать у детей систему знаний, связанных с трудом на железной дороге, ее значением для жизни всего общества;

– обогащать и конкретизировать представления детей о железнодорожном транспорте и труде железнодорожника;
– формировать  обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека;

формировать безопасное поведение детей на железной дороге;
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; 
– воспитывать положительное отношение к труду железнодорожника  и его результатам, желание подражать им, научить детей ценить труд взрослых; 
– помочь детям осознать важность и значимость железнодорожного транспорта и  каждой  железнодорожной профессии в отдельности.

Данная программа рассчитана на весь дошкольный период ребенка, с 2 до7 лет.

В основе реализации программы лежит комплексно-тематический принцип и системно-деятельностный подход. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка на ознакомление с трудом железнодорожника и железнодорожным транспортом. Работа с детьми осуществляется через организацию кружка «Юный железнодорожник». Воспитатель самостоятельно определяет время в режиме дня для организации данного кружка и отражает это в циклограмме воспитательно - образовательной работы. Модель организации образовательного процесса -  совместная деятельность педагога с детьми, а в старшем возрасте, при ознакомлении с профессиями железнодорожников, организованная образовательная деятельность. При реализации программы целесообразно организовывать процесс ознакомления детей с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника так, чтобы образовательные задачи интегрировались в разных видах детской деятельности.

Содержание работы с детьми распределяется по возрастам. Для каждого возраста определены задачи работы с детьми по ознакомлению с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника на год и представлен перспективный план. Все задачи решаются в основных образовательных областях: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие, через разные виды детской деятельности. В течение года предусматривается проведение основной образовательной деятельности при ознакомлении с трудом железнодорожника в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Труд взрослых». Выделяемые на занятиях сюжетные линии проецируются в дальнейшем на разные формы сотрудничества ребёнка со взрослым и сверстниками, самостоятельную деятельность в развивающей - предметно пространственной среде.

Для реализации программы «Юный железнодорожник» педагогам необходимо заранее пополнить Центр юного железнодорожника играми, представленными в программе   в соответствии с возрастом.

 Сотрудничество с родителями при ознакомлении детей с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника также представлен в программе перспективным планом, что позволит   успешному усвоению данной программы. 

Планируемые результаты освоения программы:

-  иметь представления о железнодорожном транспорте и его значении для общества, объектах железной дороги, знает историю железных дорог;

-  иметь представления о профессиях железнодорожников и значении их труда, о трудовых процессах;

- знать основы безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Младший дошкольный возраст

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Мышление детей 2-3 лет – наглядно-действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии со взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами. Поэтому необходимо создать единое образовательное пространство развития детей, обогащённое специальным тематическим содержанием и оборудованием для ознакомления с элементарными представлениями о железнодорожном транспорте, и организации полноценной познавательно – игровой деятельности детей 2 – 3 лет. Обогатить процесс накопления и развития познавательно – игрового практического опыта, связанного с отображением разных аспектов профессиональной деятельности родителей.

Образовательные задачи:

- развивать игровой опыт ребенка с использованием игрушек на железнодорожную тематику: паровозик, вагончики. Помогать отражать в игре представления об окружающей действительности;

- способствовать становлению первичных представлений ребенка о  железнодорожном транспорте средствами художественной литературы, фольклора.

         Ожидаемые результаты:

- ребенок эмоционально откликается на игры с паровозиком, музыкальные произведения о железной дороге;

- отличает и называет паровоз, поезд от других видов транспорта.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Приобщая детей к миру профессий, знакомя их с трудом железнодорожника и железнодорожным транспортом, педагог должен учитывать следующие возрастные особенности. В возрасте 3-4 лет дети начинают выходить за пределы семейного круга, их общение начинает приобретать внеситуативный характер. Окружающие их взрослые начинают восприниматься не только как члены семьи, но и как носители общественных функций (мама не только заботится о своих близких, но еще и работает, удовлетворяя потребности других людей). Любовь к близким людям вызывает в ребенке желание подражать им, стремление выполнять ту же функцию (например, водить тепловоз, продавать билеты в железнодорожной кассе). Реальные возможности ребенка вступают в противоречие с его желаниями, но оно успешно снимается в игровой деятельности, в первых сюжетно-ролевых играх, где ребенок может примерить на себя любую роль взрослого. Продолжительность игры в этом возрасте небольшая, сюжеты просты, дети чаще играют рядом, нежели вступают во взаимодействие. Содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Конфликты между детьми чаще всего возникают из-за игрушек.

Дети уже могут отобразить свои впечатления и в изобразительной деятельности, хотя графические образы еще бедны. Под руководством взрослого дети могут лепить простые предметы, им доступны простейшие виды аппликации, сооружение несложных построек по образцу и по замыслу. От использования предэталонов они переходят к сенсорным эталонам. У них развиваются память и мышление, они могут запомнить небольшие стихи и отрывки из любимых произведений. Детям становятся доступны некоторые скрытые связи и отношения между окружающими их предметами.

Образовательные задачи:

- формировать положительное отношение к труду взрослых на железной дороге. Познакомить детей с трудом машиниста, его личностными и деловыми качествами; с трудовым процессом, отношением человека к труду. Формировать интерес к профессиям своих родителей на железной дороге;

- развивать интерес детей к играм на железнодорожную тематику, поддерживая интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение слушать художественные произведения о железной дороге, железнодорожном транспорте следить за развитием событий в рассказах, сказках. Помогать детям запоминать и читать наизусть с помощью взрослого короткие стихотворения.

