Конспект занятия: «Пожарная безопасность» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анастасия Алексеевна Калачева

Цели:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

1)Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;  

2) Развивать выразительность речи.

3) Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pozharnaya_bezopasnost.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«Пожарная безопасность»

(старшая логопедическая группа)

Цели:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения:

наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: 

игрушка лисёнок, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Ход.

Дети здороваются с гостями.

«Дружно заруки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

В гости пришла одна лисичек из произведения «Путаница»

- Давайте расскажем лисичке, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… 
(пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … 
(спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит 
(огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись

Воспитатель:

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

- Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация), для чего она необходима? 

- А это что такое? (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

- Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Правило: если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

- И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

- При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обоб...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у де...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группеЦель:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения пра...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе.

Формирование у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в п...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группеПодготовительная гру...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности....