Конспект занятия в средней группе «Я- грамотный пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Велиджанова Зейнеб Адильевна

Систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода. Расширение словарного запаса детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитание ответственности своих действий за последствия на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ya_gramotnyy_peshehod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Я грамотный пешеход»

Цель: систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода.

Задачи:

- закрепить основные правила безопасности пешехода;

- познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности

- расширять представления детей о дорожных знаках;

- развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук

- выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций;

- воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»«В городском транспорте».

Дидактические игры«Что такое улица»«Дорожные знаки»«Наша улица»«Поставь дорожный знак».

Чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н.Кончаловская «Самокат»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу?»«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправится в путешествие по улицам города. (слайд №2)

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Ребята, выйдя на улицу вы становитесь участниками дорожного движения. А как называют участников дорожного движения, которые передвигаются по улицам пешком? (Ответы детей (слайд №3)

Конечно, всех кто передвигается по улицам называют пешеходами.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и закрепить основные правила поведения пешехода на дорогах города. (слайд №4)

Проводится дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Дети рассматривают картинку и описывают ситуацию, нарисованную на ней и дают свою оценку правильности/неправильности действий персонажей картинки.  Возможные ситуации:

Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.

Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.

Движеньем полон город: (слайд №5)

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи! (слайд №6)

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад(слайд №7). Сегодня, мы в детский сад шли пешком. А как можно ещё добраться до детского сада?

Ребёнок: На легковой машине.

Воспитатель: Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине? (слайд №8)

Ребёнок: На заднем сидении.

Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём. (слайд №9).

Рассказ воспитателя о видах автокресел.

Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: Для безопасности здоровья. (слайд №10).

Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте, таким образом, предотвращает травмы.

Воспитатель: Ребята, чтобы безопасно передвигать по дорогам города нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но ещё и уметь понимать специальные знаки – знаки дорожного движения. А что такое дорожные знаки? (Ответы детей) (слайд №11)

Воспитатель: Главные помощники для пешеходов и водителей – это дорожные знаки. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель, когда едет, мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, о чем информирует или что запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, пешеходные или велосипедные зоны и дорожки. Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге. А сейчас мы с вами вспомним дорожные знаки, которые помогают пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

В – Какие знаки вы, ребята, видели и знаете?

Дети отвечают, а воспитатель показывает знаки на слайдах.

В – Ребята, посмотрите внимательно на все эти знаки. Что вы интересного и необычного заметили.

Д – Знаки отличаются друг от друга цветом и формой.

В – Правильно! Все дорожные знаки делятся на несколько групп:

- запрещающие

- предупреждающие

- информационно-указательные

- указательные

(слайд №12)Запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено»«Проезд запрещен» и тд.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.

(слайд №13)Предупреждающие знаки («Пешеходный переход»«Внимание опасность»«Дети» и тд.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и т. д.

(слайд №14)Информационно-указательные знаки («Жилая зона»«Пешеходный переход»«Место стоянки» и тд.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГИБДД, АЗС и т. д.) (слайд №15)

(слайд №16)Указательные знаки («Пешеходная дорожка»«Велосипедная дорожка» и тд.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта или движение только в одну сторону и тд.

Д\и «Собери знак»

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель: Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии  попросите нарисовать с вами одну картинку: как правильно вести себя на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука грамотного пешехода»

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей....

Конспект занятия в средней группе «Финансовая грамотность»

Цель: формирование первичных элементарных экономических представлений;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «банкомат», «карто...