Ожидаемые результаты:

-  у детей возникает  интерес к железной дороге, железнодорожным профессиям;

-  называют паровоз, различают разные пассажирские и грузовые вагоны;

- знают, что их родители работают на железной дороге.

- могут назвать правила безопасного поведения на железной дороге.

Средний дошкольный возраст

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Продолжая пропедевтическую работу по ознакомлению детей с железной дорогой в младшем дошкольном возрасте, в средней группе детского сада следует помнить о следующих возрастных особенностях. У детей пятого года жизни возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться ради смысла игры. Существенное значение имеют дидактические и подвижные игры, в которых развиваются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам. Наряду с игрой у детей данного возраста интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности: сюжеты рисунков и построек становятся разнообразнее. Восприятие детей становится более расчлененным, они научаются обследовать предметы, разделяя целое на части и устанавливая между ними соотношения. Отмечаются значительные сдвиги в мышлении, развивается образное мышление. Дети активно овладевают связной речью. Общение ребенка со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Ведущим становится познавательный мотив. Развивается потребность в уважении со стороны взрослого. В отношениях со сверстниками появляются избирательность, конкурентность, соревновательность.

Образовательные задачи

- развивать интерес и любознательность детей, при ознакомлении с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника. Познакомить детей с понятием «профессия», продолжать знакомить с человеком труда на железной дороге (проводник, билетный кассир), его личностными и деловыми качествами; с трудовым процессом, отношением человека к труду. Формировать интерес к профессиям своих родителей на железной дороге;

- продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря (локомотив, пассажиры, вокзал, перрон). Побуждать детей составлять рассказ по содержанию сюжетной картинки, драматизировать отрывки из произведений о железной дороге;

- знакомить детей с миром предметов, необходимых для деятельности железнодорожников, называть их функции и назначение. Рассказывать об объектах железнодорожного транспорта, заинтересовавших детей, при рассматривании иллюстраций в книгах, картинок, просмотре телепередач;

- разъяснять детям необходимость безопасного поведения близ железнодорожных путей.

Ожидаемые результаты

- могут рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать машинистом, проводницей, билетным кассиром и т.д.); о человеке труда, его личностных и трудовых качествах, трудовых действиях (чинит вагоны, ведет тепловоз, проводник угощает чаем);

- знают простейшие правила поведения на железнодорожном транспорте.

Старший дошкольный возраст

Возрастные особенности детей 5-7 лет

Дети начинают осознавать социальные отношения, понимать взаимоотношения в различных видах деятельности взрослых, что отражается в сюжетно-ролевых играх (например, машинист и помощник машиниста). Становятся более сложными игровые действия, игровое пространство. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и определенной частью игрового пространства. Конфликты в игре связаны с субординацией ролевого поведения.

Усложняются образы, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, из окружающей жизни и литературных произведений. Дети очень много рисуют, рисунки имеют детализированный характер, в них отчетливо проявляются гендерные особенности. Высока степень освоения конструирования   из различных строительных материалов (бумаги, природного материала и др.).

В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются воображение, образное мышление, появляются элементы логического мышления.

Продолжает развиваться произвольность внимания, в некоторых видах деятельности продолжительность произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Развивается связная речь. Развивается диалогическая речь и некоторые виды монологической речи. К концу дошкольного возраста ребенок обладает достаточно высоким уровнем познавательного и личностного развития, у него формируется позиция школьника.

Образовательные задачи

- продолжать расширять представления детей о людях разных профессий на железной дороге, их целостном облике, деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества. Рассказывать о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе;

- расширяя представления детей о процессе создания предметов, их истории, познакомить с историей железной дороги. Формировать интерес к своей родословной (династии железнодорожников в нашем городе). Воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге;

- формируя представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве, знакомить детей с необходимыми для труда рабочими инструментами, формой железнодорожников разных специальностей;

- продолжать знакомить детей и закреплять их знания о запрещающих знаках. Знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора;

- развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, способность к анализу и синтезу. Обогащать представления детей об разных видах транспорта, роли железной дороги в жизни страны;

- прививать детям чувство благодарности железнодорожникам за их труд. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать деловые и личностные качества человека труда, мотивы и цели деятельности взрослого.

Ожидаемые результаты

- устойчивый интерес к железной дороге, железнодорожным профессиям;

- целостное представление о труде на железной дороге, ее значении в жизни страны;

- знание разных видов локомотивов (паровоз, тепловоз, электровоз), разных видов составов (пассажирский, насыпной, наливной), различных устройств на железной дороге (семафор, шлагбаум, стрелка), предметов, механизмов, облегчающих труд железнодорожников;

- интерес к истории железной дороги в стране, родном городе, ее настоящему и будущему;

- определение профессий железнодорожников: машинист, стрелочник, проводник, путеец, ремонтник, кассир, ревизор, обходчик;

- владение навыками безопасного поведения на железной дороге.

Основные ориентиры Программы

Т - требования времени;

Е единство целей и задач;

М мотивация и стимулирование;

П пути решения и приоритеты деятельности.

Основные направления работы

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом

Первая младшая группа – работа с детьми проводится через совместную образовательную деятельность в режиме дня, периодичность - 1 раз в 2 недели.

Месяц

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

Игровая ситуация «К нам приехал паровоз»

Цель. Познакомить детей с игрушкой – паровоз. Рассказать о назначении паровоза.

Слушание детской песни «Паровоз» музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой (с элементами подражаний и повторений)

Октябрь

Речевая игра "Кто едет в поезде?" из цикла "Домашние животные"

Рисование "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы"

Цель: учить детей  рисовать шпалы - проводить кистью прямые линии вниз.

Ноябрь

Чтение и обыгрывание стихотворения

 Т. Волгиной "Паровоз"

Игровое упражнение  "Паровоз"

Цель: Развитие умения действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других.

Декабрь

Разучивание стихотворения Т. Второвой "Паровоз"

Игровая ситуация "Поезд"

Цель. Упражнять детей ходить парами друг за другом.

Январь

Беседа на тему "Вот поезд наш мчится".

Цель: Знакомство  детей с новым видом транспорта – поезд.

Чтение и обыгрывание стихотворения  Э.Э.Мошковской "Мчится поезд"

Февраль

Конструирование из деревянного конструктора "Покатаем зверюшек на поезде"

Цель. Упражнять в умении строить поезд из деревянного конструктора.

Дидактическая игра «Разноцветный поезд»

Цель. Закрепить умения различать цвета, подбирать пары. Закрепить слова паровоз, вагоны, поезд

 

Март

Игровая ситуация

«Наш веселый поезд»

 Цель. Уточнить представление детей о поезде. Упражнять в умении составлять поезд по образцу.

Лепка "Ремонт поезда" - лепка колес для поезда.

Цель. Закрепить представление детей о поезде. Упражнять в   скатывании и сплющивании.

Апрель

Рассматривание и беседа по  картине "Мы играем в поезд" из серии "Мы играем"

Цель. Развивать умение отражать в речи увиденное на картине. Активизация словаря детей словами: поезд, поездка, вагон, паровоз

Игра "Музыкальный паровозик"

Май

Игровая ситуация "Едем к бабушке в деревню на поезде"

Цель. Закрепить знания детей о передвижении на поезде.

Работа с семьями воспитанников по ранней профориентации.

Содержание работы

Сентябрь

Встреча «Мы железнодорожники»  (знакомство с планом работы на год по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника)

Октябрь

Заочная консультация «Ранняя профориентация в детском саду»

Ноябрь

Пополнение Центра Юный железнодорожник

Декабрь

Конкурс семейных рисунков "Новогодний поезд"

Январь

Стендовая информация "Игра в жизни ребенка" - ознакомление родителей с играми на железнодорожную тематику

Февраль

Создание мини – музей «Игрушечные паровозики»

Март

Апрель

Фотовитрина «Моя железная дорога - дома» (фото с игрушками на железнодорожную тематику).

Май

Выпуск информационных буклетов «Безопасность на железнодорожном транспорте»

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом

Вторая младшая группа - работа с детьми проводится через совместную образовательную деятельность в режиме дня, периодичность - 1 раз в 2 недели.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Сентябрь

Беседа «Кто путешествовал на поезде?».

Цели: подвести детей к пониманию того, что поезд состоит из вагонов, в вагоне есть место — полка, на которой можно спать, стол, за которым можно есть; воспитывать интерес к железнодорожному транспорту.

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Паровоз».

Цели: учить детей запоминать стихотворное произведение; воспитывать выразительность речи, развивать память.

Октябрь

Подвижная игра «Поезд».        

Цели: уточнить представление детей о поезде; Упражнять в умении «составлять поезд» крепко держа др. друга за плечи, учить действовать согласованно и по сигналу, имитировать движения поезда, звуки.

Коллективная аппликация «Едем мы на поезде».

Цели: учить детей наклеивать «вагончики» из заранее вырезанных прямоугольников разного цвета, закрепить умения аккуратно пользоваться кистью и клеем, правильно намазывать и промакивать тряпочкой, воспитывать умение доводить дело до конца.

Ноябрь

Рассматривание альбома «Мои родители — железнодорожники».

Цели: вызвать у детей интерес к работе родителей, потребность знать, где они работают, воспитывать гордость и уважение к своим родителям — железнодорожникам.

Чтение рассказа Артема Малыгина «Приключения Ду-Ду».

Цели: познакомить детей с литературным произведением; расширять кругозор, воспитывать интерес к железнодорожному транспорту.

Декабрь

Беседа «Что такое рельсы?

Цели: познакомить детей с понятием «рельсы»; расширять знания об особенностях передвижения поезда.

  Лепка «Рельсы,  рельсы».

Цель. Учить детей скатывать жгутики и составлять из них железнодорожный путь

Январь

Познавательная ситуация «Почему не едут вагоны?».

Цели: Дать детям представление о локомотиве (паровоз) его назначении. Развивать интерес к железнодорожному транспорту; упражнять в умении различать их. Развивать внимательность и наблюдательность

Рассматривание иллюстраций локомотивов «Что за чудо паровоз, две трубы и сто колес».

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации с изображением локомотивов. Составлять описательные предложения.

Февраль

  1. Беседа «Какие разные вагоны».

Цели: познакомить с видами составов: товарные и пассажирские.

Дидактическая игра «Кто что перевозит?».

Цели: закрепить знания о видах составов; уметь различать их.

Март

Беседа по картине «Машинист»

Цели: познакомить детей с профессией машиниста, воспитывать уважение к работникам железной дороги.

Разучивание песни «Машинист».

Цели: выучить слова песни, обогащать представления о работниках железной дороги; развивать память, воспитывать внимательность.

Апрель

Беседа  «Железная дорога не для игр» Цель: Познакомить детей с правилами поведения на железной дороге (рассматривание плакатов). 

Дидактическая игра «будь внимателен!»

Цель. Закрепить правила поведения на объектах железной дороги.

Май

Чтение стихотворения Г.П. Шалаева «Как вести себя в поезде».

Цели: в стихотворной форме познакомить с правилами поведения в поезде, воспитывать культуру поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Цели: систематизировать знания детей о железной дороге; содействовать возникновению игрового замысла и игровых действий; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Работа с семьями воспитанников по ранней профориентации.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Оформление фотоальбомов: «Мама, папа, я – железнодорожная семья».

Октябрь

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Ноябрь

Декабрь

Создание макетов в групповом мини-музее  «Железная дорога – это…» (вокзалы, паровозы, электровозы)

Январь

Февраль

Выпуск буклетов, создание родительских электронных презентаций «Моя железная дорога».

Март

Апрель

Фотогазета «А я видел вот такой паровоз……» (фотосушка  с разными видами поездов)

Май

Экскурсия на железнодорожный вокзал «Вместе с мамой, вместе с папой я шагаю на вокзал».

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом

Средняя группа - работа с детьми проводится через совместную образовательную деятельность в режиме дня, периодичность - 1 раз в неделю.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

 Просмотр развивающего мультфильма «Что такое железная дорога и железнодорожный транспорт?» https://youtu.be/60GaZ0HM9s8 

Цель:  Формировать    целостное представление  детей о ЖД транспорте и строении железной дороги (рельсы, шпалы)

Знакомство с рассказами

Б. Житков  «Железная дорога» чтение с рассуждением, отрывок

«Какая железная дорога?»

Дидактическая игра (разрезные картинки) «Железнодорожный транспорт»

Цель. Уточнить представления детей о ЖД транспорте.

1.Аппликация «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»

Цель. Упражнять детей в вырезывании полосок разной длины; составлять железнодорожный путь. Воспитывать аккуратность.  (предварительная работа к последующему ручному труду «Поезда отправляются»)

Октябрь

Беседа «Поезда бывают разные»

Цель.  Расширить знания детей о видах поездов (грузовые и пассажирские поезда) и вагонов. Упражнять в умение различать их. 

Воспитывать интерес к железнодорожному транспорту.

Продолжить чтение рассказа Б. Житкова «Железная дорога»

отрывок «Вагон»

  Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: Закрепить представление детей о пассажирских и грузовых поездах, вагонах. Уточнить их назначение.

2.Ручной труд

«Поезда отправляются!»

Цель. Закрепить представление о пассажирском и грузовом поезде. Уточнить знания о составных частях вагона (окна, колеса, двери) Упражнять детей складывать бумагу пополам добавляя детали вагона в соответствии с выбором ребенка.

(выставка работ на предварительно сделанную аппликацию «Рельсы, рельсы…» ) 

Просмотр песни- мультика «Паровозик»

https://yandex.ru/video/preview/3300940031370360328?text=едет%20поезд%20грузовой%20песня 

Ноябрь

 Познавательная беседа  

“Кто управляет поездом?”.

Цель: Закрепить представление детей о труде машиниста, о локомотиве. Подчеркнуть значимость его труда, трудовые процессы.

Продолжить чтение рассказа Б. Житкова «Железная дорога»

С-р игра «Железная дорога»

Цель: Учить коллективной игре,  поддерживать ролевой диалог, развивать игровые умения.

Дидактическая игра “Угадай профессию”. 

Конструирование из геометрических фигур «Паровозик»

Цель: Учить составлять паровозик из простых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник)

Декабрь

Беседа «Где ночует паровоз?»

Цель: Дать детям представление о депо, о его назначении. Развивать интерес к железнодорожным объектам.

Чтение сказки Т. Доморенок «Старый поезд»

Лабиринт «Доведи поезд до депо»

Рисование «Дом для поезда хорош - депо лучше не найдешь»

Цель: Закреплять представление детей об объектах железной дороги - депо.

Январь

Беседа

«Семафорик и его друзья»

Цель: продолжать знакомить  детей с железнодорожным транспортом, механическими средствами для подвижного  состава на железных дорогах (семафор) и  шлагбаумом (устройство для быстрого преграждения пути).

Чтение с рассуждениями Б. Житков «Как нас семафор не пустил».

.

 

 Игровая ситуация «Железнодорожный переезд»

Цель. Закрепить в игре назначение семафора и шлагбаума.

Аппликация

«Путь открыт»

Цель. Закрепить представление детей о семафоре, его назначении.

Упражнять в умении вырезывать круглые формы.

Февраль

Просмотр  познавательного мультфильма с Чевостиком. Железнодорожный вокзал. 7 серия.

https://youtu.be/cixtmAt28FA

Беседа по содержанию

Цель: Уточнить представление детей о вокзале, что там делают люди, для чего нужен вокзал.

Чтение рассказа Б. Житкова «Железная дорога», отрывок «Вокзал»

 Дидактическая игра «Что я видел на вокзале».

Цель.  Закрепить представление детей о объектах, которые есть на  железнодорожном вокзале (билетные кассы, зал ожидания, справочное бюро)

Разрезные картинки

«Железнодорожный вокзал»

Конструирование (коллективное) «Макет вокзала»

Цель: Уточнить знания о значимости вокзала для пассажиров, упражнять в умении строить конструкцию, используя разные виды конструктора.

март

Беседа «Билетный кассир»

Цель: Познакомить детей с профессией на железной дороге «билетный кассир», его деловыми и личностными качествами, значением для других людей, с трудовым процессом, инструментами необходимыми для работы.

Чтение

С.Маршак «Вот какой рассеянный».

Игровая ситуация «Покупка билетов»

Цель: Развивать умения налаживать взаимодействие со сверстниками при распределении ролей.

Уточнить и закрепить трудовые действия билетного кассира.

Рисование по замыслу «Билет на сказочный поезд»

Цель. Закрепить назначение железнодорожных билетов. Развивать творческое воображение.

 апрель

 Просмотр мультфильма. Три кота. Путешествие на поезде серия -27, 3 сезон https://yandex.ru/video/preview/?text=три%20кота%20путешествие%20на%20поезде&path=yandex_search&parent-reqid 

Цель. Закрепить правила поведения в вагон поезда.

Словесная игра «Посмотри и расскажи»

Цель. Упражнять детей в умении рассказывать правила поведения в вагоне поезда по сюжетной картинке. Развивать связную речь детей.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как мы в вагоне умывались»

 Сюжетно-ролевая игра

«Мы едем в поезде»

Цель. Развивать игровые навыки детей, умение поддерживать сюжет, выполнять свои роли.

Уточнить действия пассажиров в вагоне.

Дид. игра «Что возьму с собой в поезд».

Цель «Закрепить представление» 

Аппликация «Чемодан для путешествий»

Цель. Развивать творческий подход в украшении чемодана.

май

Беседа «Проводник поезда»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессии - проводник пассажирских вагонов. Формировать представление о трудовом процессе проводника, значении его труда для людей. Воспитывать уважение к людям железнодорожных профессий.

Составление описательного рассказа по картине «У вагона»

Цель: Учить составлять последо вательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу.

Беседа «Железная дорога детям не игрушка»

Цель: П Беседа по ОБЖ «На пути железнодорожном будь предельно осторожен»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на объектах железной дороги. с правилами поведения на ж/д, воспитывать осторожность и дисциплинированность  

 Рисование  по замыслу «Что я вижу из окна поезда»

Цель. Развивать воображение детей. Умение передавать в рисунке представления об окружающей действительности.

Работа с семьями воспитанников по ранней профориентации

Содержание работы

Сентябрь

Оформление фотовыставки «Веселое путешествие на поезде»

Анкетирование родителей «Ребенок и железная дорога»

Октябрь

Изготовление атрибутов для сюжетно –ролевых игр на железнодорожную тему

Ноябрь

Декабрь

Создание папки-передвижки «Что рассказывать детям о железной дороге»

Изготовление лото «Железнодорожные профессии»

Январь

Февраль

Создание фотоальбома «Железнодорожные профессии моих родителей»

Март

Проект «Я из железнодорожной династии»

Апрель

Выставка совместного творчества «Железнодорожный транспорт будущего»

Май

Экскурсия на объекты железнодорожного транспорта «Что я видел!»

Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге –метро и железная дорога.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом

Старшая  группа - работа с детьми проводится через совместную образовательную деятельность в режиме дня, периодичность - 1 раз в неделю.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно  - эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Просмотр развивающего мультфильма «Что такое железная дорога и железнодорожный транспорт?» https://youtu.be/60GaZ0HM9s8 

Цель: Продолжать формировать    целостное представление детей о ЖД транспорте и строении железной дороги.

Словесная игра

«Что я знаю о железной дороге!»

Цель: Продолжать активизировать словарь детей на железнодорожную тематику с использованием картинок и наводящих вопросов. Развивать память, слуховое восприятие.

Дидактическая игра  (лото) «Кому, что нужно для работы»

Цель: Уточнить и закрепление названий профессий на железной дороге (машинист, билетный кассир, проводник), необходимых инструментах для работы.

Коллаж «Российские железные дороги»

Цель. Уточнить представление детей о железнодорожном транспорте и труде железнодорожника. Упражнять в умении выбирать из предложенных картинок именно те которые подойдут для составления коллажа.

Октябрь

Познавательная ситуация «Локомотивы»

Паровоз. Тепловоз. Электровоз.

Цель. Дать детям представление об локомотивах и их назначении.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=118878982234 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3507927581390502907&suggest_reqid=32946245016 

Речевая игра «Найди отличие и сходство»

Цель. Упражнять детей в умении сравнивать локомотивы, употреблять в речи сравнительные союзы.

Развивающая игра «Собери локомотив»

(разрезные картинки)

Цель. Закреплять в умении различать локомотивы. Развивать мышление.

Аппликация  

«Что за чудо паровоз!»

Цель. Упражнять детей в составлении паровоза из частей по схеме.

Ноябрь

Тематическая образовательная ситуация «Какие бывают составы?»

Тема: Пассажирские составы

(пассажирский поезд дальнего следования и поезда пригородного сообщения)

Цель: Систематизировать знания детей о разных видах составов, о движении пассажирских  поездов дальнего следования и пригородного сообщения (электричка).  Показать сходство и отличие. Упражнять в умении называть подвижные части составов.

Рассказывание сказки Антонины Лукьяновой  «Братцы-вагончики и скорый поезд» (сказка про электричку)

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, расширять представления детей о железнодорожном транспорте.

 Игровая ситуация   «Я в вагоне поезда»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о правилах поведения в поезде, о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге, объяснить правила поведения в поезде, сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства.

Детский дизайн.

(2 занятия). Активизировать детей для создания коллективного панно «Наша железная дорога» в центр «Юного железнодорожника

Предварительная работа.

1.Сюжетное рисование «Стальная магистраль»

(2 пути)

Цель: Упражнять в умении отражать в рисунке основные компоненты железной дороги с определенным сюжетом.

Декабрь

Тематическая образовательная ситуация «Какие бывают составы?»

Тема: Грузовой состав.

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о разных видах составов. Расширить знания детей о   грузовых поездах и разных единицах подвижного состава (вагонах)

Мультфильм Паровозик Сеня

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=79430556505795881 

Речевая игра «Что перевозит поезд?»

Цель. Закрепить представление детей о грузовых составах. Упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательным.

Дидактическая игра (домино) «Вагон за вагоном»

Цель.  Закрепить умение детей классифицировать и различать грузовые вагоны.

 2. Коллективная аппликация (2 подгруппы) «На путях железнодорожных»

Цель. Продолжать систематизировать знания детей о разных видах составов (пассажирские, грузовые). Упражнять в умении вырезывать прямоугольные и круглые формы складывая бумагу пополам. Развивать интерес к участию в оформлении Центра «Юный железнодорожник»

Январь

ООД «Как составляют поезда?»

Цель. Дать детям представление о сортировочной горке и профессии составитель.

https://yandex.ru/video/preview/?text=железнодорожная%20горка%20видео&path=yandex 

  Чтение «Горка»

Источник

https://needlewoman.ru/articles/skazka-pro-gruzovye-poezda.html

Дидактическая игра

«Собери грузовой поезд».

Цель. Упражнять детей в умении собирать поезд с учетом закономерности. Развивать логическое мышление.

Рисование «Поезд который я составил».

Цель. Закрепить представление детей о профессии составитель. Развивать воображение при передаче замысла.

Февраль

 Образовательная ситуация «Чтобы не было беды!»

Цель. Закрепить знания детей о железнодорожных составах. Дать представление о профессиях-осмотрщик вагонов, путеец (https://team.rzd.ru/articles/38 )

Словесная игра

«Осмотр грузового поезда»

Цель. Закрепить значение труда осмотрщика, его трудовые действия. Активизировать умение употреблять в речи прилагательные и числительные (осмотрщик осмотрел первый вагон,  который перевозит  красные яблоками и т.п.)

Развивающая игры

 1. «Найди отличия в вагонах»

Цель. Закрепить представления детей о разных видах грузовых вагонов и профессии осмотрщик. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

2.«Ремонт пути»

Цель. Упражнять в умении сравнивать предметы на глаз по длине и ширине, выкладывая «железнодорожный путь» по схеме. Закрепить представление о профессии путеец.

 

Лепка «Железнодорожный состав»

Цель. Продолжать систематизировать знания детей о разных видах составов; закрепить технику лепки: раскатывания, сплющевания. Воспитывать аккуратность, реалистическое отображение окружающего мира.

 Март.

ООД Познавательная образовательная ситуация «Как провожают поезда?»

Цель.

Дать детям представление о железнодорожной станции. Познакомить с профессией – дежурный по станции. Развивать интерес к железнодорожным профессиям, воспитывать уважение.

https://yandex.ru/video/preview/?text=дежурный%20по%20станции%20 

 Фотозарисовка

«Станции-вокзалы»

Цель. Рассказать детям о разнообразии железнодорожных станций, вокзалов.

 Беседа по содержанию.

Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь.

 Развивающая игра (разрезные картинки)

«Ворота города – железнодорожный вокзал»

Цель. Развивать логическое мышление детей. Закрепить представления детей о разнообразии вокзалов.

Конструирование LEGO, «Полидрон»

«Железнодорожная станция»

Цель. Уточнить представление детей о железнодорожных станциях, вокзале.

Апрель

 Познавательная развивающая ситуация «Определи отличия - чем отличается станция, от вокзала?»

Цель. Познакомить детей с понятием «станция»

Показать сходство и различие между станцией и вокзалом.

 Рассматривание альбома «Это интересно – самые большие станции и красивые вокзалы

Цель: познакомить детей с самыми крупными станциями и красивыми вокзалами России. Уточнить назначение вокзалов и станций. Развивать умение задать вопросы по содержанию иллюстрации.

Игра - драматизация по произведению С. Я. Маршака «Багаж»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о путешествии по железной дороге. воспитывать уважение к труду железнодорожника, развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, обогатить словарь детей за счет слов, встречающихся в тексте: багаж, саквояж, квитанция, носильщик.

Изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевой игры «Поезд отправляется».

Цель. Развивать творческий подход к продуктивной деятельность. Развивать самостоятельность и инициативу при выборе материалов для изготовления материала для игр.

Май

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Тема «Железно дорожный транспорт и труд железнодорожника»

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о железнодорожном транспорте и труде железнодорожника.

Через решение тестовых заданий.

Просмотр мультфильмов

1.  Аркадий Паровозов спешит на помощь. Переезд. Серия 47

https://yandex.ru/video/preview/?text=аркадий%20паровозов%

2.  Аркадий Паровозов спешит на помощь. Железнодорожные пути. Серия -77.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14481003492309054672& 

Беседа по содержанию

Сюжетно-ролевая игра «Поезд отправляется!»

Цель. Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте и труде железнодорожника (машинист, билетный кассир, проводник, дежурный по станции, осмотрщик).

Продолжать учить брать на себя роль и действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Рисование «Моя железная дорога»

Цель. Закреплять умение отражать в рисунке свои знания о железной дороге.

Работа с семьями воспитанников по ранней профориентации

Содержание работы

сентябрь

октябрь

Словотворчество «Что я видел из окна вагона поезда»

Цель: подобрать фотоматериал о летнем путешествии детей на железнодорожном транспорте.

Фотокаллаж «Россия Живет Дорогами» ко Дню компании ОАО «РЖД»

ноябрь

декабрь

Мастерская «Самоделкино»

Цель: совместное с родителями изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр на железнодорожную тематику.

январь

Консультация для родителей «Как знакомить детей со своей профессией - профессией железнодорожника»

Цель: оказать родителям практическую помощь по вопросу ознакомления детей со своей профессией.

февраль

Проект «Мой папа- железнодорожник»

март

Создание книжки – малышки «История о том, как мы ходили на работу к маме (папе)»

Цель: формирование интереса к работе на железной дороге, развитие творческих способностей.

апрель

Встреча за круглым столом  «Железная дорога – что я расскажу ребенку о ней»

Цель: передача родительского опыта по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника

май

Выпуск буклета для родителей «Железная дорога  - не игрушка. Научите детей вести себя на железной дороге»

Цель: формирование ОБЖ и правил поведения на железной дороге.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом

Подготовительная группа - работа с детьми проводится через совместную образовательную деятельность в режиме дня, периодичность - 1 раз в неделю.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

развитие

Художественно – эстетическое

развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

1.Тематическая образовательная ситуация «История железных дорог России -

Когда в России появился первый паровоз  (отец и сын Черепановы) и Царскосельская железная дорога».

Цель. Познакомить детей с историей создания первого паровоза и первой железной дороги в России. Воспитывать интерес к истории железных дорог, развивать познавательную активность.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1973599248567768067&from=tabbar&parent-reqid= (отрывок)

Рассматривание картины, беседа по содержанию

«Прибытие первого поезда»

Цель:

Уточнить представление детей об истории железных дорог. Развивать связную речь детей, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей по железнодорожной тематике.

Сюжетно – ролевая игра «На перроне. Прибытие поезда»

Цель: Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте и труде железнодорожника. Уточнить правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Способствовать умению детей придумывать и разыгрывать игровой сюжет в коллективной игре.  Распределять роли и действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Рисование

  «Поезд из прошлого».

Цель: Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств, для создания сюжетов, отражающих паровозы прошлого века.  Развивать воображение, любознательность, уверенность в  реализации  замысла.

Октябрь

2.Тематическая образовательная ситуация « Из истории строительства железных дорог России».

Цель. Продолжать знакомить детей с историей железных дорог России. Познакомить с искусственными сооружениями и их назначением: тоннель, железнодорожный мост, путепровод.

Речевая игра «Расскажи какой и для чего?»

Цель. Развивать умение детей составлять описательное предложение о искусственных железнодорожных сооружениях.

Активизировать словарь детей.

Развивающая игра «Из города в город (сооружаем железную дорогу)

Цель. Развивать логическое мышление детей, умение соотносить назначение железнодорожных сооружений с ландшафтом.

Конструирование

«Строители железных дорог»

Цель.  Закрепить представления детей об искусственных железнодорожных сооружениях и их назначении. Развивать конструктивные способности детей, умение использовать разные виды конструкторов и строительного материала.

Воспитывать привычку доводить начатое до конца.

Ноябрь

3.Тематическая образовательная ситуация «История железных дорог России - Кругобайкальская железная дорога (видеотека)

Цель. Продолжать знакомить детей с историей железных дорог России. Развивать интерес к железнодорожному транспорту и труду железнодорожника

Чтение «Сказки старого паровоза» (Чик Лин) https://fabulae.ru/prose_b.php?id=22345 

Беседа по содержанию

Игровой клуб «Что? Где? Когда?

Цель: Закрепить представления детей об истории железных дорог. Через решение тестовых и игровых заданий.

Макетирование

«Кругобайкальская железная дорога»

Цель. Упражнять детей в создании макетов на железнодорожную тематику.

Декабрь

4. Тематическая образовательная ситуация «История железных дорог России – Транссиб».

Цель. Продолжать знакомить детей с развитием железнодорожных дорог России.

Рассматривание детской карты России, беседа.

Цель. Развивать речь детей, умение вести диалог. Закрепить знания о городах России, о Транссибирской магистрали.

Настольная игра-бродилка «От Москвы до Владивостока»

Цель. Закрепить представления детей о транссибирской магистрали.

Развивать внимание, интерес к игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Коллаж «Это было недавно, это было давно».

Цель. Развивать творческое отношение детей к продуктивной деятельности. Умение составлять коллаж по железнодорожной тематике с исторической направленностью.

Январь

Образовательная ситуация «Поездной диспетчер»

 Речевая игра «Куда отправится поезд?»

Цель. Развивать речевую активность детей, умение отражать в речи свое представление об окружающей действительности, знания о железной дороге.

Сюжетно – ролевая игра «Железнодорожная станция»

Цель:  Способствовать активизации  детского социального опыта в коллективной игре. Совершенствовать умение организовывать игровой сюжет на железнодорожную тематику, подбирать оборудование, атрибуты для профессий: поездной диспетчер, составитель, осмотрщик, игрушки – заместители. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Агитбригада. «Маленькие железнодорожники»

Цель:  В музыкально-театральной форме обобщить и систематизировать представления детей о  железнодорожном транспорте и труде железнодорожника. Развивать актёрское мастерство, речевую активность.

Февраль

Образовательная ситуация «Кто такой дефектоскопист?».

Цель. Продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями.

Словесная игра «Подбери слова»

Цель: Упражнять детей в выборе  из количества картинок,  с изображением инструментов  соответствующих   названной железнодорожной профессии. Учить обосновывать свой выбор, рассуждать, доказывать.

Встреча с интересными людьми.

Цель: Продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями, их особенностями, назначением. Развивать интерес, любознательность, желание узнавать новое. Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

 Создание мультфильма.

«Случай на железной дороге»

Цель: Развивать творческие способности у детей при создании мультфильмов средствами продуктивной деятельности.

Активировать желание детей отражать в своей деятельности знания о железной дороге. Воспитывать умение детей работать в малых группах, договариваться между собой; воспитывать уважение к деятельности других.

 Март

Беседа-презентация

«Современная железная дорога»

Цель. Показать развитие железных дорог в России.

Составление рассказа  по картине «Встречаем Сапсан»

Цель. Развивать связную речь детей. Закреплять умение использовать в речи слова на железнодорожную тематику.

Развивающая игра «Что сначала, что потом – от паровоза до Сапсана»

Цель. Закрепить представление детей об изменении железнодорожного транспорта в России.

 Ручной труд «Современный поезд»

Цель. Продолжать учить детей использовать природный и бросовый материал для творческой деятельности.

Апрель

Образовательная  ситуация

«Труженики железных дорог»

Цель. Систематизировать знания детей о железнодорожных профессиях.

Составления рассказа «Мои родители железнодорожники»

Цель. Развивать монологическую речь детей, умение составлять рассказ из личного опыта.

КВН «Знатоки безопасности»

Цель. В игровой форме закрепить знания детей об основах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

1.Создание альбома «Мы дети РЖД»

Цель.  Закреплять умение детей отражать в творчестве свои знания о железной дороге.

Май

 «Железная дорога в годы Великой Отечественной Войны».

Цель: Познакомить детей с необходимостью железной дороги в годы ВОВ. Показать важность железной дороги для Победы. Дать представление о бронепоездах и санитарном поезде Воспитывать чувство гордости за причастность к железной дороге.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14709084143987048971&from=tabbar&parent-reqid=16597912021 

Чтение  и рассматривание научно – познавательной литературы. «Железнодорожный транспорт в годы ВОВ». Беседа по содержанию.

Цель: Закрепить  представления детей о героическом прошлом железнодорожников, их участии в ВОВ. Развивать интерес детей к энциклопедической литературе.

 Квест-игра «Железная дорога»

Цель. Закрепить знания детей о железной дороге и труде железнодорожника.

2.Создание альбома «Мы дети РЖД»

Цель.  Продолжать закреплять умения детей отражать в творчестве свои  знания о труде железнодорожника правилах безопасного поведения и железной дороге.

 

Работа с семьями воспитанников по ранней профориентации

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Составление семейного древа:  «Семейные династии железнодорожников»

Стенд – передвижка «Наши династии»

Октябрь

Создание выставки- музея «История железной дороги» ко Дню компании ОАО «РЖД»

Ноябрь

Декабрь

Пополнение «Центра Юный железнодорожник» (макетирование, иллюстративным материалом из истории железных дорог.)

Январь

Консультативный клуб «Как знакомить детей со своей профессией – профессией железнодорожника»

Февраль

Территория технологических  изобретений. «Поезд будущего». Мастер-класс с папами.

Март

Апрель

Словотворчество  Выпуск групповой книги сказок  «Сказочные приключения на железной дороге».

Май

Стенд – передвижка «Война и железная дорога».

Творческая выставка «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны»

Литература

  1. Основная образовательная программа ДОУ №232 ОАО «РЖД»,
  2. Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2016. - 573 c.
  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2017г..
  4. Ковардокова М.А. Дошкольник и мир профессий: Железная дорога. Издательство АРКТИ 2010г.
  5. Козлова СЛ. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2015.
  6. Комплексная образовательная  «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г.  Гогоберидзе 2016г, изд. «Детство-Пресс». 
  7. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 128 c.
  8. Ларина Т.В. Дошкольникам о железной дороге: Метод, пособие / Т.В. Ларина, И.Б. Мубаркшина. — Ульяновск: ГДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 74, .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду

В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...

Психолого-педагогическая программа «Школа маленьких железнодорожников»

Психолого-педагогическая программа по ранней профориентации поможет педагогам в системе познакомить малышей с профессиями железной дороги и железнодорожным транспортом....

Железнодорожник должен быть здоров!

Песни и конкурсы на железнодорожную тематику....

План работы по проекту "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника"

материал  для воспитателей, которые работают по тематике "Железная дорога для дошкольников"...

Совместная деятельность детей и родителей "Мы- будущие железнодорожники"

конспект проведения  совместной   деятельности  детей и родителей...

Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом железнодорожников

Опыт работы по ознакомлению детей с трудом железнодорожников....

Проект "Мы - будущие железнодорожники"

Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....